Получи документы

Конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Иринушка в гостях у бабушки»

Татьяна Тихонова
Конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Иринушка в гостях у бабушки»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Иринушка в гостях у бабушки».

Программное содержание:

Развивать речь и музыкальность, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую моторику, расширять запас понимаемых слов. Закрепить с детьми слова, обозначающие части тела человека и животных и птиц.

Публикация «Конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Иринушка в гостях у бабушки“» размещена в разделах

Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.

Развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.

Формировать у детей представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнить представления о том, чем питаются животные и птицы.

Предварительная работа: Игры с мягкими животными, закрепление пальчиковых игр.

Материал: домик, кукла бабушка, кукла «Ирина», мягкие игрушки: кошка, курочка, собачка; красивая коробочка, яркие, разноцветные платочки, магнитофонная запись

Ход занятия:

Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ, топ-топ, топ-топ. Вот мы пришли в гости к «Иринушке». Посмотрите, какая она? (красивая, хорошая, красивая прическа у нее). Давайте поздороваемся с «Аленушкой». Покажем и расскажем где у нас ручки, где у нас ножки.

Разминка - «Здравствуйте ладошки».

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп;

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Розовые щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, глазки-хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

Здравствуй мой носик, би –би -би,

Здравствуй, «Иринушка»

Здравствуйте!

Садитесь по удобнее, расскажу я вам сейчас сказку про «Иринушку». Жила –была у папы и мамы дочка «Иринушка». Да вот только беда, не нравится ей жить в городе, ей очень нравится у бабушки в деревне бывать, за домашними животными понаблюдать, поиграть.

Иринушка не торопись, нужно сначала умыться, а вы ребята - умываетесь по утрам? Давайте покажем и расскажем, как нужно умыться.

«Водичка-водичка».

Водичка-водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Улыбался роток и кусался зубок.

А теперь мы чистенько умылись, сейчас позавтракаем вместе. Что ест «Иринушка», чем мы завтракаем по утрам? Наблюдают картину -«Девочка обедает». Из чего пьем чай, чем кушаем кашу? Покажите тарелку, ложку, чашку-все это- посуда.

Пальчиковая игра: «Сорока-сорока».

Ну что готовы к бабушке отправиться? Идем за мной по дорожке.

Еду, еду

К бабе, к деду (высоко поднимая колени)

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке (прыгают на одной ножке)

На одной ножке

Рваном лопаточке (ходят топающим шагом)

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо, и прямо (бег)

А потом вдруг… в яму! Бух! (приседают).

Приехали. Ой, что это за домик стоит? В доме свет горит. Бабушка Оля в домике живет, бабушка Оля деток в гости ждет. Вы, ребятки, присядьте, а давайте бабушку вместе позовем.

Бабушка! Выходит бабушка. (показывает куклу – бабушку). Бабушка : Здравствуйте, внучата, милые ребята, ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей! Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! (показ котика). Вот у нас какой Котя -Коток, Котя, серенький хвосток. Где у Котика хвостик? (дети показывают хвост, спинку, голову, животик, лапку, гладят кошку). Хвостик мягкий, пушистый.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки»

«Котенька-коток,

Серенький хвосток,

Мягкие лапки, (Дети кладут руки на колени и сжимают их в кулачки).

А в лапках – цап-царапки. (Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).

А как кошка мяукает? Мяу-у-у! Послушайте как кошка мяукает. Воспитатель дает послушать фонограмму вместе со стишком про кошку. Котик кушать хочет. Что любит кошка? «Котик, котик, киска, вот молочка миска, не маши ты лапкой, деток не царапай!» Давайте его накормим. (Предлагает детям изображать как кормят кошку)

Ребятки, как котик молочко лакает? (дети показывают). Котик благодарит детей

В моем домике, ребятки, живет Курочка-Ряба. Курочка по двору гуляет (демонстрация, Курочка зернышки собирает: ко-ко-ко.

Рассматривание курочки (глаза, клюв, хвост).

Давайте Курочку зернышками угостим. (Дети подставляют ладошки, Курочка «клюет» : клю-клю-клю. Как Курочка кудахчет? (ответы детей). Курочка благодарит детей. Раздается жалобный лай собачки (фонограмма).

Бабушка : Ой, кто это лает? Давайте, ребятишки, пойдем, поищем. (Находят в за домиком собачку). Ребятки давай те споем собачке песенку. «Собачка –Жучка». (Дети гладят собачку).

Вот собачка -Жучка

Хвостик закорючка

С детками играет,

Очень громко лает,

Ав-Ав! Как собачка лает?

- Вот как много у нас друзей: и кошка, и собачка, и курочка-пеструшка. А у нас еще есть друзья! Это наши ладушки-ладошки! Поднимите руки (звучит фонограмма)

Звонкие ладошки, хлопают ладошки (дети хлопают в ладошки)

Ладушки-ладушки, ладушки-ладушки. (растирают ладонии)

Каши наварили, накормили деток. (делают круговые движения по ладони)

Ладушки –ладушки, ладушки-ладошки, (растирают ладони)

Курочке-пеструшке, накрошили крошки, (посыпают «зернышки») Ладушки-ладушки-ладушки, ладушки-ладошки. (растирают ладони)

Положили ручки, отдохнем немножко (положили ручки под щечку)

Ладушки-ладушки, ладушки-ладушки. (растирают ладони)

Раздается стук в дверь. Входит Зайка.

Я зайка беленький, прыгаю ловко, люблю морковку, живу в лису.

Бабушка и дети : Здравствуй, Зайка! Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Бабушка : Зайка, а что это у тебя зайка? Это красивая кробочка. Коробочка-то непростая, а внутри-то не пустая. (Зайка предлагает деткам открыть сундучок, показывает, что там лежит внутри). Бабушка : Ой, смотрите, ребятки, какие красивые платочки, словно яркие цветочки. Как похожи на цветочки эти яркие платочки.

Мы платочки возьмем, дружно танцевать пойдем.

(Дети танцуют под музыку с бабушкой и зайкой).

Зайка: Молодцы, детки, развеселили меня. Но мне пора уходить, меня другие детки ждут. До свидания, ребятки!

Бабушка, Иринушка и дети : До свидания, Зайка! (Зайка уходит).

Иринушка : Ребятки, нам тоже пора домой. Меня папа с мамой уже заждались, я соскучилась по ним, у бабушки погостила, а теперь возвращаться пора. Скажем котику, собачке и курочке: до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи». Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи» Одной из важнейших задач, реализацию которой необходимо начинать с дошкольного возраста,.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово. Материал для включения в логосказки Методическая разработка “Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово”. В основе планирования занятий.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Технология ТРИЗ. Методическая разработка. «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер Технология ТРИЗ Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Иринушка в гостях у бабушки»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 08:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД