Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»

Лариса Игнатенко
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы

Тема «Знатоки родного города»

Цель: Формирование основ патриотического воспитания, последовательное введение ребёнка в социальный мир.

Предварительная работа:

Рассматривание: - фотоальбома «История моего города»;

- иллюстраций с видами города;

- фотоальбома «Современный город»;

- фотоальбома «Профессии людей моего города»

- просмотр слайдов «Мой город Белорецк».

Беседы: «Здравствуй, город! Я твой житель»; беседа о названиях улиц города; беседа о районе, в котором живут дети; беседа о труде взрослых в городе; беседа о достопримечательностях города; беседа о родном городе, о разных зданиях в нём; беседа – как горожане заботятся о родном городе;

Речевые игры и упражнения: «Угадай, где я нахожусь?»; игра в путешествие по родному городу; составление рассказов об истории города по названиям улиц; чтение стихотворений о Белорецке; заучивание стихотворений наизусть;

Экскурсии: экскурсия в краеведческий музей; экскурсия в картинную галерею; экскурсия в детскую библиотеку; целевые прогулки по близлежащим улицам – работа по благоустройству улиц; целевые прогулки к достопримечательностям города;

Продуктивная деятельность: рисование «Улица»; аппликация «Наш город», «Транспорт на улицах города» и т. д.

Оборудование:

Аудиозапись музыки А. Филлипенко, слова Т. Волгиной «Уральский хоровод»; фотоматериалы «Мой город, его прошлое», «Современный город»; иллюстрации с изображением памятников: Пушкину, Точисскому, Ленину, Блюхеру; карточки, соответствующие названиям улиц; слайды с изображением памятников людям, прославившим город и страну; фотоматериалы с изображением достопримечательностей города, промышленных зданий, учреждений; иллюстрации с изображением железнодорожного вокзала, автовокзала; предметные картинки; строительные наборы, чертежи; столы; стенды; детские работы.

Судейство:

В жюри выбирают двух – трех судей: один из них представитель детского сада, два других – родители. На протяжении всего мероприятия жюри следит за ответами детей, оценивает их, за правильные ответы выдает жетоны.

Ход мероприятия:

Зал украшен детскими работами. Для победителей викторины можно приготовить открытки с видами города, памятные медали или жетоны.

Дети входят в зал под музыку А. Филлипенко.

Ведущий: О, Родина! Мой светлоокий дом

В краю Уральском, на земле

Башкирской.

Здесь сосны хороводят над прудом

И Белая под солнцем серебрится.

- Место, где родился человек – это его родная земля, его Родина.

- Ребята, а где родились вы? Как называется город, в котором вы живёте? – Белорецк.

- Значит, город Белорецк – ваша Родина.

- А, как называемся мы с вами, жители этого города? – Белоречане.

- У каждого города, как и у каждого человека – свой возраст. - Кто знает, сколько лет нашему родному городу? –(предположения детей).

- В этом году наш город Белорецк отмечает свой юбилей, ему исполнилось – 250 лет.

- Дети, а вам нравится наш город?

- А чем он вам нравится? – (ответы детей).

- Сегодня мы посмотрим, как хорошо вы знаете свой родной город.

- Я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать жетоны. В конце викторины будет определена команда победитель, им будет присвоено гордое звание – «Знатоки родного города». Итак, наша викторина начинается.

Вопросы:

- Где расположен наш город, что окружает его со всех сторон? – Уральские горы.

- Почему наш город носит такое название, откуда оно произошло? – Город Белорецк стоит на реке Белая. Река дала название городу Белорецк.

Ведущий: В центральной части горного Башкортостана, в долине между величественными хребтами Урал–Тау и Яман-Тау, на берегах красавицы реки Белой расположен один из старейших городов республики Белорецк. Вот уже 250 лет, подобно реке, размеренно и плавно, лишь убыстряясь или затихая, течет в нем жизнь. У Белорецка богатое революционное и боевое прошлое, не занимать белоречанам и трудолюбия. За два века из заводского посёлка, затерявшегося в глуши гор и лесов, он превратился в современный город. Чтобы понять и полюбить Белорецк, нужно прикоснуться к его истории, узнать людей, которые живут и работают в нём.

Конкурс «Прошлое и настоящее моего города»

Воспитатель выставляет на стенд полотна. В карманах, на правой стороне воспитатель выставляет карточки с изображением мест, отдельных построек города в разное время; на левой – с изображением этих же мест в настоящее время. Детям предлагается соединить карточки старого и современного города, назвать изображенные места, выделить изменения, отраженные на фотографиях. (Та команда, которая первая справится с заданием, получает жетон).

Ведущий:

- Назовите города, которые соседствуют с нашим городом. – Уфа, Челябинск, Магнитогорск.

- А чем один город отличается от другого? – (предположения детей).

- Каждый город отличается от другого, прежде всего, зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах. Или по другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. Архитектура – это строительство зданий и других сооружений.

- Сегодня мы поговорим с вами об архитектуре нашего города. Когда человек впервые приезжает в город, куда он попадает? - (предположения детей).

- Если человек приехал на поезде, он попадает на железнодорожный вокзал. Если он приезжает на автобусе, он попадает на автовокзал.

- Выберите и покажите иллюстрации с изображением железнодорожного вокзала и автовокзала

- Итак, гости нашего города приехали в Белорецк, вышли из зданий вокзалов и попали на городские улицы.

Конкурс «Его имя носит улица»

Воспитатель выставляет на стенд полотна. На правой стороне – карточки с названиями улиц. Нужно на левую сторону поставить изображения памятников, выдающихся людей, чьё имя носит улица. Рассказать о нем, чем он прославился : памятник Пушкину, памятник Ленину, памятник Точисскому, памятник Блюхеру.

- Итак, наши гости оказались в нашем городе. Где они могут поселиться и отдохнуть? Покажите и назовите это здание. – Гостиница.

- А, сейчас мы с вами совершим прогулку по достопримечательным местам нашего города (воспитатель выставляет на стенд фотоматериалы с изображением: Дворца Культуры, Кинотеатра «Металлург», Краеведческого музея, Картинной галереи, Городской площади Металлургов, Стадиона «Металлург», Водонапорной башни, парков города: сквер «Дружбы», «Аллея героев», «Аллея на Советской площади» и т. д. Дети выбирают.)

- Расскажите, что вы выбрали, как там можно отдохнуть. (Отвечают капитаны команд).

- Какие еще здания в нашем городе вы знаете? – (Школы, детские сады, библиотеки, магазины, аптеки, банки, поликлиники, музыкальная школа, художественная школа, башкирская гимназия.)

- А, сейчас мы с вами совершим прогулку по памятным местам нашего города – людям, прославившим наш город и страну.

Просмотр слайдов:

1 слайд – «Аллея героев»

2 слайд – Мемориал

3 слайд – Памятник белоречанам – летчикам

4 слайд – Памятник белоречанам – Металлургам

5 слайд – Памятник белоречанам – железнодорожникам

6 слайд – Памятник Блюхеру

7 слайд – Памятник Гайдару

Ведущий:

- Белорецк постоянно строится. И там, где несколько лет назад были тихие окраинные улочки, поднялись многоэтажные красавцы – здания, жилые дома. В них живут те, чьими руками построены современные здания, предприятия, чьим трудом славен город.

- Ребята, а каким предприятием славится наш город? – Белорецкий Металлургический комбинат.

Ведущий:

- Белорецкий Металлургический комбинат – одно из старейших предприятий чёрной металлургии в России. Основан в 1762 году как Белорецкий завод сибирскими купцами И. Б. Твердышевым и И. С. Мясниковам на реке Белая. В наши дни выпускает проволоку, канаты. Металлопродукция поставляется во все регионы России и в зарубежные страны.

- Какие ещё предприятия есть в нашем городе? – Предприятия пищевой промышленности; швейной промышленности; «Завод тракторных рессор и пружин»; предприятие «Белорецкгаз»; «Водоканал»; «Электросеть»; «Районный узел связи»; «Белорецкстрой».

Конкурс «Труд взрослых в городе»

Перед детьми на стендах стоят изображения промышленных зданий. Дети должны поставить возле каждого здания соответствующую картинку, того что оно производит:

Белорецкий Маслосыркомбинат - выпускает молочную продукцию:

молоко, сметану, масло, творог, сыр;

Белорецкий Хлебокомбинат - осуществляет производство хлеба и хлебобулочных

изделий;

Швейная промышленность - производит пошив одежды;

Белорецкстрой - строят жилые дома в городе.

Ведущий:

- Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто – то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое – нибудь необыкновенно красивое здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши дети, внуки и правнуки, и наш город станет ещё краше.

Конкурс «Знатоки будущего на улицах нашего города»

У каждой команды на столах лежат наборы строительного материала, а также чертежи, схемы построек. Каждой команде дается время для построек. Жюри оценивает работу. Жетон получает та команда, которая максимально точно выполнила постройку по чертежу.

Ведущий:

- Богата талантами земля Белорецкая. Она стала колыбелью творчества для писателей и поэтов: Р. Алферова, Д. Дмитриева, Н. Зиминой, Т. Сагитова и других. Богат город и своими художниками. Когда – то здесь творили С. Шишков, В. Тимарцев, Б. Фролов. И сейчас живут рядом и радуют своим творчеством В. Федчун, В. Домнин и многие другие. Много лет радуют горожан своим искусством театр – танца «Вдохновение», Театр – стадия «Дефицит» и другие.

- А, сейчас, перед вами выступят юные артисты, которые прочитают нам стихи о Белорецке.

Литературная пауза.

1 реб. К горизонту – сосны морем.

Город, будто островок.

А на утреннем просторе

Заводской густой гудок

Возвещает всей округе,

Что трудом богаты дни,

И живут здесь металлурги,

Сердце города они.

2 реб. Здесь Белая через плотину лет

Течет, как сталь по желобу, играя.

Не надо мне богаче края:

Мой Белорецк – неброский самоцвет.

3 реб. У перелеска прославляет вечность

Веселый хор ликующих пичуг.

Земля моя, родное Белоречье,

Любви моей незавершенный круг.

Все дети исполняют песню для гостей.

«Песенка о дружбе»

Ведущий:

- Вот и подошла к концу викторина знатоков нашего родного города. Жюри ведет подсчет жетонов, которые набрали команды. Подводится итог, объявляются победители. На память всем вречаютчя сувениры.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Краткосрочный проект «Мой городок» Паспорт проекта Тема: «Мой городок» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: три дня. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...