Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)

Акматова Айнура Асанкуловна
Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать экологическое сознание,используя ресурсы сельской местности.

- формировать у детей представления об овощах

- формировать предпосылки к положительному отношению к природе родного края, к труду человека на огороде

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „В огородном царстве овощей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

– формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Развивающие задачи:

– развивать практические навыки.

- развивать познавательную активность

- развивать и расширять кругозор о многообразии овощей выращиваемых на огороде детского сада

Воспитательные задачи:

– воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду, ответственность за порученное дело

– прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

– поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Методы и приемы:

-практические: труд – полив растений;

-наглядные: грядки с посаженными овощами;

-словесные: беседа, рассматривание, дидактические игры, стихи

Предварительная работа.

- Беседы и дидактические игры об овощах, их пользе для здоровья человека;

-Чтение сказки «Репка», «Спор овощей», разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;

- Непосредственное участие детей в выращивании рассады овощей на окне в группе детского сада и дома, уход за овощными культурами на протяжении всей весны до высадки на огород.

Материал: лейки для детей и большие для взрослых, ведерки

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, весной мы с вами ухаживали за рассадой на нашем мини-огороде на окне - поливали растения, наблюдали за их ростом. Давайте вспомним, какую рассаду мы с вами вырастили?

Ответы детей (баклажаны и капусту)

Воспитатель: - Сегодня и все лето наши прогулки будут очень интересными, прежде чем пойдем играть и веселиться мы с вами должны хорошенько потрудиться! А трудиться мы будем с вами, там где теперь растут наши баклажаны, капуста и много разных овощей, которые посадили все дети со своими воспитателями на грядках в огороде нашего детского сада. Нас там уже дожидается Вероника Валерьевна (младший воспитатель, она каждый день с утра там трудится – вырывает сорняки, полит грядки, но ей нужна помощь, она очень устала. Надо полить наши растения, чтобы они хорошо росли и порадовали нас хорошим урожаем осенью!

Воспитатель: Ну, что согласны? (ответы детей) Тогда берем леечки и дружно отправляемся в огородное царство овощей!

Воспитатель:

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело!

- Ребята, посмотрите в какое замечательное место мы с вами пришли, как, зелено, растет много растений.

А вот и Вероника Валерьевна! (младший воспитатель).

- Знаете, Вероника Валерьевна, мы с ребятами знаем, что вы покормив нас вкусным завтраком, сразу идете на огород трудиться, мы пока еще маленькие и не все умеем делать, мы очень любим не только играть и кушать но и трудиться. Мы пришли вам помочь!

Вероника Валерьевна : - Я тоже люблю кушать, отдыхать, но обязательно трудиться! Спасибо, что пришли, но прежде чем трудиться на грядке, посмотрите, сколько грядок и разных овощей на них!

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Вершки и корешки».

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

Вероника Валерьевна: Я вижу, много вы знаете об овощах, молодцы! А что вы знаете про труд? Какие пословицы?

Ответы детей:

• Труд кормит и одевает.

• Труд кормит, а лень портит.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Вероника Валерьевна: - Молодцы!

«Тогда помогайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И холодною водицей

Всех, конечно, угощу

Пейте, пейте, не жалейте, а хотите

В лейку лейте - поливайте огород

Он ведь тоже воду пьет»

Практическая деятельность под руководством воспитателя и младшего воспитателя. (Взрослые разливают детям в леечки воду и наглядно показывают как правильно поливать растения. )

Во время полива растений воспитатель читает стихотворение:

Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!

Здесь огурчик, там лучок и салатика пучок!

Наш любимый огород всегда требует забот!

Славный труд на огороде – он полезным признан вроде!

Воспитатель: - Ребята, так от чего же зависит хороший урожай? Понравилось вам трудиться? (ответы детей)

Вероника Валерьевна: - Спасибо вам, ребята, за помощь. У меня еще осталось время для других дел, я побегу наведу порядок в группе и накрою вам вкусный обед. Вы это заслужили!

Воспитатель: - Ну а нам ребята пора отправляться на участок веселиться и играть. По дороге предлагает детям словесно–дидактическую игру. Я начну, а вы дружно хором отвечайте:

-Засмеялся помидор (дети: ор-ор-ор-ор)

-Пляшет вкусный кабачок (чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы (цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох (ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь (овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук (ук-ук-ук-ук).

Далее по приходу на участок сразу проводиться речевая подвижная игра «Огуречик, огуречик» и все согласно календарному плану прогулки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели Тип проекта: познавательно - практический По количеству участников: групповой.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы»Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 "Умка", Г. о. Подольск Пояснительная записка Воспитание милосердия.

Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа)Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа) ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве»Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве» Уважаемые педагоги! В нашем детском саду прошёл необычный конкурс огородов на окне. Наша группа заняла первое место. Хочу представить вашему.

Технологическая карта по ФЭМП: «В царстве геометрических фигур» (вторая младшая группа)Технологическая карта по ФЭМП: «В царстве геометрических фигур» (вторая младшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности воспитатель: Аверьянова Ж. А. Образовательная область: Познание Раздел : ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2017 в 18:28
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД