МААМ-картинки

«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда». Консультация для логопедов детского сада

Наталья Семёнова
«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда». Консультация для логопедов детского сада

Консультация для логопедов.

Тема: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда".

Назначение работы :данная консультация предназначена для логопедов и родителей.

Публикация «„Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда“, Консультация для логопедов детского сада» размещена в разделах

Цель: предложить участникам образовательного процесса внести новое в занятия с детьми.

Задачи: дать рекомендации по работе со сказкой.

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушается речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Все это заставляет искать новые методы и формы работы, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, она развивает речь. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Сказка – этот и психологическая защищенность ребенка, т. к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу! Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – сказкотерапия.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования приемов сказкотерапии : всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, ее сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи. Этим мы повышаем эффективность логопедической работы за счет включения эмоционального компонента в образовательный материал. В своей логопедической практике использую следующие формы работы комплексной сказкотерапии :

- анализ сказок (решение «открытых» сказочных задач);

- рассказывание сказок (групповое – придумывание и рассказывание «по кругу» известной сказки; индивидуальное от третьего лица, от первого лица);

- постановка сказок (игры-драматизации);

- сочинение сказок (интерпритация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй);

- медитация на сказку (погружение в какой-либо процесс – статическое, психодинамическое);

- куклотерапия (пальчиковые, марионетки, бумажные, перчаточные куклы, верховые куклы, фланелеграф, теневые, магнитные, стендовые);

- сказочная имидж-терапия (мгновенное преображение с помощью костюмов);В своей логопедической практике использую следующие формы работы комплексной сказкотерапии :

- анализ сказок (решение «открытых» сказочных задач);

- рассказывание сказок (групповое – придумывание и рассказывание «по кругу» известной сказки; индивидуальное от третьего лица, от первого лица);

- постановка сказок (игры-драматизации);

- сочинение сказок (интерпритация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй);

- медитация на сказку (погружение в какой-либо процесс – статическое, психодинамическое);

- куклотерапия (пальчиковые, марионетки, бумажные, перчаточные куклы, верховые куклы, фланелеграф, теневые, магнитные, стендовые);

- сказочная имидж-терапия (мгновенное преображение с помощью костюмов);

- рисование сказок (спонтанное «волшебное» рисование)

- рисование сказок (спонтанное «волшебное» рисование) - развитие плавности речи, дикции (произносить на выдохе);

- различие различной силы выдыхания, развитие голоса с постепенной сменой силы голоса, развитие темпа, ритма и интонации голоса.

Таким образом, использование сказкотерапии повышает эффективность коррекционной работы, при условии учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Сказка является наиболее доступным материалом для психической деятельности ребенка. Мир сказок чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций.

Консультация для родителей «Одежда для детского сада» Ваша задача – облегчить жизнь прежде всего самому ребенку, а потом уже воспитателю. Если вы грамотно подберете малышу гардероб, ему не придется.

Консультация для логопедов «Причины нарушения речи» ТЕМА: Причины речевых нарушений. Свою работу я начала с определения понятий. РЕЧЬ — исторически сложившаяся в процессе деятельности людей.

Консультация для логопедов «Формирование грамматического строя речи» Одной из основных проблемных тем в развитии речи детей старших групп, посещающих коррекционные занятия логопеда является формирование грамматического.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для воспитателей детского сада «Экологическое воспитание дошкольников» Одной из актуальнейших проблем современного образования является экологическое воспитание. Педагоги детского сада отдают себе отчет в том,.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада Проведение прогулки в средней группе. Наблюдение за сосульками. Цель: - закреплять знания о различных состояниях воды. - провести разъяснительную.

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха Государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, II вида г. Брянска, ул. Авиационная,.

Технология ТРИЗ. Методическая разработка. «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер Технология ТРИЗ Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда». Консультация для логопедов детского сада
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД