МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка»

Татьяна Горнева
Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка»

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе

Тема «Салфетка»

Выполнил : воспитатель

Горнева Татьяна Александровна

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе „Салфетка“» размещена в разделах

п. Житня-2018г.

1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

2. Задачи:

Образовательные:

• Учить составлять узор из геометрических фигур.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях.

• Закреплять знания о форме и цвете; умение наклеивать детали аккуратно.

Развивающие:

• Развивать чувство ритма, эстетическое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, положительное эмоциональное отношение к красивым изделиям.

3. Тип занятия : комбинированное занятие.

4. Форма занятия : традиционное, тематическое, комбинированное занятие.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: вторая младшая группа.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы: образец салфетки. Три феечки; диск с веселой народной музыкой (оркестр «Терема» песня «У самовара»); бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

9. Предварительная подготовка: беседа, упражнение «Научим Мишку пользоваться платком», дидактическое упражнение «Правильно-неправильно», дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет» и т. п.

10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть • Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей;

• Художественное слово. 2 мин.

II. Основная часть • Беседа с детьми и рассматривание образца салфетки;

• Физкультминутка «Часы»;

• Самостоятельная деятельность детей. 10 мин.

III.Заключительная часть • Рефлексия;

• Подведение итогов. 3 мин.

12. Ход занятия :

Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей.

Воспитатель.

Ой! Кто это у нас в гостях?

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трех садовых леечек ( перевод: Маршак С. Я.)

Беседа с детьми.

Воспитатель. Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?

Дети. Им нужно вытереться салфеткой.

Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?

Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.

Воспитатель. Что мы будем делать?

Дети. Салфетку.

Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?

Дети. Большой зеленый квадрат и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.

Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. В центр большого квадрата кладем маленький круг. Остальные маленькие круги кладем по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?

Дети. По сторонам салфетки.

Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?

Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.

Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?

Дети. Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.

Воспитатель. Все правильно. Встанем, сделаем разминку:

Физкультминутка «Часы» :

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Садимся на свободные места. Узор на салфетке мы собрали. Теперь берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли феечкам? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Феечкам ваши салфетки очень нравятся, они говорят вам спасибо и до свидания! Им пора лететь домой.

Дети. До свидания, феечки!

Воспитатель. Занятие окончено. Спасибо друзья.

13. Литература.

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120 с. : цв. вкл.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по выполнению аппликации с элементами рисования во второй младшей группы «Праздничная ёлочка» Тема: «Праздничная ёлочка» Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм. Задачи: Формировать умения детей составлять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка» Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой. Задачи: 1. Формировать умение детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Методическая разработка конспекта ООД «В гостях у Мишки-Топтыжки» для средней группы Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Ведущий:.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД