Получи документы

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Здоровый образ жизни»

Наталья Николаевна Зюкова
Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Здоровый образ жизни»

Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни»

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи урока:

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, вредных привычках.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

Публикация «Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.

2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оборудование: карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.

- Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

- Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы, то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели, то забываем о своём здоровье)

- Ребята, как вы понимаете значение слова «здоровье»?

- Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегося : здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

- Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?

- Послушайте результаты исследований учё ных:

(выступление учащегося)

Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% - от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% - от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.)

- Что можно подразумевать под понятием «образ жизни человека»? (То, как живёт человек, чем занимается)

- Образ жизни человека - это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)

- Если связать выражение «образ жизни» со словом «здоровье», то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни. Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?

- Из чего должен состоять здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)

- Питание - одно из необходимых условий для жизни человека.

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

- Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням многих органов.

- Предлагаю выполнить работу в парах: каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания. Задание: распределить карточки на две группы по признаку: полезные и вредные продукты.

- Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.

- Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.

сообщения учащихся :

Чипсы: в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.

Лимонады и соки: на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.

Майонез, кетчуп и различные соусы: большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.

Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы, жвачки: на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить. Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек: обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.

- Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

- Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные. Предлагаю выполнить работу по группам: составить меню обеда, которое состоит из трё х блюд: первое - суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.

- Давайте определим критерии оценивания работы:

1. Блюда составлены из полезных продуктов.

2. Продукты в блюдах не повторяются.

3. Оригинальное название блюд.

(проверка и оценка работ)

- Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

1. Готовить и употреблять разнообразную еду. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;

2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;

3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;

4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;

5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;

6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;

7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.

- А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника.

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка,

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

- Ответьте на вопрос вашего одноклассника. (Дети занимаются постоянно спортом, у них развиваются качества: выносливость, ловкость, сила)

- Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу, улучшают фигуру: она становится гибкой, стройной)

- Какие виды спорта вы знаете?

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (Баскетбол)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (Футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —(Биатлон)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В (Теннис)

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В (Бадминтон)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (Гимнастика)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

Физкультминутка

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школу принесли письмо для учащихся 4 класса. Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?

Дорогие мои дети, я пишу вам письмо

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо

Все равно, какой водою,

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем.

Перед каждою едою, перед сном и после сна.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите – не беда.

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаше!

Я грязнуль не выношу.

- Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)

- А что такое «гигиена»? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)

- Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? ( Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)

- Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни : правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим : а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)

- Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.

Прогулки на свежем воздухе (Чистый лесной воздух – самая лучшая профилактика заболеваний)https://drpozvonkov.ru/wp-content/uploads/2015/12/197_family-forest-shutterstock.jpg

Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов) https://dubravushka110.ru/uploads/posts/2013-07/1373017098_img_5830.jpg

Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов) https://www.r19.ru/upload/medialibrary/1db/48873_g.jpg

Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца) https://tuberkulezsimptom.ru/images/tuberkulez_lechenie_vodoi.jpg

Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность. https://photo.7ya.ru/ph/2013/3/27/1364413115178.jpg

Контрастный душ - чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм. https://clip-arts.ru/data/media/86/children-0548-chld-0548.jpg

Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом) https://goloskarpat.info/images/doc/8/6/862883c-0-882c6-11f22f15-xxl.jpg

- А как вы думаете, что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки)

- Какие вредные привычки вы знаете? (Алкоголь, никотин, наркотики).

- Вредные привычки, которые мы тянем в свою жизнь – это не только курение, наркотики и алкоголизм. Лень, неухоженный внешний вид, отсутствие личной гигиены, сквернословие – все это тоже является вредными привычками. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна пагубная привычка не уносит столько здоровья, как курение табака. Позвольте рассказать вам одну притчу.

«Притча о табаке»

В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Мудрец подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере, есть три полезных свойства: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. Торговец, обрадованный похвалой своему товару, попросил его объяснить почему. Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости» Люди, послушав мудреца, стали в задумчивости расходиться.

- Какой вред наносит курение организму человека?

- Послушайте сообщение (сообщение ученика) :

По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек. В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении таких темпов около 500 миллионов из ныне живущих людей умрут по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет.

- В состав табачного дыма входят около 2000 веществ, 100 из которых — очень вредны для человека: никотин, угарный газ, формальдегид, цианид, мышьяк, полоний, свинец, висмут, сажа, канцерогенные углеводы, эфирные масла, синильная, уксусная, муравьиная кислоты.

- Алкоголь и наркотики наносят непоправимый урон здоровью : повреждают нервную систему, в том числе головной мозг; иммунную систему; печень; сердце; лёгкие. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий). Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества, несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость». Прежде, чем протянуть руку к сигарете, рюмке - необходимо хорошо подумать о том, что будет со здоровьем.

- Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.

(проверка)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить.

Интернет - источники

https://www.вокабула. рф/словари/толковый-словарь-Ожегова/здоровье значение слова «здоровье» по толковому словарю С. И. Ожегова

https://www.materinstvo.ru/art/4422 Стихи Юлиана Тувима Письмо ко всем детям по одному очень важному делу

https://drpozvonkov.ru/wp-content/uploads/2015/12/197_family-forest-shutterstock.jpg прогулка в горах

https://dubravushka110.ru/uploads/posts/2013-07/1373017098_img_5830.jpg Солнечные ванны и закаливающие процедуры

https://www.r19.ru/upload/medialibrary/1db/48873_g.jpg Прогулки босиком

https://tuberkulez-simptom.ru/images/tuberkulez_lechenie_vodoi.jpg Обтирания

https://photo.7ya.ru/ph/2013/3/27/1364413115178.jpg Обливания холодной водой

https://clip-arts.ru/data/media/86/children-0548-chld-0548.jpg Контрастный душ

https://goloskarpat.info/images/doc/8/6/862883c-0-882c6-11f22f15-xxl.jpg Моржевание

.

Публикации по теме:

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Казахстан, ты Родина моя!» Классный час: «Казахстан, ты Родина моя!» 1 ведущий: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. И матери наши,.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Презентация для учащихся начальной школы «Рисунки из геометрических фигур» Полкачева Екатерина Андреевна - воспитатель ГПД. Презентация для учащихся начальной школы: "Рисунки из геометрических фигур". Презентация.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина»Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина» .

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День Победы» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие 1 класс День Победы Подготовила мероприятие: учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД