МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Любовь Муркина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» на тему «Хлеб всему голова».

Цель.

• Обобщать знания детей о хлебе.

• Учить понимать смысл пословиц, заключенную в них мораль, учить понимать «написанное между строк»

Задачи:

Образовательные.

• Продолжать закреплять знания детей о труде хлеборобов, крестьян.

• Развивать познавательный интерес к пути от хлебного зернышка до ароматного каравая.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

• Обобщать знания детей о сортах и видах хлеба.

• Учить понимать образный и скрытый смысл пословиц.

• Развивать навыки пересказа смысла пословицы своими словами.

• Развивать навыки работы по приготовлению и лепки из соленого теста.

Развивающие.

• Развивать способность к коллективному труду.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, обоняние.

• Развивать речь детей, обогащать словарь.

• Развивать связную речь.

Воспитательные.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважению к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

• Воспитывать навыки культурной беседы.

• Учить высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Предварительная работа.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Пекарня».

Строительные игры: «Комбайн», «Ферма».

Чтение: Погореловский «Урожай», Паустовский «Теплый хлеб».

Знакомство с картиной И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва».

Решение задач образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование моральных норм.

«Познавательное развитие» - развивать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

«Речевое развитие» - учить полно и точно озвучивать свои мысли, учить применять в речи образные выражения, развивать фонематический слух, развивать артикуляционный аппарат, дифференцировать звуки [з] и [ж].

«Художественно-эстетическое развитие» - воспитание эстетического восприятия мира природы и социального мира

«Физическое воспитание» - физкультминутка способствует снятию напряжения, активизирует мыслительную деятельность.

Материалы.

Колосья ржи, ячменя и пшеницы. Мука, соль, вода. Сито, мерка. Буханки пшеничного и ржаного хлеба. Сюжетные картинки «Откуда хлеб пришел». Иллюстрации из книги «Дорога жизни»

Организация образовательной деятельности.

1-я часть. Введение.

Дети встают в круг приветствуют друг друга. Коммуникативная игра «Пожелай доброго утра». Рассаживаются полукругом.

Сегодня мы вспомним русские народные пословицы и поговорки. Пословица – это меткое и образное народное изречение, обобщающее различные явления жизни и имеющее назидательный смысл.

Сегодня пословицы помогут нам узнать о самом главном – о хлебе

Как вы понимаете такие пословицы.

«Хлеб да вода – все не беда»

• «Зимой без шубы не стыдно, а холодно. А в шубе без хлеба – тепло да голодно»

«Без хлеба куска везде тоска»

«Без хлеба и у воды худо»

Хлеб это наша основная пища. Без многого человек может обойтись, но только не без хлеба. Вспомним ленинградскую блокаду. Вот такой маленький кусок хлеба был единственной пищей человека в день.

Сейчас время мирное сытное, много вкусных угощений можно приобрести в магазине, но до сих пор на больших праздниках дорогих гостей встречают хлебом солью.

Физкультминутка.

2-я часть.

Пословицы помогут нам узнать о труде, который нужно проделать, чтобы вкусный хлеб пришел на наш стол.

«Без хозяина земля круглая сирота»

«Хочешь есть калачи не сиди на печи»

«Глубже пахать – больше хлеба жевать»

«Земля кормилица, да и сама есть просит»

На стенд выставляются сюжетные картинки с изображением различных этапов выращивания хлеба.

Весной крестьяне трудятся на полях, заботятся о посевах и в конце лета появляются колосья.

Дети рассматривают колосья ржи, пшеницы, овса.

Игра «Назови колос». Рожь – ржаной, пшеница – пшеничный, овес – овсяный, ячмень – ячменный.

Пословицы помогут нам убрать урожай.

«Собрался жать – не смей лежать»

«Чтобы хлеб осыпаться не мог – вали скорее его в сноп»

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Серп» [з].

После хлебные колосья обмолачивают. Выбивают зерна из колоса.

«Колос дорог хоть и мал, подбери, чтоб не пропал»

Берем в руки молотило. Упражнение «Молотило» [кчки- гчки, пчки-бчки].

Затем зерно едет на мельницу.

Упражнение «Мельница» [зждри-зждря-зждрю].

«Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре».

Мука смолота, в амбар убрана. А что потребуется для приготовления каравая нам подскажет телефон.

Игра «Испорченный телефон». Слова: вода, соль, мука.

3-я часть.

Приготовление соленого теста.

Дети просеивают мука, чтобы она обогатилась кислородом. Отмеривают муку и соль меркой 1 к 1. Доливают воду. Замешивают тесто. Тесто ставится «отдохнуть».

4-я часть.

«Хлеб всему голова»

На стол выкладывается поднос с хлебом закрытый полотенцем.

Какие сорта хлеба мы знаем?

Пшеничный, ржаной, ячменный, геркулесовый, бородинский, дарницкий, столичный, столовый, пражский, деревенский…

Хлеб аккуратно разрезается, с закрытыми глазами дышим запахом хлеба.

Игра «Узнай по запаху».

«Кто трудится рад, тот и хлебом богат»

«Хлеб всему голова»

Ребята пробуют хлеб на вкус. «Угощение хлебом солью».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Программное содержание Воспитание уважения к людям, которые растили хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб -это исток большой работы.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект итогового мероприятия проекта «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2–3 уровня Цель:-формирование бережного отношения к хлебу. Задачи:-закрепить знания детей об истории появления хлеба, процессе его выращивания в древней.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект занятия на тему: «Хлеб всему голова» Цели. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; расширить их.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект НОД Тема:.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова»Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб — всему голова» по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе. Цели занятия: - обобщить.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) НОД «Хлеб – всему голова» Подготовительная группа Программное содержание: Познакомить детей со старинным обычаем встречи гостей. Познакомить.

Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду; - добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД