Получи документы

Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой» (1 фото)

Виктория Бокова
Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального района города Нерехта и Нерехтский район Костромской области

«Детский сад «Тополек»

Методическая разработка игры для детей

в 2 ой младшей группы :

«Знакомство с Матрешкой»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории Бокова В. В.

г. Нерехта 2024г.

«Знакомство детей с матр шкой»

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в прошлом красоту находим,

Публикация «Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах

Хоть новому принадлежим»

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и

игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у

ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать

игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом,

проблема использования игрушек для решения задач развития детей

младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители

не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них

уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а

возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте несет в себе очень много для

развития малыша:

•способствует развитию связной речи, моторики пальцев,

концентрации внимания

• формирует первые математические навыки

знакомит с основами сюжетной игры

• развивает эстетические чувства детей

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрешкой.

Задачи: формировать представления о русской народной игрушке;

· вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;

воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

· познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью

использования их в разных видах детской деятельности;

· развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и

мелкую моторику рук;

Материально-технические ресурсы: иллюстрации с изображением

матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек

на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка, костюмы (ряжения) :

платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись

песенки-танца «Мы вес лые матрешки, ладушки, ладушки», гуашь красного

и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка,

тесто, салфетки, поднос.

При организации игры с детьми необходимо создать следующие

условия:

1. Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение

с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и

потребностям;

2. Необходимо поддерживать индивидуальную инициативу детей через :

- создание условий для свободного выбора игр, участников игры;

- создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств

и мыслей;

- поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой

деятельности;

3. Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между

детьми:

- развития умений детей играть в группе сверстников;

- обеспечить поддержку спонтанной игры детей, е обогащение, обеспечив

игровое время и пространство.

Описание пособия:

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста по

формированию сенсорных эталонов с помощью русской народной игрушки –

Матрешка.

Дидактическая игра «Умные матрешки» представляет собой книгу,

изготовленную из бумажных ламинированных листов. На каждой странице

нарисована форма матрешки, всего 6 страниц матрешек. На страницах книги

имеются различные пластиковые кармашки, в которых содержатся

дидактические игры, соответствующие теме. В пособие входят 5

развивающих игр.

Игровые действия:

1. Игра «Расставь по росту»

Задачи: упражнять соотносить по величине матрешки; познакомить с

промежуточными размерами - большой, поменьше, самый маленький,

побольше, самый большой.

Ход игры:

Детям предлагаются матрешки разного размера. Необходимо расположить

матрешки от самой большой до маленькой и наоборот. При расположении

матрешек воспитатель вместе с ребенком проговаривает размер матрешки.

2. Игра «Наряди матрешку»

Задачи: формировать умение различать и называть знакомые

геометрические фигуры (круг, квадрат); развивать мелкую моторику;

развивать умение подбирать фигуры соответствующего цвета и формы;

воспитывать у детей зрительную память.

Ход игры:

Детям предлагаются матрешки синего и красного цвета с нарисованными

фигурами на фартуках. Реб нок бер т и методом наложения выкладывает

геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все

контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

3. Игра «Помоги сестренкам встретиться»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей

зрительную память, наблюдательность.

Ход игры:

Нужно пальчиком по дорожкам добраться от одной сестренки до другой.

4 игра «Подбери платочек по цвету»

Задачи: учить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

развивать мелкую моторику рук; учиться группировать предметы по цвету.

Ход игры:

Детям предлагаются матрешки разного цвета. У каждой матрешки белый

платочек. Нужно подобрать платочек такого же цвета как сама матрешка.

Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»

5 игра «Собери половинки»

Задачи: учить составлять целое из трех половинок; развивать воображение,

внимание.

Ход игры:

Детям предлагаются половинки матрешек, нужно подобрать вторую

половинку, чтобы получилась целая матрешка.

В результате проведенной работы было отмечено:

Тема работы выбрана с учетом возрастных особенностей детей

младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей; на

знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание

играть с ними.

Список литературы:

1. Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.

2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.

3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г

4. Журналы «Дошкольное воспитание», No9, 10, 2008 г. No 4, 1994.

5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 No3; 1996. - No 10

6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и

др., 2004.

7. Русская матр шка. Редактор Н. А., Ф дорова, 2005.

8. Русская матр шка. М. : Мозаика, 2003.

9. Смирнова Е. О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и

образование. –1997. –No4.

10. Сайты интернета.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД