Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»

Татьяна Доос
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области

Методическая разработка конспекта

открытого интегрированного мероприятия

"Цветик- семицветик"

Воспитатель: Доос Татьяна Юрьевна

Конспект

открытого интегрированного мероприятия

"Цветик- семицветик"

Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Формировать знания о дорожных знаках(«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», безопасности пешеходных переходов, о видах транспорта (подземный, наземный, водный, воздушный).

Развивать знание детей о Правилах маленького пешехода, логическое мышление; конструктивные способности в процессе моделирования дорожных знаков.

Воспитывать чувство коллективизма, интереса к совместной деятельности, вызывать интерес детей к музыкально-театральной деятельности.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Форма организации: совместная деятельность воспитателя и детей (досуг).

Продолжительность: 35-40 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование:

цветок «цветик – семицветик»,

макеты дорожных знаков (разрезные).

Пояснительная записка:

Воспитание дошкольников безопасному поведению на дорогах нашего города, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.

Количество жертв автомобильных аварий растёт с каждым годом. Огромное число детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводящие к снижению интеллекта и затруднению возможности нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай и т. д.

Кроме того, дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

преобразование процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения;

переоценка своих возможностей.

Поэтому мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

Огромное значение для ознакомления и последующего изучения ПДД имеет совместная работа родителей, детей и детского сада (в последующем школы). Родители зачастую не просто не хотят, а не знают, как познакомить ребёнка с Правилами дорожного движения. Вот тут то и приходят на помощь игры, стихи, загадки, которые используются в детском саду в совместной деятельности и на занятиях. Большую пользу приносит информационный материал: консультации, стенды, открытые совместные мероприятия для родителей и детей.

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми Правил дорожного движения. Но только родители своим личным примером, знаниями основ безопасности дорожного движения смогут привить Правила дорожного движения, чтобы они стали нормой поведения ребенка в дорожных ситуациях. Ребенок берёт пример с родителей, и других взрослых. Мы, взрослые несем ответственность за жизнь и здоровье подрастающего поколения. Пример родителей учит детей дисциплинированному поведению на дороге.

Предварительная работа:

восприятие художественной литературы и фольклора (чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» стихов, загадок, пословиц);

изучение Правил дорожного движения в совместной деятельности педагогов с детьми;

работа с разрезными дорожными знаками картинками;

Ожидаемый результат:

закреплены знания детей о дорожных знаках: («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»);

закреплены конструктивные способности в процессе моделирования дорожных знаков; представление о видах транспорта;

закреплены знания о Правилах дорожного движения, соответствующих возрасту;

закреплены умение детей работать в команде;

у детей имеется интерес к музыкально-театральной деятельности (дети выразительно читают стихи, с удовольствием танцуют).

Ход мероприятия

Дети вбегают в зал и начинают танцевать под музыкальное сопровождение «Добрая дорога детства» из мультфильма «Маленький мук».

Ведущий: Стойте, стойте, погодите!

На меня вы поглядите.

Дорогие господа,

Вы откуда и куда? (дети встают полукругом)

1 ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять…

Выходи-ка погулять.

Мы ребята с пятой группы

Не дадим тебе скучать

2 ребёнок: Выйдем дружно на площадку!

Оглянись скорей вокруг!

Все на месте, все в порядке.

Каждый кустик нам как друг.

3 ребёнок: Любим мы наш детский садик.

Он нам стал как дом родной.

Но и ждём мы маму с папой,

Чтоб скорей пойти домой.

4 ребёнок: Кто-то рядом здесь живёт.

Но, а я наоборот.

Я живу через дорогу.

И домой мой путь так долог!

5 ребёнок: Чтоб проезжую часть перейти

Надо переход найти.

Ну, а рядом светофор.

На дороге главный он!

6 ребёнок: Я дождусь сигнал зелёный.

Он мне нужен для того,

Чтобы путь через дорогу

Безопасней был всего.

7 ребёнок: Посмотрю я и налево,

Посмотрю направо я.

Этот сигнал горит так мало

Вы успеть должны друзья!

Ведущий: Теперь мы знаем кто вы. Но нужно поздороваться с гостями.

Эй, ребята, подходите,

На гостей вы посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко.

Есть особые приметы-

По утрам дарить приветы:

Солнцу красному –привет!

Небу ясному –привет!

Взрослые и малыши,

Всем привет вам от души!

Здравствуйте (все вместе)

Дети здороваются с гостями. (Дети садятся на места.)Раздаётся громкий плач и входит девочка Женя с цветочком в руках.

Женя: Да-а-а, весёлые…а я, а мне, не знаю, не умею….

Ведущий: Ты, девочка, не плачь, а расскажи, что с тобой случилось?

Женя: Я – Женя, а это цветик – семицветик, этот цветок подарила добрая волшебница для того чтобы Женя смогла научиться правилам дорожного движения и который поможет мне попасть домой. Нужно отрывать лепесточки и идти по городу. А тут столько автомобилей и все едут, едут….

Ведущий: Не плачь, Женя. Вон сколько здесь ребят, они тебе помогут, подскажут, научат. Они люди грамотные, с Правилами дорожного движения знакомы. Ну что, ребята, поможем Жене попасть домой?

Ведущий: берёт цветик - семицветик в руки, отрывает лепесток, читает задание.

1 лепесток (красный)- задание на развитие внимания.

Игра «Сложи дорожный знак»

Знаки не простые: одни разрезные, другие надо смоделировать. (Дети по команде складывают из частей дорожные знаки. Называют их.)

Ведущий: Вокруг нас много разных дорожных знаков. Зачем они нам нужны и что бы случилось, если б дорожных знаков не было? (ответы детей)

Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.

2 лепесток (оранжевый) - дорожные загадки.

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнёт?

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд то (Знак «Подземный пешеходный переход»)

В этом месте как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место тут такое (Знак «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса»)

Полосатая дорога – Пешеходам всем подмога. Лишь по ней нам осторожно Перейти дорогу можно. (Знак «Пешеходный переход»)

3 лепесток (жёлтый) - игра «Подумай – отгадай»

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Дорога для пешехода? (тротуар)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух или нескольких дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход нарушил правила дорожного движения? (Авария).

4 лепесток (зелёный) - ситуации на дороге.

Ведущий: Обращается ко всей группе перед вами иллюстрации с дорожными ситуациями. Рассмотрите картинку и найдите ребят, которые ведут себя на дороге согласно Правилам дорожного движения - раскрась эмблемы на их одежде зеленым. Красными пусть будут эмблемы у нарушителей.

5 лепесток (синий) - музыкальная пауза. Частушки.

6 лепесток (голубой) - игра «Доскажи словечко»

Ведущий: Чтобы не попадать в сложные ситуации на дорогах нашего города надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила.

- Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога).

- Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя (тротуар).

- Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка (штраф).

- Какой сигнал нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный).

- Дом для автомобиля (гараж).

- «Ноги» автомобиля (колеса).

7 лепесток (фиолетовый) - «Страна транспорта».

Ведущий: Обращает внимание детей на экран. Задает вопрос: «К какому виду транспорта относится данное транспортное средство?»

Ведущий: Благодарит детей за ответы. Ребята лепесточки закончились, все задания выполнены. А ну-ка, Женя, оглянись и посмотри, не знакомо ли тебе это место?

Женя (оглядывается, кричит): Да! Да! Вон мой дом. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь столько всего знаю и с Правилами дорожного движения познакомилась.

Список используемой литературы:

1. Правила дорожного движения.

2. Т. И. Данилова программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД, Детство-пресс, 2009 г.

3. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» (для детей 5-8 лет,Москва, 2009 г.

4. Е. А. Романова «Правила дорожного движения», Москва, 2006 г.

5. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», Москва, 2014 г.

Интернет источник :

6. cdutt-pdd@rambler.ru

6. http://dohcolonoc.ru/

7. http://vospitateljam.ru/

8. http://planetadetstva.net/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 05:55
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери «Радуга»
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...