Лучший педагог года

«Едем, летим, плывем». Планирование недели по теме «Транспорт»

Светлана Шатова
«Едем, летим, плывем». Планирование недели по теме «Транспорт»

Методическая разработка IV-я неделя : «Едем, летим, плывем»

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;

- расширить представления детей о истории транспорта.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

Публикация «„Едем, летим, плывем“, Планирование недели по теме „Транспорт“» размещена в разделах

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

- воспитывать у детей уважение к людям труда;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- эвристические беседы;

- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт";

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту:

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Речные камешки" (Парамонова, стр. 56).

Вовлекать детей в диалог. Учить рассуждать, передавать содержание отдельных фрагментов текста своими словами. Закреплять представления детей о словесном составе предложения. Соотносить слово и выразительное движение.

ИЗО-деятельность: аппликация "Воздушный шар" (объемные шар и корзина).

Вырезание силуэтов симметричным способом, совершенствовать технику аппликации, развивать чувство формы, глазомер.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа: Каких животных использует человек в виде транспорта? (собаки, лошадь, пони, осёл, слон, верблюд, даже бега на страусах.). Рассмотреть иллюстрации (энциклопедии, слайды); определить на глобусе в каких странах и континентах каких животных используют и почему.

Д/ игра: «Я знаю 5 названий».

Прогулка: Наблюдение за птицами (рассмотреть следы птиц).

Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах?

П/ игра: «Всадники и наездники».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/р игру "Вокруг света" (по океану, по пустыне, в джунглях, через горы, в снегах и т. д.)

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Предложить нарисовать или сделать аппликацию "Караван" с помощью трафаретов и шаблонов верблюдов.

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии «Наши помощники» (животные); видео-слайды.

Работа с родителями

Подготовить презентацию совместно с ребенком по теме "Виды транспорта" ( например: аэроплан, дельтаплан, катамаран, яхта, экскаватор).

2-й день

Организованная образовательная деятельность

Основы математических представлений "Аэропорт" (сравнение количества самолетов, вертолетов, дельтапланов).

Построение модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом. Построение моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчёте предметов разными группами.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Путешествие по глобусу.

Рассматривание и изучение географических карт.

Изготовление схем, карт- путеводителей для путешествия.

Прогулка:

П/ игры: «Третий лишний», «Земля, воздух и вода».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/ р игру: «Путешествия на самолете» (на воздушном шаре).

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Работа с родителями

Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Животные-помощники".

3-й день

Организованная образовательная деятельность

Конструирование из бумаги "Веселый поезд" (паровозик и разные грузовые вагончики).

Учить использовать цилиндрические формы для создания поделок (передняя часть паровозика, труба, цистерна); развивать творческие способности, стремление сделать поделку, отличающихся от поделок других детей.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение: Е. Тараховская «Метро», В. Орлов «Электричка».

Прогулка: Наблюдения за тополем.

Где тополя чаще всего растут? (в городе); для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород); когда облетают с тополей последние листья? (поздней осенью); какого цвета тополиные листья? (желто-золотистые); почему осенью листья с деревьев опадают? (чтобы дерево зимой не теряло много влаги).

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (еле заметные почки, деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья).

П/ игра: «Передай сигнал».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Предложить настольные д/игры (по теме проекта) : «Кто, чем управляет?», «Доскажи словечко», «Профессии на транспорте».

Ребусы по теме «Транспорт».

Игры на развитие внимания: «Плывите, летите, езжайте».

С/р игры по желанию детей.

4-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Путешествие по морю".

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами «У» и «Ю»; печатанье букв «У» и «Ю»; схема предложения "Юнга выполнил указ капитана"; звуковой анализ слов "указ", "юнга"; развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Д/ игра: "От родника - до океана" (что сначала, что потом?; "от бумажного кораблика-до лайнера"; распределить картинки с водным транспортом в водное пространство с помощью кругов Эйлера).

Прогулка:

П/ игра: «Земля, воздух и вода».

Игры по желанию детей.

Трудовые поручения (навести порядок на веранде, на участке).

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить строительство корабля из большого конструктора.

С/ р игра: «Морское путешествие» (вспомнить понятия шторм, остров, акваланг, батискаф).

5-й день

Организованная образовательная деятельность

Экологическое воспитание "Человек и Водное пространство".

Понятие о взаимосвязи всей водной системы Земли – морей и океанов, морей и рек; о взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой; о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море человека, и о борьбе с его загрязнением; воспитывать бережное отношение к миру, в котором мы живем. Построение наглядных моделей взаимосвязей: человек - море; животные - водные растения - море.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Загадки о транспорте, скороговорки.

Д/игры (на тему «транспорт») : «Скажи наоборот», «Где чей гараж», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет».

Прогулка:

Наблюдение за осенним дождем: различия между затяжным и кратковременным дождями, сравнение его с летним. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/р игру "Путешествие на. " ( по выбору детей: едем, летим, плывем).

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах по выбору детей.

Развивающая среда

Штурвал, атрибуты моряков (бескозырки, воротники).

6-й день

Организованная образовательная деятельность

ИЗО-деятельность: Коллаж "Путешествие на подводной лодке".

Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции подводного мира; работа в подгруппах (2-3чел); умение вместе планировать свои действия, договариваться, объяснить и воплотить свой замысел (если дети не успеют закончить свои работы - можно продолжить закончить работу в свободной деятельности во 2-й половине дня).

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа-путешествие с проблемными ситуациями "Мы в океане".

Обобщить знания детей об океане; закрепить понятия шторм, остров, акваланг, кислород, батискаф; учить рассуждать, находить пути решения в трудных ситуациях.

Д/ игра: "Что сначала, что потом" (составление классификационной модели «Транспорт»).

Прогулка: Наблюдения: за водой (изменение сос-тояния воды). Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода – прозрачная, грязная – непрозрачная. Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед. Расширить представления о св-х воды; обозначить зависимость состояния воды от температуры окр. среды.

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Развивающая среда

Трафареты или заранее вырезанные подводные лодки из фольги для коллажа; песок, мелкие камешки, ракушки, цветное конфетти для чешуи рыбок, детали различных водорослей из ткани и др.

Иллюстрации подводного мира.

Работа с родителями

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков, поделок.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Едем, летим, плывем». Планирование недели по теме «Транспорт»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 17:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД