МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа)

Любовь Борисова
Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа)

Цель: упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании предложений.

Материал: кукла, заяц, мишка, лиса.

Методические приё мы: речевой образец, где употребляются обороты (пуститься в пляс, закружиться в пляске и т. д.); вопросы, побуждающие к ответам в форме распространённого предложения.

Ход игры-занятия :

Предложить детям посмотреть, кто собрался поплясать в хороводе, и назвать игрушки.

Публикация «Конспект игры-занятия „Кто плясал в хороводе?“ с использованием игрушек (старшая группа)» размещена в разделах

Затем воспитатель инсценирует игровой эпизод (например, показывает пляску куклы) и спрашивает: «Кто пустился в пляс. С помощью речевого образца воспитатель побуждает детей ответить на вопрос распространё нным предложением: «В хороводе пустилась в пляс кукла».

-«Кто закружился в пляске вслед за куклой, - спрашивает воспитатель. (Инсценирует эпизод с зайцем). – «В хороводе закружился в пляске зайчик», - отвечают дошкольники.

- «Кто вслед за зайцем стал отплясывать в хороводе (Инсценируется эпизод с медведем) – «В хороводе вслед за зайцем стал отплясывать медведь».

- «Чья очередь подошла плясать в хороводе - продолжает воспитатель. – «Подошла очередь плясать лисичке», - должны ответить дети.

Воспитатель говорит, заканчивая первую половину игры-занятия : «Весело плясали игрушки в хороводе».

В этой части занятия надо сосредоточить внимания детей на использование в речи выразительных словосочетаний и оборотов (пуститься в пляс, закружиться в пляске и т. д.).

Во второй части игры воспитатель использует новый набор игрушек, например, Петрушка, матрёшка, белочка и козочка. Расположить игрушки хороводом, а затем предложить одному ребёнку выставлять их на середину в той очерёдности, в какой ему хочется, а другому – сопровождать эти действия рассказом. В том случае, если рассказчик использует одни и те же слова, например; «В хороводе начал плясать Петрушка», «В хороводе начала плясать матрёшка» и т. д., необходимо подсказать нужные словосочетания. Далее предложить инсценировать ещё двум – трём парам детей, при этом в хороводе нужно заменить ту или иную игрушку.

Затем предложить подумать, как можно играть с каждой из этих кукол. Дети должны подробно, интересно и весело составить и рассказать об этом. Предложить послушать рассказ, как о задуманной игре с куклой школьницей говорила их сверстница Люба.

Речевой пример: «Для куклы я смастерила бы портфель, положила бы в него две тетрадочки: одну в клеточку, другую – в линейку. Я бы позвала Марину и Сашу играть вместе. Мы построили бы школу, в классах поставила бы парты. Кукла приходила бы в школу, здоровалась со всеми, а как зазвенит школьный звонок на урок, она садилась бы за парту и слушала учительницу. Я учила бы всех читать, писать и считать; Марина бы была учительницей пения, а Саша – физкультуры. Кукла быстро научилась бы читать и каждый раз после школы читала бы своим подружкам – матрёшкам сказки; ещё она разучивала бы с ними новые песенки и учила бы их играть в волейбол».

Далее воспитатель советует детям обдумать их собственные рассказы – подготовиться к рассказыванию. (Послушать 6 – 7 ребят).

Рефлексия.

• Чему учились на занятии?

• Чей рассказ получился интересным?

• Кому было трудно составлять рассказ?

Воспитатель оценивает качество рассказов, содержательность и творческое своеобразие игровых замыслов. Помочь после занятия развернуть намеченные игры.

Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Конспект комплексного НОД с использованием ЭОР для детей младшей группы «Поможем медвежатам» Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Поможем медвежатам» Составила: Солодовникова Е. В. Цель: Создание условий для развития.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 08:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД