Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени»

Ирина Григорьевна Фатеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени»

Методическая разработка

коррекционно-развивающего занятия,

для 1 класса, подготовленное

учителем-дефектологом Фатеевой И. Г.

Тема: Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида „Повторение и закрепление знаний об осени“» размещена в разделах

повторение и закрепление знаний о времени года «осень», продолжать обобщать понятия «овощи» и «фрукты», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.

2. Развивающие:

развитие познавательной активности учащихся:

- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.

- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.

3. Коррекционные :

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

На сегодняшнем занятии мы повторим те знания об осени, которые получили на занятиях и уроках, будем выполнять различные задания, считать и играть. Посмотри, к нам в гости заглянуло солнышко, но пока оно к нам добиралось, ветер растрепал ей все лучики и они упали, поможем солнышку вернуть ее лучики на место, а для этого после правильного выполнения каждого задания буде прикреплять ей по одному лучику.

1. ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ:

Инструкция: «Я говорю слова «Цепочка действий» и перечисляю действия: встать из-за парты, подойти к столу, взять красный карандаш, вернуться к парте, сесть и положить красный карандаш справа от себя.

«Послушай еще раз «Цепочку действий»…. (научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат)

«Повтори, что ты должен будешь выполнить после слов «Цепочка действий»?

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На столе насыпаны бусинки разного цвета.

Инструкция: «Закрой глаза, положи свои ладони на стол и определи, что под ними? Что ты ощущаешь ладонями?

Затем проводится «Игра с горошком» отдельно для каждого пальца обеих рук:

Дома я один скучал,

Горсть горошинок достал.

Прежде, чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

«- Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покружи и покатай,

И другому передай».

1-й лучик прикрепляем к солнышку.

3. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (из мозаики). Назови ее. Какого она цвета? Посчитай, сколько всего фишек в этой цифре? Выложи из мозаики такую же цифру, как показано на рисунке. Будь внимателен и приступай к работе.

2-й лучик прикрепляем к солнышку.

Произносятся слова «ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ».

Ребенок должен вспомнить инструкцию и выполнить действия.

3-й лучик прикрепляем к солнышку.

4. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Перед ребенком раскладываются рисунки, на которых линиями изображены недорисованные овощи и фрукты.

Инструкция: «Назови, что изображено на рисунках? Что бывает красного цвета? Сколько нарисовано овощей? Сколько нарисовано фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Дорисуй рисунки. Раскрась их».

«Покажи свою правую руку (а теперь левую). Положи рисунки с овощами справа от себя, а рисунки с фруктами – слева от себя».

4-й лучик прикрепляем к солнышку.

5. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

В ряд раскладываются картинки с овощами и фруктами. Под ними выкладываются соответствующие им по цвету и форме геометрические фигуры.

Инструкция: «Назови все геометрические фигуры. Какого они цвета? Как ты думаешь, почему красный круг лежит под картинкой с помидором?»

«Внимательно рассмотри все картинки и геометрич. фигуры». Убираются все геометрические фигуры и ребенку дается задание самостоятельно разложить их соответственно картинкам.

(Затем все картинки выкладываются в ряд, ребенок внимательно их запоминает, закрывает глаза. Из ряда убирается одна из картинок, ребенок открывает глаза и должен определить, какой картинки не хватает в ряду)

5-й лучик прикрепляем к солнышку.

6. ГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ

Инструкция: «Проведи прямые линии сверху вниз так, чтобы каждая капелька с числом попала в те числа в луже, из которых это число состоит (каждый состав числа разного цвета)

вначале обводка по образцу;

нарисована тучка ( на ней цифры: 2, 4, 6, 8, 10) и внизу лужа ( с цифрами на ней:1 и 1, 2 и 2, 3 и 3, 4 и 4, 5 и 5)

6-й лучик прикрепляем к солнышку.

7. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Инструкция: «Реши примеры и определи, какой цифре соответствует каждый плод».

Яблоко + яблоко = 10 яблоко = (5)

2 + груша = яблоко груша = (3)

Яблоко – морковь = груша морковь = (2)

Морковь + морковь = лимон лимон = (4)

Лимон – груша = лук лук = (1)

(примеры с рисунками фруктов)

рисование овощей и фруктов пальцами на манке

7-й лучик прикрепляем к солнышку.

8. ИТОГ

Итак, все задания были выполнены правильно, какое задание было самые трудное? А какое самое интересное? Какое задание тебе больше всего понравилось? Посмотри на солнышко, как сияют ее лучики. Ты молодец, помог солнышку и оно снова будет светить.

Используемые вспомогательные средства:

Поднос,

манка,

гуашь,

вода,

два контейнера под воду,

салфетки влажные,

две мозаики,

два длинных шнурка,

бусины или горошины

аудиозапись «осенние мотивы»

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе школы VIII вида «Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным» (конспект открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вид.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Календарно-тематическое планирование на полугодие по предмету «Художественный труд» для 9 класса школы VIII вида Художественный труд ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по художественному труду включает два раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое.

Календарно-тематическое планирование на полугодие по предмету «Сказкотерапия» для 9 класса школы VIII вида Сказкотерапия ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими эмоциональные,.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект занятия для воспитанников II ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: Виртуальная экскурсия в Урайский профессиональный колледж Цель:Познакомить воспитанников с Урайским профессиональным колледжем. Задачи:.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

«Творчество Анны Куприяновны Барышниковой». Экскурсия в краеведческий музей с детьми первого класса школы-интерната 8 вида Цель: Расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить детей с народным творчеством. Познакомить детей с понятием-«музей». Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД