Методическая разработка.

Виктория Кузнецова
Методическая разработка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре в подготовительной школе группе

с использование гендерного подхода.

Сюжет: «В гостях у Буратино»

(технологии: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, элементы стретчинга, фонетическая ритмика, психогимнастика, звукотерапия)

Автор: Кузнецова Виктория Вячеславовна инструктор по физической культуре

Цель: Совершенствовать навыки основных движений, учитывая гендерный подход, развитие опорно-двигательного аппарата.

Задачи (интегрировано):

Физическая культура:

1. Закреплять умение прыгать на двух ногах, лазание под дугу.

2. Совершенствовать умение:

- ходить со сменой положения рук: за головой, на поясе, в стороны;

- сохранять устойчивое равновесие на ограниченной плоскости ;

3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества.

Здоровье:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Упражнять в умении использовать дыхательную гимнастику.

Познание:

1. Напомнить детям сюжет сказки «Буратино», вспомнить имена героев сказки.

Чтение художественной литературы:

1. Напомнить автора сказки «Буратино»

2. Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.

Социализация:

1. Закрепить навыки поведения в игре.

2. Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.

Коммуникация:

1. Развивать выразительность речи, темпо - ритмическое чувство.

Технологии:

- дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

- элементы стретчинга

- фонетическая ритмика

- психогимнастика

- звукотерапия

Оборудование:

-обручи 4 штуки;

-воротики;

-труба;

-маты;

-кубики

-вырезанные из картона цветы

Игровая мотивация: «В гостях у Буратино»

Ход

I часть:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем заниматься физкультурой, а попадем с вами в сказку. Отгадайте в какую? Звучит музыка «Буратино» (дети отвечают).

Правильно, это сказка «Приключения Буратино», а кто знает автора этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой). Сегодня мы поиграем с героями этой сказки.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну с интервалом на вытянутые руки, выполнение движений в соответствии со словами стихотворения:

Фонетическая ритмика:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ходьба (под музыку):

-обычная

-на носках, руки на поясе

-на пятках, руки в стороны

-с высоким подниманием колена, руки за головой

-змейкой между предметами (кубики)

Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.

Под музыку бег в рассыпную. По окончании музыки дети останавливаются, приняв определенную позу: девочки –Мальвины, мальчики – Буратино (свободное творчество).

II часть:

Построение в рассыпную у ориентиров (цветы на полу).

Общеразвивающие упражнения:

№ 1. «Буратино потерялся»

И. П. -О. С., руки внизу.

1. развести руки в стороны, посмотреть на право

2. И. П., то же в другую сторону

Дозировка – 6-8 раз.

№2. «Буратино зовет на помощь Артемона»

И. П. -ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. повернуться вправо, руки вперед

2. И. П., то же влево.

Дозировка – 6-8 раз.

№3. «Буратино приглашает в гости Мальвину»

И. П. -О. С., руки внизу.

1. наклониться вперед, руки отвести назад

2. принять И. П.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: ноги не сгибать.

№4. «Мальвина пришла в гости»

И. П. -О. С., руки на поясе.

1. присесть с поворотом, руки развести в стороны.

2. то же в другую сторону.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: спина прямая.

№5. «Буратино хвастается»

И. П. - сидя, ноги в стороны.

1. наклон вперед, руки к носу, вернуться в И. П.

2. наклон вправо, руки к носу, вернуться в И. П.

3. наклон влево, руки к носу, вернуться в И. П.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: ноги не сгибать, делать максимальный наклон.

№6. «Хитрая лиса Алиса»

Стретчинг «Лисичка»

И. П. - стоя на коленях, руки на поясе.

1. сесть с правой стороны от пяток, посмотреть назад, вернуться в И. П.

2. то же в левую сторону.

Дозировка – 6-8 раз.

Методические указания: спина прямая, повороты головой плавные.

№7. «Веселые лягушата»

Стретчинг «Лягушонок»

И. П. - сидя, ноги согнуты, ступни прижаты друг к другу.

1. поднять правую ногу, вернуться в И. П.

2. поднять левую ногу, вернуться в И. П.

Дозировка – 6-8 раз.

Методические указания: стараться выпрямить ногу полностью.

№8. «Буратино висит на дереве вниз головой»

И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги под углом 45 градусов, прямые руки вверх.

Делать движения, как при ходьбе.

Дозировка – 5-6 раз для мальчиков, 3-4 раза для девочек.

Методические указания: стараться выпрямить ногу полностью.

№9. «Буратино радуется»

И. П. -О. С.

Прыжки. Ноги в стороны, руки в стороны.

Дозировка – 20-25 раз.

Методические указания: прыжки легкие, на носках.

№10. Психогимнастика «Грустный Пьеро».

- Прыгать, бегать не хочу. Все грущу, грущу, грущу.

И. П. - стоя на ноках, руки вверх.

Медленно опуститься на пол, расслабляя все части тела.

Дозировка – 2-3 раза.

Методические указания: движения медленные, плавные.

Основные движения:

Сказочные герои ищут дверь, за которой прячется сказка, им приходится преодолевать множество препятствий.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.

Для мальчиков –перешагивание через кубики, на середине скамейки присесть.

Для девочек – перешагивание через кубики, на середине сделать «ласточку»

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: девочки плавно выполняют движения, мальчики приседают глубоко.

Трудная дорога у наших героев, приходится прыгать и низко наклоняться. Но все очень стараются!

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи (5-6 обручей)

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: прыгать легко, на носках.

3. Лазанье под воротики (3-4 штуки) или пролезание в трубу.

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: наклоняться ниже, не задевать воротики.

Расстановка и уборка инвентаря:

Мальчики помогают ставить трубу, кладут маты;

Девочки расставляют воротики и раскладывают обручи.

А теперь наши герои добрались до болота, где спрятан золотой ключик. И лягушата предлагают поиграть.

Подвижная игра «Лягушки на болоте»

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Методические указания: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота.

Усложнение: ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота.

Дозировка – 2-3 раза.

Проворные у нас оказались лягушки. Ускакали в разные стороны. Давайте посмотрим куда они спрятались.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

«Повороты головы» (вправо — влево) И. п.:- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

III часть:

А теперь, ребята мы с вами сядем на пол, послушаем красивую музыку.

Звукотерапия.

Музыка «Звуки моря»

Релаксация.

Упражнение на расслабление «Буратино рисует»

Методические указания: дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.

Психогимнастика «Остров плакс»

Методические указания: Буратино попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы продолжают реветь. Сидим по турецки, голова поднята, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха. Дети успокаиваются и начинают улыбаться. (упражнение помогает насытить кровь кислородом).

Дозировка: 2-3 минуты.

Вот мы с вами и побывали в гостях у сказки. Поиграли, позанимались и повеселились. Большое вам спасибо и до новых встреч.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Цифры
Автор публикации:
Методическая разработка.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...