Получи документы

Итоговое занятие «Радужная страна»

Тамила Теплякова
Итоговое занятие «Радужная страна»

«Радужная страна»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Публикация «Итоговое занятие „Радужная страна“» размещена в разделах

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.. игровая. аппликация «Полянка для Бабы Яги» цель: учить аккуратности в работе.

оборудование: плакат- заготовка,. заготовка аппликации

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети сидят за столом.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Стук в дверь: Появляется Баба Яга.

Здравствуйте ребята. Опять я опоздала к Вам. На моей полянке вырос вот такой чудо цветок: Показывает детям цветик-семицветик. Хотите, я подарю вам всем по одному лепестку?

Дети отрывают себе понравившийся цвет лепесточка.

Игра: «Что бывает». К слову – названию цвета лепестка – подберите как можно больше слов– предметов. Например: Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт… Красное – платье, яблоко, и т. д.

Дети называют по очереди как можно больше слов.

Воспитатель:

Ребята, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте,

Хором нам ответ давайте.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш).

Баба Яга села в уголок отвернулась, опечалилась.

Воспитатель: Баба Яга что, случилось? Ты почему опять печальная, грустная, тебе ведь было так хорошо с нашими ребятами?

Баба Яга: Я цветочек вам несла, лепесточки раздала, без цветочка я останусь и конечно же печалюсь, если все сорвать цветы то не будет красоты!

Воспитатель. Ребята, а давайте украсим полянку для Бабы Яги! Порадуем ее.

Я продолжу загадывать вам загадки, у кого в руке лепесток данного цвета выходит на полянку к Бабе Яге, всем понятно?

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет.)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Оранжевый цвет.)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет.)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зеленый цвет.)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет.)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет.)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет.)

Дети делают аппликацию ищут предмет по цвету своего лепестка и собирают коллаж (Красная –ягодка, оранжевая- белка или лиса, Желтое –солнце, зеленая –елка, голубая –туча, синяя-речка, фиолетовые –цветы). (Второй этап, после загадок) Затем собирают и приклеивают все лепестки в единый цветик-семицветик.

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Баба Яга: Я тоже знаю интересную игру, хотите поиграть?

А теперь поиграем в игру “Краски перепутались”.

Ведущий. Помидоры бывают синими?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А морковь зеленый?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А огурцы – красные?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А какого цвета огурцы?

Дети (хором). Зеленые!

Ведущий. А какие помидоры?

Дети (хором). Красные!

Воспитатель: наше путешествие по нашей стране разноцветия подходит к своему завершению, давайте соберем наш цветик семицветик и порадуем нашу гостью, ведь нам с ней так было хорошо. (Второй этап)

А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно, выходите и показывайте свой лепесточек.) Затем собирают и приклеивают все лепестки в единый цветик-семицветик.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадались? Это…красный.

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его…оранжевый.

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? желтый.

Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться…зеленый.

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно…голубой.

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы…синий.

Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну, разве вы не догадались?

Ведь это…фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы вы отгадали все цвета, посмотрите, какой красивый семицветик у нас получился. У каждого лепесточка свой цвет и наверно свое настроение, а у вас какое настроение? Не говорите, а покажите! Дети показывают. Что вам больше всего понравилось? Ответы…

Воспитатель: Вы помните нашу первую игру? Когда я показываю карточку

Оранжевую - мы хлопаем,

Желтая - мы топаем

Красная – замри!

Дарим Бабе Яге коллаж на память. Баба Яга угощает детей и раздает им раскраски зайчиков. Просит в свободное время разукрасить их и отправить ей в сказочный лес. Чаепитие

на этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! Выручайте друзей из беды.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Автор публикации:
Итоговое занятие «Радужная страна»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД