Методическая разработка Интеллектуально — развлекательная игра «Поле — чудес».

Надежда Ижболдина
Методическая разработка Интеллектуально — развлекательная игра «Поле — чудес».

Министерство Образования и Науки

Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

Удмуртской Республики

«Сарапульский политехнологический техникум»

Методическая разработка

Интеллектуально - развлекательная игра

«Поле – чудес».

Выполнила: воспитатель Н. А. Ижболдина

Г. Сарапул

Тема: «Моя Удмуртия»

Цель: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

пополнение знаний учащихся об особенностях природы, культуры, традициях удмуртского края.

Задачи:

• Пополнение знаний обучающихся об особенностях природы, культуры, традициях удмуртского края.

• Привитие интереса к познавательной деятельности.

Развитие смекалки, внимания, творческих способностей.

• Расширение кругозора.

Участники игры: ведущий - воспитатель, 9 игроков.

Возраст участников: 15 - 19 лет.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация.

Оформление: барабан, доска с буквами, призы, цифры.

Ход мероприятия:

Удмуртия – край прекрасной природы, богатых недр, интересной истории, замечательных тружеников, создателей современной индустриальной республики, продукция которой известна не только в нашей стране, но и в других зарубежных странах.

Удмуртия – это наша с вами Родина. Для кого - то Родиной является Татарстан, для кого – то Удмуртия. Что такое Родина? Это место, где ты родился, вырос. Этим местом для нас является Удмуртия.

Если посмотреть на карту Удмуртии, то мы заметим, что своими очертаниями она похожа на сердце. В этом есть свой символический смысл: близок нашему сердцу наш родной любимый край.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, проверим, как вы знаете особенности природы, культуры, традиций удмуртов.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей!

(Ф. Васильев)

(Показ презентации об Удмуртии).

ПОЛЕ ЧУДЕС – одна из самых распространенных и любимых сейчас познавательных игр. Сегодняшняя игра посвящена Удмуртии.

Правила игры:

Игра проводится в 3 тура и одном финальном. В каждом туре участвуют по 3 игрока. Их цель – по очереди, называя буквы отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если буква угадана верно, этот же игрок получает право еще раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. Во время игры не подсказывать, иначе будет удаление. Отвечать только тогда, когда подойдет очередь.

Если попадет вам:

Цифры, то есть числа – отгадывать букву или назвать слово.

Б – банкрот, следующий игрок будет вращать.

О – переход хода.

П – ПРИЗ

+ - открыть любую букву.

Сейчас мы будем выбирать игроков. Я загадываю загадки, тот кто отгадает загадки, войдет в первый тур (прикрепить им цифры: 1-3).

1. Что изображено на гербе Удмуртии? (Лебедь)

2. Сколько и какие цвета присутствуют на флаге Удмуртии?

(3цвета, черный, белый и красный)

3. Кто главный герой удмуртских сказок? (Лопшо-Педунь)

(Участники первого тура занимают свои места за барабаном, берут свои номера и прикрепляют на одежду)

1 тур:

Ведущий: Прекрасна река Кама. Она несет свои белогривые волны среди сурового северного леса. В этом щедро одаренными богатствами природы крае издавна жили удмурты. Они и ныне живут по берегам любимой ими реки и уважительно называют ее: «Быдзым-Ком».

Народ, как хороший живописец, дополняет краски природы своими разноцветными нарядами.

ЗАДАНИЕ: Элемент одежды, который по удмуртски называют - д э р э м.

Р У Б А Ш К А

Ведущий благодарит за интересную игру, поздравляет участника, вышедшего в финал..

Реклама: Вы огорчились, что не вышли в финал? Не огорчайтесь, вам поможет подкрепить силы и повысить настроение свежий румяный бублик нашего хлебозавода. (бубликами угощают не вышедших в финал)

2 тур:

Выбираются игроки 2 тура. Так же загадываются загадки:

1. Какое лекарственное растение, встречающееся в Удмуртии, лечит от 99

болезней? (Зверобой)

2. Столица Удмуртии? (Ижевск)

3. Какой цветок является национальным цветком удмуртского народа?

(Купальница европейская – италмас)

(Участники 2 тура занимают свои места)

Ведущий: Особенности развития связи через Каму со всеми районами России, сделали Сарапул купеческим городом. Сарапульские купцы несколько отличались от российских. Многие из них имели свое дело и продавали то. что производили. К 1917 году в Сарапуле жило белее 1000 семей купцов. Многие из сарапульских купцов - коммерсантов пользовались большим уважением за вклад, который они внесли в развитие города, его культуры, духовности.

ЗАДАНИЕ: Сарапульский коммерсант. Его дом сохранился до сих пор и является украшением города Сарапула.

Б О Д А Л Е В

Ведущий поздравляет участника, вышедшего в финал.

3 тур:

Загадки для 3 тройки игроков:

1. Как сегодня называют ласково Удмуртию? (Край родниковый)

2. Какие современные коллективы Удмуртии вы знаете?

(ансамбль «Италмас», «Айкай», «Бурановские бабушки»)

(Третья тройка игроков)

Ведущий: Неповторима культура народов Удмуртии. На ее территории проживают представители разных национальностей: удмурты и татары, марийцы и русские и много- много других народностей.

ЗАДАНИЕ: Национальный удмуртский танец.

Я Л Ы К И

Игра со зрителями:

Ведущий: Богат и разнообразен животный мир Прикамья. В Каме и ее притоках насчитывается около 20 видов рыб, среди которых наиболее ценными являются окунь, лещ, судак. Эта рыба в свое время доставлялась прямо к царскому столу. Название этой рыбы дало имя городу Сарапулу.

С Т Е Р Л Я Д Ь

Финал:

(В финале играют победители трех туров)

Ведущий: Своеобразна и многогранна удмуртская кухня. Испокон веков коренные жители Удмуртии с особым трепетом относились к приготовлению блюд.

ЗАДАНИЕ: Национальное блюдо удмуртов?

П Е Р Е П Е Ч И

Супер-игра:

Ведущий: Удмуртия… Край, раскинувшийся в западном предгорье Урала. Родниковым краем названа эта земля. Более 7.000 родников дают здесь начало малым рекам, которые, встретившись в едином русле Камы, вливаются в могучую Волгу

ЗАДАНИЕ: Одна из рек, протекающих по территории Удмуртии.

Ю Р М А Н К А

Ведущий: Сарапульский поэт Борис Орлов писал:

«Не мил мне край чудес

Край золотого юга,

А мил мне край родной.

Где завывает вьюга!

Я вырос там, среди лесов, у Камы

И там хотелось бы мне быть…»

Заработанные очки:

10 –картина неизвестного художника (открытка)

20 – стиральная машина (ластик)

30- фиксатор мысли (карандаш)

50- измерительный прибор (линейка)

60- посудомоечная машина (губка для пасуды)

80- запчасти кроссовок (шнурки)

90 - средство для похудения (скакалка)

100- орудие труда (ложка)

120- птица будущего (вареное яйцо)

150 – швейная машинка (набор иголок)

170 – прибор для волос (заколка)

190 - норвежский мохер (катушка ниток)

200 - летательный аппарат (шарик) + яблоко

250 - дезинфицирующее средство (мыло) + апельсин

300 – виза (обложка на паспорт) + мандарин

350 – калькулятор (ручка) + конфета

Список использованной литературы:

1. Арсланова Л. Г. «Большая перемена»: Сборник сценариев организаторам досуга. – Ижевск: Издательство ИПК и ПРО,2004.-80с

2. Атаманов М. Г. История Удмуртии. – Ижевск: Удмуртия, 1997г.

3. Владыкин В. Е. Каталог «Удмуртия» Ижевск: Премьера 1994.

4. Владыкин В. Е., Христолюбова Л. С. «Этнография удмуртов». Учебное пособие. - Ижевск:Удмуртия,1991.-160с.

5. Кралина Н. П. Мифы, легенды, сказки удмуртского народа. Ижевск, 1996.

6. Край удмуртский – сторона родная. Ижевск, 1988.

7. Писатели Удмуртии – детям. Библиографический справочник / Сост. Т. М. Фёдорова. Ижевск, 1999.

Публикации по теме:

«Поле чудес». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Поле чудес». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С.

«Огонь — не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.

Дидактическая игра с прищепками «Поле чудес»Дидактическая игра с прищепками «Поле чудес» Цель: Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям усвоить понятия "много", "мало", "один",.

«Моя малая Родина». Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда» для старшей группы«Моя малая Родина». Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда» для старшей группы Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда.» для старшей группы составила Сафонова Т. И. Тема: «Моя малая родина» Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Методическая разработка Интеллектуально — развлекательная игра «Поле — чудес».
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 01:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...