Папки-передвижки

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]»

Ольга Аксенова
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]»

Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь»

Задачи

Коррекционные:

1. Закреплять умения ребенка произносить звук в словах и отраженно в предложениях;

2. Работать над подвижностью губ, языка, челюсти;

3. Упражнять в умении производить длительный ротовой выдох, вырабатывать сильную воздушную струю;

4. Развивать мелкую моторику рук и общую координацию движений.

Образовательные:

1. Учить запоминать слова и предложения, отраженно проговаривая их за логопедом;

Публикация «Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [р], [р’]“» размещена в разделах

2. Упражнять в плавном произнесении словосочетаний из 2-х слов, согласовывать существительные с прилагательными;

3. Упражнять в правильном построении предложений с предлогами;

4. Развивать психические процессы.

Ход.

1. Организационный момент.

В гости приходит игрушка ворон.

Логопед говорит : «Ворон не умеет говорить звуки – Р,Рь. Ему хочется научиться правильно произносить звуки Рь – Р-.

А ты,ворон, послушай пока сказку про Язычок.

2,Артикуляционная гимнастика

«Сказка о весёлом язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром,он отправился на прогулку и встретил лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкал громко-

Стук копыт услышал звонкий.

Упражнение «Лошадка»

Спрыгнул язычок с лошадки и побежал на качелях качаться.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Упражнение «Качели»

Слез Язычок с качели и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я –индюк»балды-балда»

Разбегайтесь кто куда.

Вдруг подул сильный ветер, испугался Язычок и побежал домой к маме.

Упражнение «Фокус»

А дома мама испекла блинов с вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упражнение «Вкусное варенье»

Поел Язычок блинчиков и решил чаю попить.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку чаю представляем.

Упражнение «Чашечка»

3. Произнесение изолированного звука.

Раз,два повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р).А как рычит маленький тигрёнок (Рь-рь-рь).

Раз,два,повернись и в Ульяну превратись.

4. Развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Р»и топни, если услышишь звук «Рь» в слогах. А ворон будет играть вместе с тобой.

ра-ря-ру-рю-ро-ри-ры-ре

-Что общего в звуках «Р» и «Рь»? Какие они? Почему мы не можем их пропеть? Что будет для них преградой.

Звук «Р»-твёрдый, звонкий, согласный.

Звук «Рь»-мягкий, звонкий, согласный.

Давай с вороном поиграем в игру «Один-много»

5. Автоматизация звука – Р – Рь в словах.

Игра - упр. «Один-много»

Рак-раки,скворец-скворцы,тигр-тигры,тетерев-тетерева,крот-кроты, корова-коровы.

6. Физминутка. Игра «Дождик»

Капля - раз, капля - два.

Капли медленно сперва, шагает,

А потом, потом, потом прыгает на двух ногах,

Все бегом, бегом, бегом. бежит

Мы зонты свои раскрыли руки в стороны

От дождя себя укрыли. соединяет руки над головой

Научи ворона правильно повторять и изменять предложения.

7. Автоматизация звука –Р-Рь в предложениях.

Упражнение «Повтори предложение».

Прошёл дождь и на небе повисло разноцветное коромысло. Римма нарисовала репку.

Игра «Изменяй предложение»

Детям предлагаются картинки с изображением девочки, мальчика, детей.

Я люблю рисовать разноцветную радугу и речку.

Расскажи что ты любишь рисовать?

Он…Она… Они…

Я нарисовала красивую репку.

Он нарисовал…

Она нарисовала…

Они нарисовали…

Помоги ворону научиться правильно составлять предложения с предлогами.

8. Автоматизация звука –Р-Рь в предложениях с предлогами. Упражнение «Скажи, где шарик».

Помоги ворону найти шарик.

Шарик: на крыше, под трубой, за забором, в корзине, около корзины, за забором, на кровати, над кроватью, под кроватью.

«Скажи, где шарф»

Помоги ворону найти шарф.

Шарф: на полке, на шее,в шкафу,на кровати, на стуле, под шапкой…

9. Итог.

Какие звуки учились проговаривать?

Что понравилось ворону сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] с использованием элементов логоритмики» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш с использованием элементов технологии логоритмики» Цели:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст) Конспект индивидуального логопедического занятия (старший дошкольный возраст) «Автоматизация звука [Л] в слогах» Цели: • Уточнить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 16:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД