МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе»

нелли грачева
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе»

Конспект занятия к презентации

по теме: «Осень. Приметы осени

в живой и неживой природе»

с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности с ОНР

Воспитатель: Грачева Нелли Николаевна

МБДОУ д/с № 65

Цели:

- Закрепление и расширение знаний детей о временах года, о приметах осени в живой и неживой природе по средством мнемотаблиц

- Развитие связной речи, расширение словаря.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме „Осень, Приметы осени с живой и неживой природе“» размещена в разделах

Задачи:

- Расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано (поведения насекомых, птиц, животных и людей с особенностями погоды в осенний период).

- Продолжать знакомить с мнемотаблицами.

- Активизировать словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, начало, середина, конец;

- Упражнять в подборе красивых слов, осень (какая) – ранняя, поздняя, золотая, красивая, золотая, серебряная, грустная, дождливая.

- Формировать умение любоваться красотой осенней природы

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

1 слайд - название презентации: «Осень. Приметы осени»

2 слайд - Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать. Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь ёлочек и сосен. Так что это, ребята? (Осень) А как вы догадались? (ответы детей)

-Сколько месяцев длится осень? (Три)

3 слайд - Послушайте загадку о первом осеннем месяце: Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Правильно! Сентябрь – это начало осени. А как, вы, думаете, почему люди так говорят: «Сентябрь без плодов не бывает»?

(ответы детей: в сентябре собирают последние урожаи, на огороде – овощи, в саду – фрукты, в поле – зерно) (воспитатель напоминает, что отвечать нужно полным ответом)

- А ещё говорят: «Холоден сентябрь-батюшка, да сыт». Почему?

(В сентябре люди делают запасы, складывают овощи в погреб, делают заготовки)

4 слайд - Послушайте загадку о втором осеннем месяце: Всё мрачней лицо природы: почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

- Правильно. Октябрь – это середина осени! А почему люди так говорят: «В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся»? (В октябре становится холодно, люди утепляют свои дома) А ещё говорят: «Октябрь – Грудень – на дорогах груды грязи» Почему? (В октябре часто идут дожди, появляются большие лужи, земля размокает, появляется грязь)

5 слайд - Послушайте загадку о третьем осеннем месяце: Поле чёрно-белым стало, падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле оземь ржи. Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

-Правильно. Ноябрь – это конец осени! А почему люди так говорят: «В ноябре зима с осенью борется»? (В ноябре бывает зимняя погода). А ещё говорят: «Не диво в ноябре белые мухи» Почему? (В ноябре можно увидеть первый снег)

6 слайд - Давайте внимательно рассмотрим картинки, подумаем и назовём приметы осени в неживой природе:

• листья желтеют и опадают

• часто идут дожди

• становится холодно

• природа увядает

• частые ночные заморозки

• на лужах появляется лёд

• ночь становится длиннее

• день - короче

7 слайд Физкультминутка (под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня»)

Вдруг закрыли небо тучи….руки над головой с крестно

Начал капать дождь колючий….руки на поясе, прыжки на 2-х ногах

Долго дождик будет плакать… собираем капельки на ладошку

Разведёт повсюду слякоть… «пружинка», руки на поясе

Грязь и лужи на дороге – поднимай повыше ноги. ходьба, высоко поднимаем колени.

8 слайд - А как вы думаете, почему говорят: «Осенняя пора – птицы со двора!» (птицы улетают на юг)

Опустел скворечник, улетели птицы, листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят, видно тоже в Африку улететь хотят.

9 слайд - А почему птицы улетают на юг? (ответы детей) - Давайте внимательно рассмотрим вот эту таблицу (ответы детей: осенью становится холодно - замерзают водоёмы - прячутся насекомые, лягушки впадают в спячку, рыба уходит глубоко под воду – птицам не чем питаться, они собираются в стаи и улетают в тёплые края).

10 слайд - Внимательно рассмотрите картинки и ответьте полным предложением на мой вопрос: что осенью делают животные?

• Осенью… делают запасы

• Наедаются… впрок

11 слайд

• … копают норы

• … строит берлогу

• … находит дупла

• …утепляют своё жилище

12 слайд - Ребята, а кто впадает в спячку? Почему? (мало пищи, холодно, нет тёплой шубки, у медведицы рождаются медвежата)

13 слайд - Ребята, вы сказали, что животные осенью линяют. А что это значит? Что такое линька? (ответы детей: меняют шубку, на более тёплую, чтобы не замёрзнуть зимой).

- Посмотрите внимательно на таблицу: Это белка летом - это осенью – а это зимой. Что изменилось? (воспитатель показывает тоже с зайцем. Ответы детей)

14 слайд - Ребята, а что делают люди, как они готовятся к зиме? (ответы детей: люди одевают осеннюю одежду, обувают резиновые и кожаные сапоги, утепляют дома, окна; собирают урожаи, делают запасы и заготовки)

15 слайд - А почему люди любят осень? (она красивая)

16 слайд - Какая ещё бывает осень? (ответы детей). Какая осень приходит к нам раньше всех? (ранняя). Золотая осень приносит нам листопады.

Уходит осень золотая, на смену ей идёт другая -

Серебряная осень. С грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками, с голыми осинками,

С первыми снежинками, с ночным холодком,

Да с хрустящим ледком. - Какая осень приходит к нам позже всех? (поздняя)

17 слайд Итог занятия.

-Что мы знаем об осени? (ответы детей. Воспитатель поощряет детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда. Методическая разработка конспекта.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы» Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы» Вид методической разработки - конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 22:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД