Методическая разработка «Игры с воздушными шарами»

Ольга Белова
Методическая разработка «Игры с воздушными шарами»

«ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»

Планируемые результаты: умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет, может выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, умеет обращаться к сверстнику по имени, знает своё имя;называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки (цвет, форму, понимает речь взрослого,повторяет слова стихотворений за педагогом.

Игровой комплекс №1 «Вот такие шарики»

Задачи: 1. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму.

2. Вызвать желание поиграть с воздушными шарами; выполнять игровые упражнения

по показу взрослого, понимать словесные инструкции.

3. Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: желтые шары по количеству детей в группе, макет солнца и тучи.

Содержание.

I.Разминка «Солнышко и тучка».

Педагог обращает внимание детей на солнышко:

- Ребята, посмотрите какое у нас солнышко? (круглое, желтое).

- Солнышко зашло за тучку, стало холодно (дети сжимаются в «комочек»).

- Солнышко вышло из-за тучи – стало жарко (дети расправили плечи, выпрямились).

II. Игровые упражнения

Цель:развивать мышцы рук, ног, спины.

Педагог вносит в группу желтый воздушный шар.

-Ребята, посмотрите какой шарик к нам прилетел! Он – желтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка, подносит к нему шарик).

-Давайте поиграем с солнечными шариками!

Помощник выносит желтые шары и раздает детям.

-Ребята, обнимитешарики руками и покажите какие они круглые (дети соединяют руки, показывая круг)

1. «Погуляем с шариком»

Ходьба по группе с шариком (30 сек.)

2. «Покажем шарик»

И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и показать шарик (3-4 раза)

3. «Покачаем шарик»

И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо-влево

«покачаем шарик»,и. п. (3-4 раза).

4. «Спрятались за шарик»

И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз; присесть, спрятаться за шарик, и. п. (2-3 раза).

III. «Минуты шалости»(3-4 мин)

Дети бегают с шариками, по команде «солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры дети бросают их в коробку.

IV. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин.)

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят на коврике.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел «солнечный зайчик». Вот он заглянул тебе в глаза. Вот он побежал по твоему лицу, давай нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. «Солнечный зайчик» любит тебя, а ты гладь его и дружи с ним».

По окончанию игры дети самостоятельно играют с шариками.

Рефлексия:

- С чем мы сегодня играли?

- Как мы играли?

- Какого цвета шарики, какой формы?

Игровой комплекс №2 «Непослушные шары»

Цель: 1. Создание положительного настроя детей на занятие.

2. Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания;

формировать представление о себе, проговаривать свое имя.

3. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений

Оборудование: зеленые шарики в большой коробке по количеству детей.

Содержание.

I. Разминка «Давайте познакомимся» (1 мин.)

Взрослый предлагает детям поиграть в игру «ЭХО». Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок не может произнести, то взрослый называет его по имени, например «ТАНЯ», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя. Затем взрослый поет песенку про то, как он рад их видеть: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня».

Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зеленые шары. Взрослый обращает внимание детей на них:

- Ребята, смотрите в коробке лежат шарики, они очень похожи на зеленую травку. Шарики не

хотят в коробке лежать, хотят с детками играть.

II. Игровые упражнения

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

1. Ходьба, бег с шарами (30 сек.)

2.«Покачаем шарики»

И. п. стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо-влево «покачаем шарик», и. п. (4-5 раз.)

3. «Подбрось – догони шарик» (2 мин)

Дети кладут шарики в коробку, взрослый бросает их на пол.

- Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, НЕПОСЛУШНЫЕ ШАРЫ!

Подвижная игра: «Непослушные шары»

Поднимаю шарики высоко-высоко,

Разлетелись шарики далеко-далеко.

Мои детки побегут и шары все соберут.

Устали шарики играть, хотят в коробку – отдыхать.

Игра проводится 2-3 раза

Ш. Релаксация (1 мин.)

Цель: снятие излишней двигательной активности; развитие речевого дыхания.

-Покажите, ребята, кулачок – это шарик, сейчас мы с вами надуем его.

Дидактическое упражнение «Надуем шарик».

Дети дуют в кулачок «надувают большой шар», разводят руки в стороны, потом медленно сводят руки «шар сдувается ш-ш-ш», шар лопнул! БАХ!»

Рефлексия.

Игровой комплекс №3 «Шарик на веревочке»

Задачи: 1. Учить обращаться друг другу по имени, запоминать имена сверстников.

2. Вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять детей в подпрыгивании.

3. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: зеленые и желтые шары в коробке, шарик, привязанныйк палочке.

Содержание.

I. Разминка. Упражнение – приветствие «Что там звенит?»(1 мин)

Педагог обращает внимание детей на звуки, которые раздаются в группе.

-Ребята,что это звенит? (колокольчик)

–Колокольчик очень хочет с вами познакомиться и пожелать вам доброго утра.

Взрослый подходит и звенит около ушка ребенка:

-Миша, доброе утро динь –ди-лень - поет веселый колокольчик.

Взрослый отдает колокольчик ребенку и он подходит к тому, чье имя хочет пропеть и поприветствовать его. Так дети всей группы приветствуют друг друга. (Если ребенок забыл имя кого-то из детей или не может его сам сказать, то взрослый ему помогает)

- Ребята, вчера мы встречались с веселыми шариками. Смотрите, вот они в коробке лежат.

Педагог обращает внимание на их цвет, форму и просит детей взять желтые и зеленые шары. - Надоело шарикам в коробке лежать, они хотят резвиться, играть, летать и радость детям доставлять! Давайте с ними поиграем.

II. Игровые упражнения.

Цель - укрепление мышц рук, ног, спины.

1.«Пронеси – не урони». Ходьба с шариками (30 сек.)

2. «Покачаем шарики»

И. п. стоя, руки с шариком опущены; поднять шарик передсобой, повороты вправо-влево,

и. п. (3-4 раза)

3. «Спрятались за шарик».

И. п. стоя, руки опущены, присесть, посмотреть на шарик; и. п. 3-4 раза.

«Минуты шалости».

Произвольные игры детей с шариками (2-3мин).

Помощник незаметно собирает и уносит шары.

- Ой! Ребята, улетели наши шарики.

- А это что? (воспитатель показывает детям шарик, привязанный ленточкой на палочку).

- Шарик на веревочке висит, словно елочная игрушка. Давайте с вами подпрыгнем иударим по шарику рукой.

Игра «Лови-лови».

Дети становятся в круг, в центре - взрослый сшариком. «Лови-лови» - говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку.

Задача участников игры:подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают).

Ш. Релаксация(1 мин.)

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети отдыхают, лежа на ковре.

- Ребята, к нам в гости снова прилетел наш друг зеленый, круглый шарик. Он хочет вас погладить.

Шарик «подлетает» к каждому ребенку, «садиться» на спинку, живот, ручки, ножки. Взрослый гладит в это время ребенка и приговаривает:

- Шарик, очень любит, тебя Таня, и хочет с тобой дружить.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей для выявления уровня знаний детей 5–6 лет по обучению грамоте. Анкета для родителей для выявления уровня знаний детей 5 - 6 лет по обучению грамоте. [/i] Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается.

Диагностическая карта по физическому воспитанию во второй младшей группе Диагностическая карта Фамилия, имя ребенка Физическая культура Баллы Средний балл Уровень развития Умеет ходить прямо. не шаркая ногами,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка «Игры с воздушными шарами»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...