МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе

Юрина Наталья
Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе

Методическая разработка конспекта занятия" Мой край родной" в подготовительной группе

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о животном и растительном мире Волгоградской области. Формировать реалистические представления о природе. Продолжать учить ориентироваться по карте Волгоградской области. Закрепить понятие: заповедник, Красная книга. Закрепить «правила друзей природы». Приучать детей запоминать некоторые мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений предков. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы на экологическую тему (о животных). Активизировать внимание детей и память, развивать логическое мышление. Воспитывать чувство единства человека и природы.

Публикация «Конспект занятия „Мой край родной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в словарь: заповедник. Активизировать в речи: смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес, ядовитые, съедобные и др.

Предварительная работа: беседа о заповеднике, рассматривание Красной книги, чтение рассказов о животных, птицах, о лесе, о растениях Н. Сладков «Азбука леса», М. Пришвин «Глаза леса», Н. Сладков «Запущенный лес». Экскурсия на набережную к Волге.

Материал: Красная книга, книга «Природа вокруг нас». Экологические игры : «Наполни корзину грибами», «С какого дерева лист». Таблицы «Правила друзей природы». Таблицы: «Смешанный лес», «Хвойный лес», «Лиственный лес». Разрезные картинки «Цветы». Экологическая карта Волгоградской области. Аудиозапись.

Ход занятия.

В центре зала книга «Природа вокруг нас».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о родной природе Волгоградской области, нашего родного края, о его богатствах. Я познакомлю вас с необычной книгой «Природа вокруг нас». Эта книга непростая, в ней всего несколько страниц, но каждая страница оживет и заговорит, если вы поможете ей, расскажите о том, что на ней изображено. Итак, отгадайте, какая первая страничка?

- Богатырь стоит, богат.

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку - орешком, Толю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

- Догадались, ребята, что за чудо – богатырь?

Дети: Это лес!

1 страничка (открывает) «Лесная страничка».

Воспитатель: расскажите, какие леса в нашем крае?

Работа у экологической карты нашего края и с таблицами «Какой лес?»

Дети: хвойный лес, где растут сосны, ели. Лиственный лес, где растут осины, березы, дубы, клены. Много дубовых рощ. Смешанный лес – и хвойные, и лиственные деревья.

Воспитатель: - Почему лес надо беречь?

Дети: Приносит пользу: очищает воздух от грязи, выделяет кислород; кормит людей, лечит … (выслушать все ответы детей)

Игра «Я знаю деревья…» (игра с мячом проводится в кругу)

Молодцы! А теперь –

Игра «Угадай, с какого дерева лист?»

Воспитатель: Ребята, отгадайте- ка загадки:

- Стоит Лукашка – белая рубашка, а шляпка надета шоколадного цвета. (белый гриб)

- Я в красной шапочке расту среди корней осинок, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)

- Под березой старичок, на нем бурый колпачок. (подберезовик)

- Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор) и др.

- Молодцы, знаете вы грибы. Грибы нам тоже дарит лес. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отличать съедобные грибы от несъедобных?

Игра «Наполни корзину грибами».

- Ребята, а как вы думаете, грибы могут обижаться на людей и почему?

Дети: выслушиваем ответы детей и делаем выводы.

2 Страничка «Звери и птицы – наши друзья».

Воспитатель: А знаете ли вы птиц, которые живут у нас?

Дети: скворцы, журавли, воробьи, галки, синицы, тетерева и др.

Воспитатель: хорошо вы знаете птиц. Одни птицы у нас зимуют, другие улетают в теплые края. Сейчас я посмотрю, как вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Игра «Покормите птиц зимой» (панно – кормушка для зимующих птиц)

«В летнем лесу»

Воспитатель: молодцы, знаете перелетных и зимующих птиц нашего края.

- Ребята, а как вы думаете, птицы могут обижаться на людей? Почему?

Дети: выслушиваются ответы детей (обобщить ответы)

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах?

Дети: волк, лиса, кабан, лось, еж и др.

Игра «Узнай животное» (дети по очереди рассказывают о своем животном, другие узнают его по описанию)

1. Уши у этого животного длинные, а хвостик пушистый и короткий. Задние лапы длиннее передних. Недаром про него говорят: «Под горку вскачь, а в горку хоть плачь». Глазки у него по бокам расположены. В народе его называют Косым. Зубы у него острые, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Кто это? (Заяц).

2. Попробуй угадать, о каком звере идет речь.

Шерсть – рыжеватая, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие. Этот зверек встречается во многих русских народных сказках, умный и хитрый, кого угодно проведет! А еще это – проворный и осторожный зверек. Питается птичками, ящерицами, уточками, мышками. Охотится и на зайчиков. (Лиса) А в народе говорят «Лиса – всему лесу краса».

3. Живут они в стаях. Шерсть густая, жесткая, большая голова, лапы большие, уши настороженные, глаза зеленые. Хвост большой, пушистый. Это животное боятся многие животные и люди. Кто это? В народе говорят: «Он санитар леса». (Волк).

4. Это очень крупное животное. У него большие ветвистые рога, которыми он защищается от врагов. Ноги длинные. Живет в лесу, питается травой, корой деревьев и ветками. (Лось)

Воспитатель: Хорошо вы знаете животных нашего края. Ребята, а как вы думаете, почему животные обижаются на людей?

Дети: Выслушать ответы детей (не убивать, беречь, сохранять)

Воспитатель: Да, некоторых животных осталось мало, люди занесли их в специальную книгу, о которой вы уже слышали, это Красная книга (показ книги). А в нашей области есть заповедники. Это территория, где живут редкие животные. В заповедниках нельзя охотиться, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разжигать костры.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, присесть

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это – заячья зарядка. Ладошки на голову – на макушке

А лисята как проснуться, кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться, потягивание с отводом рук

Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрыв рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть. движение бедрами из стороны в сторону

А волчата спинку выгнуть прогнуться вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

А кому зарядки мало - развести руки в стороны на уровне пояса

Начинаем все с начала. ладонями вверх

Воспитатель: А теперь следующая страничка. Но сначала отгадайте загадки:

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)

2. Только солнышко пригрело – появился из-под снега самый первый, тонкий нежный… Что это за цветок? (подснежник)

3. Кувшинки и блюдца не тонут не бьются. (Кувшинка)

4. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

5. Эй, звоночек, синий цвет! С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

3 страничка «Цветы»

Воспитатель: Эта страничка очень красивая. А еще какие цветы растут в нашем крае?

Дети: мать-и-мачеха, незабудка, фиалка, василек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти цветы занесены в Красную книгу?

Дети: выслушать ответы детей.

Воспитатель: Если бы каждый человек поступал так, как вы говорите, как много было бы красивых цветов на лугу, в лесу. Сколько бы цветов сохранилось в нашем крае. Изучайте цветы, узнавайте о них больше, умейте различать их, знайте их название, познакомьтесь с теми свойствами растений, которые человек может использовать для здоровья!

Игра «Собери Букет» (разрезные картинки)

Следующая страничка необычная, а называется она

«Юные экологи» - 4 страничка

- Сейчас мы посмотрим, как вы помогаете природе.

1. Вот вы увидели муравейник и быстрее к нему. Нет, мы не разрушим его, просто близко к нему подойдем, чтобы за муравьями понаблюдать. Можно так делать?

2. А вот, гуляя по лесу или лугу, увидели красивую бабочку, стрекозу. Осторожно подошли. Поймали, просто подержали в руках, рассмотрели и отпустили. Правильно ли мы поступаем?

3. Какие красивые кусты сирени. Подошли, потянули ветку к себе, нарвали целый букет, да еще один. Правильно ли вы поступили?

Воспитатель: Вижу, что вы, ребята, многое знаете о природе. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе.

«Правила друзей природы»

(дети показывают таблички и говорят правило)

1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.

4. Не разоряйте птичьих гнезд.

5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

6. Не шумите в лесу, шумом вы отпугиваете животных, мешаете им.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по любимому краю.

Вы, настоящие знатоки природы нашего края!

Награждение (вручение медалей «Юный эколог»)

Любите и охраняйте природу нашего края!

Песня «У мосточка, у реки» (с движениями)

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2015 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД