Лучший педагог года

Занятие для педагогов «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Татьяна Шуклина
Занятие для педагогов «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов

Тема «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов».

Цель:

Познакомить с понятием «конфликт», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта, проявлениями конфликтного поведения, способами решения конфликта, формировать умение бесконфликтно вести себя, учитывая интересы и нужды других.

Публикация «Занятие для педагогов „Конфликт, Разрешение конфликтов, Способы предупреждения конфликтов“» размещена в разделах

Профилактика конфликтов. Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса.

Материалы и оборудование:

Воздушные шарики

Веревка

Листы бумаги

Конфликтные ситуации на листах бумаги

Карандаши

Буклеты

У п р а ж н е н и е 1 (3-4 мин)

Ведущий: Встаньте в круг, посмотрите внимательно друг на друга и опустите глаза вниз. После сигнала (хлопок) все должны поднять головы и указать пальцем на одного из присутствующих. Если выбор совпадет, пара отходит в сторону.

Так до тех пор пока группа не разобьется на пары.

У п р а ж н е н и е 2 Датский бокс (5-7 мин)

Ведущий: Встаньте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Затем сожмите руку в кулак и прижмите к кулаку партнера так, чтобы мизинец был прижат к мизинцу партнера и т. д. Все четыре пальца должны быть плотно прижаты. На счет» три» в бой вступают большие пальцы. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой палец партнера к его кулаку хотя бы на секунду. Причинять боль нельзя.

Обсуждение: анализ чувств от игры. Какие чувства? Как оценивают чувства? (5 мин.)

Мозговой штурм «Что такое конфликт (работа на листах) в таблице - ассоциативный ряд. (5-7 мин).

Игра «Веревка» (7-10 мин)

По желанию 2 добровольца. Две мамы повздорили из-за игры детей в песочнице. Начинают перетягивать веревку друг к другу доказывая свою правоту и просят помощи у других участников группы. Кто поддерживает ту или иную сторону, также берутся за концы веревки и тянут в стороны. Вовлекаются все.

Ведущий отводит в сторону главных оппонентов, а остальные продолжают тянуть веревку.

Наблюдение со стороны.

Обсуждение:

Почему вы спорите?

В чем причина противостояния?

Каким образом она касается вас?

Как можно разрешить эту ситуацию?

Нужно ли в конфликтных ситуациях призывать на помощь других людей. Которые не имеют отношения к вашей ситуации?

А если привлечь, что из этого получится?

Ведущий : (5 мин) В ходе игры мы наглядно увидели каким образом часто разворачивается конфликт. В конце «два зачинщика» отошли в сторону, а остальные продолжали спорить. Часто в жизни такая ситуация приводит к нехорошим последствиям.

Действительно конфликты бывают – конструктивными и --деструктивными

При первых возникают новые связи, взаимодействия, при вторых – отношения разрушаются.

Существую способы разрешения конфликтов

Уход---: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.

Приспособление--- : изменение своей позиции, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов.

Конкуренция--- (силовое решение, борьба) открытая борьба, отстаивание своей позиции, стремление доказать, что другой не прав, применение физического насилия, шантаж

Компромисс --- урегулирование разногласий через взаимные уступки. Предмет спора делится поровну, либо подбираются равнозначные по ценности два предмета.

Сотрудничество --- замена предмета спора на такие которые удовлетворяют обе стороны.

Профилактика конфликтов - задача родителей и воспитателей

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – задача родителей в процессе подготовки ребенка к детскому саду и воспитателей в процессе посещения ребенком детского сада.

Способов такой помощи несколько.

Игры Играйте вместе с ребенком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребенок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата.

Очень важны сюжетно-ролевые игры. Пусть комната (группа) станет больницей, магазином, магистралью, а ребенок - врачом, продавцом, водителем. Ведь любая роль предполагает партнера : врач и больной, продавец и покупатель, а это способствует развитию у ребенка навыка общения.

Приемы неигрового типа

• Приучайте ребенка к приветствиям и прощаниям, обмену впечатлениями после игры.

• Дайте малышу самому решить, когда начать и закончить игру, самостоятельно распределить роли.

• Выслушивайте внимательно ребенка и учи его объяснять свои чувства.

Контроль над собственными эмоциями

Проявляя любовь к малышу, старайся не заронить в его сознание мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что ты выполняешь его желания, а иногда и капризы вовсе не потому, что обязана это делать, а потому что любишь его. Иногда проси и ребенка пойти на уступки.

Помните, маленькие эгоисты чаще попадают в конфликты в детском саду и им гораздо сложнее выходить из таких ситуаций, чем остальным детям.

У п р а ж н е н и е: «Чему научились» (15 мин)

Подготовить конфликтные ситуации.

Анализируются настоящие конфликтные ситуации

У п р а ж н е н и е: «Головомяч» (5 мин)

Участникам группы нужно с пола без рук поднять воздушные шарики. Затем зажать один между лбами, а другой между животами и донести их до определенного места.

Обсуждение:

Как пары пришли к решению трудного вопроса?

Сразу ли удалось выполнить задачу или пришлось преодолевать трудности? Какие?

Когда возник план решения?

Рефлексия: (5 мин)

Продолжите фразу «Сегодня мне особенно …

Продолжите фразу «Сегодня я ….

Приложение

Ситуации для решения

Ребенок жалуется на другого ребенка «Он меня ударил!»,

Алена подошла к воспитателю и говорит: «Она не хочет со мной дружить!»

Саша при построении на занятие заявил Кириллу : «Я первый»!

Кирилл отвечает: «Я тоже хочу»!

Арина отобрала игрушку у Ксюши с криком: «Это мое»!

Егор с Даниилом строили башню из кубиков, и к ним с разбегу ворвался Сережа, при этом сломал все постройки

Егор: «Зачем ты все сломал?»,

Даниил «Чего ты сюда зашел?».

Список использованной литературы:

1. ИстратоваО. Н., ЭксакустоТ. В. Большая книгу подросткового психолога Издание 2-е Феникс 2008 г.

2. Лаврова Н. М., Лавров В. В. ,Лавров Н. В. Медиация: принятие ответственных решений, Москва 2013г.

3. Петровский А. В., М. Г. Ярошевский Психология, Словарь, Москва 1990г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Эффективные способы разрешения детских конфликтов» Цель: выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей Задачи: 1. Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;.

Тренинг с педагогами. Тема: «Коррекция межличностных отношений»Тренинг с педагогами. Тема: «Коррекция межличностных отношений» 1. Цель – приобретение навыков улучшенных форм коммуникации, включая уверенное поведение, обучение методам нахождения решений в конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для педагогов «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД