Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом»

Людмила Постникова
Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом»

Экологический КВН "Будь природе другом"

(для детей подготовительной к школе группы и их родителей)

Автор : Постникова Людмила Владимировна

Цель: обогатить и систематизировать представление детей о живой природе.

Задачи:

• способствовать развитию познавательного интереса детей к миру природы;

• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

•продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей;

• обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

— продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания.

•создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная,речевая.

Оборудование:

• мультимедийная презентация - интерактивная игра «Экологический КВН»; компьютер и проектор для просмотра интерактивной игры; эмблемы команд «солнышко» и «капелька», призы, медальки «Лучший эколог»

.

Ход мероприятия:

Под музыку (Мы начинаем КВН)команда детей и родителей входят в группу, встают у стульчиков, хлопают

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Рада приветствовать вас в Клубе веселых и находчивых по теме «Будь природе другом!»!

Сегодня впервые в нашей игре принимают участие не только наши дети, но и уважаемые наши родители. Прежде чем начать нашу игру каждая команда должна выбрать себе капитана. Не забудьте вспомнить какими качествами должен обладать наш капитан.

Итак, совещаемся и выбираем капитанов. Готовы ответить кто капитан команды «солнышко» и «капельки»,

Капитан команды «Солнышко»- (взрослые называют капитана)

Капитан команды «Капельки»- (дети называют капитана)

Правила игры:

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает команда, которая наберёт больше фишек!После каждого вопроса команда совещается, капитан команды говорит кто отвечает на вопрос. Ответы должны быть полными предложениями,

Снимаются баллы или не засчитываются:

• Если команда выкрикивает, не дослушав вопрос

• Если команда не совещается

• Если команда даёт неправильный ответ

Вот мы и познакомились с правилами игры.

Теперь, чтобы поднять всем настроение-

команда «Капельки» исполнят весеннюю весёлую песенку

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Приветствие»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капельки»

Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Молодцы! Апплодисменты нашим командам. И каждая команда получает по первой фишке.

А мы переходим ко 2 конкурсу

2 Конкурс - разминка «Загадки-обманки»

Капитанам команд раздаются колокольчики. Я задаю вопрос обеим командам сразу, команды быстро совещаются, капитаны звонят в колокольчик Та, команда которая быстрей позвонит в колокольчик, отвечает на вопрос. В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.

Готовы?

1. Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала (Чайка)

2. На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,

Слетела с головы его ворона (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,

В конце поставил бочку (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх

Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. - Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?- Простите, я спешила.

Меня зовут Страшила (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:

- Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка - словно малина!

Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,

Целый день все "квак" да "квак".

Но скрывается под кожей.

Всех мудрей и всех пригожей.

Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

Музыкальная пауза «К нам пришла весна»(исполняют дети подготовительной группы)

3 Конкурс «Экологический КВН»

- проводится в форме интерактивной игры посредством презентации. Вопросы задаются по секторам отдельно каждой команде. Выбирается категория вопросов. Всего в игре представлено пять категорий: «Времена года», «Животные», «Растения», «Птицы», «Насекомые». В каждой категории по пять вопросов. Под каждым вопросом детям представлено 3 варианта ответов (в виде картинок, если игроки отвечают на вопрос правильно, то при нажатии на данную картинку раздаются аплодисменты. Если же ответ дается неверный, то при нажатии на соответствующую картинку, она просто исчезает.

В ходе игры детям выпадает один черный ящик – загадывается ребус. И так же может выпасть музыкальная пауза – с детьми проводится танцевальная музыкальная пауза. Вместе с детьми танцуют персонажи из известных мультфильмов

В случае неправильного ответа, право отвечать передается другой команде.

Проведём жеребьёвку, чтобы определить какая команда будет отвечать первой.

Приглашаются капитаны команд:

Слушайте вопрос-кто ответит быстрее, тот и начинает первым играть

Назовите цветок с ласковым именем мальчика? (Василек)

Итак, первыми начинает игру команда….

Выбираем сектор (вращается цветок)

Сектор «Животные»

Сектор «Растения»

Сектор «Насекомые»

• Сектор «Времена года»

Сектор «Сюрприз»- песня «Веснушки» в исполнении группы девочек.

Музыкальная пауза - песня «Долгожданная весна»

Конкурс капитанов

На экране появляются картинки с правилами поведения в природе- капитаны по очереди отвечают. За каждый правильный ответ –фишка, в зале – тишина. За любую подсказку снимаются баллы

Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники природы.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Друг природы — это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее.

Пока наши помощники подсчитывают фишки – мы с вами немножко отдохнём и поиграем в игру «Ищи»

Песня «Весна»

А сейчас настаёт торжественный момент – мы узнаем кто же стал ПОБЕДИТЕЛЕМ!

Команда «Солнышко»- … баллов

Команда «Капелька» - … баллов

Победила команда.

Вручается эмблемы «Лучший эколог природы» и призы. Молодцы! Аплодисменты обеим командам.

Под музыку команды выходят из зала.

Список литературы:

1. Люцис К., Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. М. Линка-Пресс, 2002г.

2. Соколов С. Я., Замотаев И. П. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005г.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето», - М. «Издательство Скрипторий», 2003г.

Список интернет - источников:

1. http://17.rpn.gov.ru/sites/default/files/users/rpn-tyva/konkyrs.pdf.

2. https://yandex.ru/search/?text=фонограмма звуки леса скачать бесплатно

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/08/konsultatsii-dlya-roditeley

4. http://ped-kopilka.ru/blogs/martinenko-marina/-v-soyuze-s-prirodoi-yekologicheskii-kvn-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

5. https://yandex.ru/search/?text=фонограмма звуки леса скачать бесплатно

6. http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»

7. http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком

8. http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова

9. https://yandex.ru/images/search?nomisspell=1&text=трава растет анимация&img

10. https://yandex.ru/images/search?text

11. https://yandex.ru/images/search?text=животные для детей картинки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будь природе другом»Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.

Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом»Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом» 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе» Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе». Цели: 1. Закрепить знания детей о лесе,.

Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы. Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы «Будь природе другом» Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы "Будь природе другом" Воспитатель Жужгина М. А Цель: - формировать у детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Проект по экологии «Будь природе другом» (старшая группа) Тема: "Будь природе другом" Всё хорошее в людях -из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 22:17
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Круассаны из слоеного теста»
Детский мастер-класс от Миши и Наташи. Круассаны из слоеного теста. Круассаны – вкусные слоеные булочки, которые можно приготовить с разными сладкими...
Прогулка «Наблюдение за мотыльком»
Осторожно, мотылёк! Не лети на огонёк. Как-то раз от огонька Руку я обжёг слегка. ( И. Николаевич ) Есть у меня некоторые очень любознательные мальчики...
Презентация «Славный народ — собаки!»
Вот и наступила вторая половина 2018 года. А кажется только, что был Новый год , начался Год собаки. К этой дате мы с детками вспомнили произведения про...
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений о свойствах песка. В завершение тематической недели "Песочные замки" итоговым...
Развивающая дидактическая игра «Крестики-нолики»
Крестики-нолики – логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Один из игроков играет «крестиками» ,...