МААМ-картинки

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар»

Юлия Легостаева
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар»

Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники,

облегчающими труд повара.

Образовательные задачи: систематизировать представления детей

о работе повара :

а) совершает трудовые действия :моет, чистит, варит,

жарит, печет;

б) использует в работе кухонную посуду: кастрюли, поварешки

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе „Профессия — повар“» размещена в разделах

разделочные доски, сковороды, противни; предметы бытовой техники:

картофелечистку, электромясорубку, плиту,холодильник;

в)форменная одежда повара :белый халат,колпак,косынки.

Развивающие задачи: создать условия для развития зрительного восприятия детей,

пополнять речь детей новыми словами: «рецепт», «профессия», «блюда»,

новыми прилагательными: малиновый, апельсиновый, сливовый…;

создать условия для развития выразительности речи, умения эмоционально читать стихи;

способствовать развитию мелкой моторики руки в пальчиковой игре.

Воспитательные задачи: побудить интерес к профессии повара, про-

будить уважение к труду человека; способствовать формированию

доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками в процессе

игры.

Методические приемы : прослушивание записи песни «Манная каша» Олега Гончарова, пальчиковая гимнастика «Варим компот», чтение

стихов о работе повара наизусть, д/и «Повара», «Предметы-помощники»,

сюрпризный момент: появление куклы-повара. Чтение загадок, использование в работе мнемотаблицы. Соревнование команд, подведение итогов, награждение медалями.

Технологии

Ход занятия:

Дети заходят в группу под запись песни Олега Гончарова «Манная

каша» Дети садятся на коврик.

Воспитатель: ребята,когда я заходила в группу,я видела,что в нашу группу хотел зайти один человечек и рассказать вам о деле, которым он занимается

о своих помощниках, которые ему помогают в этом деле, и открыть вам некоторые секреты своей работы. Этому человечку очень понравилась песенка про манную кашу и он спросил у меня: «-А что ребята в садике кушают только манную кашу?»,что вы еще кушаете в детском саду?А кто вам это все готовит? Правильно повар! Давайте расскажем стихотворение о поваре по таблице подсказке. (Мнемотаблица)

"Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед,

Кашу, щи и винегрет. "Кто это? Все дети:повар

Ой спасибо ребята, что вы знаете меня (Появляется кукла поваренок)

Да я хочу стать поваром! Я учусь на кухне, помогаю вашим поварам, а зовут меня девочка Верочка.

-Верочка а мы с ребятами были у тебя в гостях, там где ты работаешь на кухне. И много интересного всего видели.

- Ребята, а Вера спрашивает,что вам понравилось у нее на кухне? Что вы там видели. Ответы детей. А Вера хочет вам загадки загадать.

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает —

В тарелку отправляет Ребята, а что мясорубка отправляет в тарелку,когда прожует мясо (мясорубка) мясо. Как это называется (фарш)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (плита)

. У меня большой живот.

В нем сосиски, сыр, компот.

Есть захочешь – не робей,

Открывай живот скорей! (холодильник)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед А блины – вот это да! Жарит все …сковорода)

Ребята! А может и не нужны нам эти омлеты и супы, и блины?Смогли бы вы ничего не кушать? Вы когда с прогулки приходите хотите кушать?Ответы детей.

Значит работа повара всем нужна,никто не может без еды.

Воспитатель: давайте поиграем ребята. Игра «Потопаем,похлопаем».Я буду называть действия, которые совершает повар на кухне, если буду говорить неправильно:топаем, правильно:хлопаем.

Вера, у тебя такая одежда интересная! Посмотрите ребята во что одета Вера. Ответы детей.

-Я должна так одеваться потому что работаю на кухне, а кухня это не шуточки!

А вы знаете ребята почему так одевается наша Верочка? Вера, почему кухня это не шуточки?

- Потому что, если работать неаккуратно можно порезаться острым ножом или обжечься горячим на кухне же много горячего: плита,кастрюли, сковородки, в которых готовиться еда.

Вера а мои детки умеют варить компот. Послушай как они это делают.

Физкультминутка «Варим, варим мы компот…»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить (показать как)

Груши будем мы рубить (показать как)

Отожмем лимонный сок (показать)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Будет очень вкусно :вот (поднять вверх большой палец правой руки)

А Вера говорит, что компоты тоже разные бывают:если из яблок,то какаие….(яблочные)

Из груш….? (грушевые)из слив (сливовые) А самый вкусный компот из разных фруктов, ассорти называется, когда разные фрукты.

Видишь как у них все получается, наверно это легко работать поваром?Как вы думаете ребята и обед готовить легко?

Стихотворение читают дети:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед.)

-Ребята!А вы можете что-нибудь приготовить. (просит Вера)

Воспитатель:ну приготовить-то трудно Верочка и плиту надо включать и ножиком пользоваться,а детям маленьким это еще нельзя делать. А вот отобрать продукты на компот и суп мы попробуем.

Два ребенка отбирают овощи и фрукты на компот и суп. На столе две кастрюльки и продукты-игрушки. Молодцы ребята.

Хотела я вчера суп готовить (грустно говорит Вера, а на кухне так много всего и не знаю я ребята какими инструментами пользуются настоящие повара.

А вы мне поможете? Игра «Отбери инструменты»

Ребенок читает стихотворение

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Воспитатель:что значит затемно, разбираем значение этого слова

Подведение итогов:

- Спасибо ребята, что рассказали мне такие чудесные стихи, помогли отобрать инструменты для работы и показали как отбирать продукты на компот и суп. И теперь я знаю почему профессия повара так важна и что поваром быть сложно.

Вручение медалек детям. А это подарок Веры : фартучки и колпачки для игры в поваров.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект НОД «Профессия — повар»Конспект НОД «Профессия — повар» Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое Программные задачи: 1. Расширять знания.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка нестандартного занятия-развлечения по физкультуре в детском саду. Построение в колонну, шеренгу, приветствие. Заиграла музыка, поворот направо, шагом марш! Ходьба, бег (в чередовании): на носках (руки.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД