Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто

Юлия Синько
Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда.

Методическая разработка конспекта НОД

для детей старшей группы

«Любимый друг детства»

Подготовила и провела :

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Синько Юлия Юрьевна

Образовательная область: познание – художественное творчество

Интеграция областей образования: познание, коммуникация, социализация,

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто» размещена в разделах

художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая

культура, безопасность.

Тип: интегрированное

Возраст: 5 -6 лет

Формы НОД: ситуативный разговор, игра

Форма организации: подгруппа

Задачи:

1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто,

чувствовать образность языка стихотворений;

2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;

3. Продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику;

4. Закрепить умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур

Демонстративный материал:

портрет А. Л. Барто; выставка произведений, детских рисунков, книжек-самоделок; иллюстрации к стихам;

Раздаточный материал: цветные карандаши, расскраски

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, заучивание наизусть стихотворений А. Барто, рассматривание книг

Педагог:

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну стихов, написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто(1906—1981).

Ребята, посмотрите перед нами портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто, которая написала много стихов для детей. Вы знаете, какие нибудь стихи Агнии Барто.

Дети отвечают:

Педагог: А теперь давайте поиграем

Дидактическая игра «Продолжи строчки».

- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.

1. Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка ….

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

2. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

3. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко…

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

4. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:…

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

5. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Физминутка:

Педагог: Дети, знаете стихотворение про Бычка? Давайте это стихотворение прочитаем вместе и попробуем изобразить бычка.

(Идёт бычок качается,

вздыхает на ходу

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.)

Дети имитируют Бычка и на последние строки садятся на корточки.

Педагог: Ребята, давайте после такой веселой разминки отправимся в библиотеку Агнии Барто.

Педагог: Вы заметили, А. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские хитрости, проказы и умеет весело обо всём рассказать и пошутить. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступил плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. Я предлагаю вам устроить выставку рисунков по произведениям Агнии Барто.

Воспитатель раздает карандаши и раскраски по произведениям А. Барто

Педагог : Ну а теперь давайте немножко поиграем.

Дидактическая игра «Путаница».

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

(«Слон»)

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(«Зайка»)

3. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

(«Кораблик»)

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(«Самолет»)

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

(«Грузовик»)

6. Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.

(«Флажок»)

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(«Лошадка»)

Дети отвечают, продолжая стихотворение

Педагог: Стихи Агнии Барто путешествуют с нами по всей жизни с раннего детства до самой старости. В нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с ее творчеством.

Так давай те же ей в благодарность устроим выставку наших картин по ее произведениям.

Дети с воспитателем оформляют выставку.

Публикации по теме:

Ко Дню рождения Агнии Барто.Ко Дню рождения Агнии Барто. Поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от истоков народного творчества — она родилась от колыбельной песенки, считалки, скороговорки,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Стихотворение Агнии Барто «Зайка». Цель:Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла "Игрушки",продолжать согласовывать слова в предложениях,учить отвечать на вопросы словом.

Литературная викторина к Дню рождения Агнии Барто для старших дошкольников Литературная викторина посвящённая дню рождения Агнии Львовны Барто (старшая группа) Цель: Образовательная: вспомнить с детьми творчество.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы»Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 "Умка", Г. о. Подольск Пояснительная записка Воспитание милосердия.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто. Задачи: - Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД