Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Галина Сурина
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП

Подготовительная группа

Путешествие в страну Математика

Цели:

- Формирование элементарных математических представлений;

- Повышение интереса детей к изучению математике, подготовка к школе.

Задачи:

Образовательные:

-Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Закреплять умение сопоставлять простейшие арифметические задачи, записывать решение задачи с помощью цифр, решать примеры;

-Закреплять умение соединять точки;

-Закреплять умение ставить нужный арифметический знак;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, во времени суток.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

-Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое до конца.

- Умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

-Разучивали песню;

-Знакомились с цифрами;

- Решали арифметические задачи;

-Разучивали пословицы о дружбе, ритуал прощания в конце занятия.

Материал: письмо, мультимедийный проектор, презентация со слайдами с ракетой, изображением человечка, состоящего из геометрических фигур, царя Считая, цифр в пределах 10-ти, 20-ти, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, магнитная доска, ватман, карандаши, кисточки, краски, альбомы, угощенье для детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Здравствуйте, мои хорошие. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

II. -Сегодня нам доставили телеграмму.

Её прислал Царь считай из волшебной страны «Математика». Там случилась неприятность, и Царь просит нас помочь ему.

-Вы согласны отправиться в путь и помочь царю считаю? (ответы детей)

Добраться до страну непросто. Предстоит преодолеть много препятствий, и ответить на вопросы, решить трудные задачи.

-Вы готовы к этому? (ответы детей)

-Тогда в путь!

В страну Математика нам нужно на чём-то добраться. Какие виды транспорта вы знаете? А на чём мы будем путешествовать вы узнаете, если выполните задание.

Задание №1.

Соедините точки с цифрами.

-мы летим на самом быстром транспорте – ракете.

Вот и прилетели. Кто это нас встречает? Какой-то интересный человечек. Давайте сделаем его портрет.

Задание №2 игра «Танграмм».

-Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур, но сначала внимательно рассмотрите схему.

Это незнакомец проводит нас к царю считаю, но прежде всего надо выполнить следующее задание.

Задание №3

Выложите ряд цифр от 1 до 10.

-А теперь назовите цифру, которая стоит после числа 3.

-Назовите цифру, которая стоит между 7 и 9.

- Назовите цифру, которая на 1 больше, чем 8.

-Назовите цифру, которая на 1 меньше, чем 6.

Молодцы, ребята! Справились!

Появляется царь Считай.

-Это я вас пригласил в страну Математику. И вижу, что успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните.

Физкультминутка

Это лёгкая забава

Повороты влево-вправо

Нам известно всем давно

Там стена, а там – окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно.

Задание №4

-Настало время решить трудные задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков «-», «+», «=».

1. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (6+1=7)

2. Пять пушистеньких котят

Все в корзиночке лежат

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3. Сколько ушей у двух мышей? (2+2=4)

3. В лесу рос дуб.

На дубе две ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Одно упало.

Сколько яблок осталось на дубе? (На дубе яблоки не растут)

Молодцы! Спасибо, помогли справиться с заданиями. Вам полагается награда. Вот вам угощенье.

А теперь, предлагаю вам нарисовать транспорт, на котором вы добирались до страны Математики. (Дети рисуют ракету.)

III. Итог занятия:

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что больше всего запомнилось, понравилось?

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику» для детей 5-6 лет Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 23:03
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...