Получи документы

Конспект интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок»

Елена Семечкова
Конспект интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок»

Методическая разработка интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок».

Программное содержание:

Обобщить знания детей о русских народных сказках; научить подбирать героям сказок соответствующие определения, формировать представление детей о том, что вне зависимости от того, в какой сказке встречается тот или иной персонаж его характер от этого не меняется (заяц всегда остается трусливым, лиса - хитрой, волк - злым и завистливым, медведь -грубым и глуповатый, мышка - доброй); закрепить представление детей о жанровых особенностях сказок, загадок; вызвать интерес к инсценировке сказки «Теремок»; поощрять индивидуальное и творческое исполнение своей роли; воспитывать внимательное отношение к выступлению своих друзей; развивать чувство уверенности в себе, помочь преодолеть боязнь публичных выступлений, побуждать детей к позитивному оцениванию «актёров».

Публикация «Конспект интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста „По мотивам русских народных сказок“» размещена в разделах

Оборудование к занятию

Куклы театра «би-ба-бо» : лягушка, заяц, мышка, лиса, волк, медведь, козленок. Лукошко. Костюмы зверей для инсценировки сказки «Теремок»; декорации для сказки «Теремок», ширма сказочного леса.

Предварительная работа

Чтение, моделирование и заучивание по ролям сказки «Теремок», рассматривание различных иллюстраций к ней, аппликативное изготовление ширмы сказочного леса.

Ход занятия

—Сегодня на нашем занятии мы поговорим о русских народных сказках. Вспомните, что такое сказка? (Придуманная история, которой не может быть на самом деле, звери там разговаривают и действуют как люди, баба яга живёт) Кто придумывал русские народные сказки? (Народ, разные люди, поэтому одна и те же сказка в разных книгах может немного отличаться) А для чего придумывали сказки? (Чтобы на примере показывать, что хорошо, а что плохо, Чтобы люди учились хорошим поступкам)

-- Мне кажется, кто-то плачет.

Появляется козлёнок би-ба-бо и плачет.

-Почему плачешь? Может быть тебя кто-то обидел? Ребята, как вы думаете, почему он плачет. (Предположения детей)

—Я бегал по волшебному сказочному лесу и заблудился, теперь не могу найти избушку, в которой живёт моя сказка.

—Как называется твоя сказка?

--Не помню. (Опять начинает плакать. Дети называют сказку)

—Ну, пойдем, будем все вместе искать, веди нас в сказочный лес. Подводит к ширме, на которой в окружении ёлок наклеено двенадцать избушек. Около каждой звучит текст, и дети угадывают сказку.

• -Яблонька, матушка, спрячь меня!

-Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-лебеди)

• Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!

Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь)

• -Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок-золотой гребешок)

• -Славная песенка, да плохо слышно!

Сядь-ка ко мне на носок, да спой ещё разок. (Колобок)

• Мышка бежала, хвостиком махнула: Яичко упало и разбилось! (Курочка Ряба)

-Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. (Лисичка со скалочкой)

• -Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. (Заюшкина избушка)

• Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут— Вытянули репку! (Репка)

• -Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

-Я зайчик-попрыгайчик,

-Я лисичка сестричка, А ты кто? (Теремок)

• Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: — Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились наутёк. (.Зимовье зверей)

• -Дрозд, дрозд, ты меня накормил?

-Накормил.

-Ты меня напоил?

-Напоил.

-Вытащи меня из ямы! (Лиса и дрозд)

• -Отомкнитесь, отопритесь

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку.

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю. (Волк и семеро козлят)

-- Ой, это же моя сказка и матушкин голосок, до свидания, я побежал домой! Убегает

Воспитатель –Убежал, а лукошко оставил. Ребята, хотите знать, кто в лукошке? Тогда отгадайте загадку и узнаете.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка.

Летом в болоте вы её найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

(из лукошка появляется лягушка би-ба-бо)

Героем какой сказки была лягушка? (Теремок)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Попрыгаем, как лягушки

-- Кто же еще в лукошке?

Живёт в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки. (мышка)

(из лукошка появляется мышка би-ба-бо)

-- Героем каких сказок была мышка? (Теремок, Гуси-лебеди. Курочка Ряба)

-- Ребята, а какая мышка? (Быстрая, ловкая, проворная, отзывчивая, добрая, приходит на помощь)

--Как называют её в сказках? (мышка-норушка)

-- Кто же еще в лукошке?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку, (зайка)

(из лукошка появляется заяц)

--Скажите, а в каких сказках встречается этот персонаж? (Теремок, Заюшкина избушка. Колобок)

Как называют зайца в сказках? (Зайка-побегайка, зайка-попрыгайка, заюшка, Зайчик-длинные ушки, заинька)

Какой зайка в сказках? (Трусливый, боязливый, чуткий, быстрый, ловкий, длинноухий).

-- Кто еще в лукошке?

Хитрая плyтoвкa, рыжая головка,

хвост пушистый - краса, а зовут её (лиса)

(появляется лиса)

-- А в каких сказках живёт лиса? (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Теремок, Колобок, Петушок-Золотой гребешок)

-- Ребята, а какая она, лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая, ласковый голос).

Как называют её в сказках? (плутовка, Лиса Патрикеевна, лисонька, лиса-краса, кумушка, лисичка-сестричка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА походим как лиса.

-- Кто же еще в лукошке?

Серый, зубастый, в лесу воет.

По полю рыщет, зайчат ищет. (волк)

(появляется волк)

--Ребята, героем каких сказок был волк? (Теремок, колобок, волк и семеро козлят, Зимовье зверей)

--Как называют его в сказках? (Волк-зубами щёлк, Волчок-серый бочок, Волчище-серый хвостище, волк-разбойник)

--А какой он? (злой, голодный, зубастый)

-- Кто еще в лукошке?

Летом мёд жуёт, зимой лапу сосёт.

Может громко реветь, а зовут его (медведь).

(появляется медведь)

Героем каких сказок он является? (Теремок, колобок, Маша и медведь)

--Как называют его в сказках? (Медведь косолапый, медведь-громко реветь, топтыгин).

--А какой он? (Большой, грубый. Глуповатый)

-Ребята, в разных сказках встречаются все эти звери, а в какой сказке они встречаются все вместе? (Теремок)

Поиграем в теремок? Он не низок не высок….

(Воспитатель помогает детям выбрать роль по желанию или считалкой. Роль автора исполняет педагог)

Публикации по теме:

Играем по мотивам русских народных сказокИграем по мотивам русских народных сказок «Играем по мотивам русских народных сказок». Мир детства невозможно представить без сказки. Сказки являются важным воспитательным средством,.

Презентация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к искусству, через познание Русских народных сказок» МБОУ «СШ №1 им. Игоря Прокопенко гор. Гвардейска» СП д/с «Дюймовочка» Калининградская область Автор: воспитатель 1 категории Пунтус Светлана.

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста Величайшее богатство русского народа - фольклор, неотъемлемой частью которого являются русские народные сказки. Наряду с другими формами.

Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги» Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную.

Отчет по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» В 2016 - 2017 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских.

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказокПальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Общеизвестно, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Она - неисчерпаемый источник.

План по саморазвитию: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок». Цель: повысить свой теоретический, научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Задачи: 1. Повысить собственный.

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Хвосты» (По мотивам русских народных сказок) Перед занавесом появляется Сказочник. Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, меня узнали?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД