«Коробка со страхами». Снятие чувства страха перед «нечистой силой»

Анна Каунова
«Коробка со страхами». Снятие чувства страха перед «нечистой силой»

КОРОБКА СО СТРАХАМИ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ 1 часть (старшая группа)

Известно, что сказки развивают интеллект и чувства, а герои современного жанра фэнтези ещё и восполняют недостаток «магии» в реальном мире. Но что делать, если у ребёнка чрезмерно богатое воображение, и злобные ведьмы, страшные чудовища, жуткие приведения «пугают» его, «прячась» под кроватью, за занавесками, в шкафах и других уголках квартиры?

Как сохранить эмоциональное благополучие ребёнка? Не читать сказки? Не включать телевизор? Оградить от «вредного влияния» компьютера? А может быть, поиграть с этими «монстрами», побывать в их волшебном мире, понять, что не такие уж они страшные… эти занятия помогут разобраться в детских страхах.

ЦЕЛЬ: снять психологическую напряженность и возможное чувство страха перед миром «нечистой силы». Активизировать и обобщить уже имеющиеся знания о героях сказок, мультфильмов, обладающих волшебной силой. Учить составлять описание сказочного героя (внешность, поведение, выражать своё отношение к нему. Совершенствовать творческие способности, развивать чувство ритма, способность к имитации, технику речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности.

МАТЕРИАЛЫ: первый и самый необходимый предмет – магический круг. Лучше, если это будет специально отведенное место в группе, такую игру можно растянуть на несколько дней.

Круг «магическая фигура» диаметром не менее 2х метров. Дети попадая в круг превращаются в необычные существа, а вне его вновь становятся мальчиками и девочками. Запрет выхода за границы определённой территории – необходимое условие. Это учит детей двигаться в рамках предлагаемого пространства и «уживаться» в нём вместе с другими.

Вторая нужная вещь – мультимедиа установка или темный экран символизирующий ночное небо. К нему прилагаются месяц и звёзды.

И самое главное – это чёрная коробка. Назвать её можно как угодно, мы назвали «коробка со страхами», принести коробку лучше заранее, пусть дети познакомятся с ней, рассматривают её, но, ни в коем случае, не открывают. В коробке находятся картинки с приведениями, летучими мышами, чёрной кошки, пиратами, ведьмами и прочей нечистой силой.

Кроме этого, потребуются атрибуты костюмов нечистой силы для взрослого и детей (белые накидки для приведений, колпачки и маленькие метла для ведьм, повязки и пистолеты пиратам, маски-шапочки и хвосты чёрным кошкам и другие предметы). Всё это помогают приготовить родители, выяснив у детей, в кого бы они хотели превратиться.

Ход ИГРЫ

Дети сидят у экрана.

- Однажды ночью с неба вдруг исчезли месяц и звезды, (снять их с экрана) и стало совсем темно. Неожиданно над трубой самого высокого дома появилась (медленно открыть коробку) настоящая ведьма! (прикрепить фигурку к экрану).

- Какая это была ведьмочка? (весёлая, страшная, смешная, злая, добрая, большая). А за ней явились ещё ведьмочки (по количеству костюмов у детей) подружки.

- Как вы думаете, что умеют делать ведьмы? (пугать, колдовать, заглядывать в окна, варить колдовское зелье, летать и т. д.).

В каких сказках вы уже встречались с ведьмами?

Какое это существо?

Кому понравились наши ведьмы? Почему?

Кто хочет превратиться в ведьму? (дети переодеваются в костюмы и придумывают возможные заклинания: «эни-бэни, рики-таки, карабуль, барики-шмарики!», «Хей,дэл,дэй ду, крабли, крибли ру!»)

Фразы необходимо произносить тихо, громко, медленно, быстро, с притопами, с прихлопами, по одному и хором в зависимости от желания и настроения.

Появление остальных «жителей» необычной коробки обыгрывается также, лучше не затягивать этот момент, пусть все появятся сразу, а то «нечистая сила» заскучает и расшумится.

- И вот наступил момент. Когда на небе кружились десятки ведьм. Приведения летали, ухали, заглядывали в окна. Пираты палили из ружей, а чёрные коты лазали по крышам и злобно шипели! (дети разыгрывают эту ситуацию в круге).

- Как ухало приведение?

- Покажи, как шипел и царапался кот.

-Поколдуй! Какое у тебя заклинание?

(Следить, чтобы не нарушались границы магического круга, можно добавить подходящую музыку. Хороший отдых, но одной минуты достаточно).

- И представьте, эта нечистая сила подняла такой шум, что разбудила людей. Выглянув в окна, они ужаснулись: на улице веселились лохматые ведьмочки, приведения, черные кошки и другая нечисть. В страхе люди разбежались кто куда. Но сколько можно прятаться? И тогда самые смелые и находчивые придумали: с огорода принесли тыкву, вычистили всю середину, вырезали рот, глаза, нос приладили внутри свечку и поставили это чудо на окно (показать, как это делать). И что же случилось дальше?

- Дети придумывают финал этой сказочной истории: вся нечистая сила испугалась и исчезла. Куда? Да в коробку со страхами! Дети сами снимают фигурки с экрана и складывают их в коробку.

- Коробка закрывается! Всё! Игра закончилась и пора снимать костюмы. Мы теперь не боимся нечистой силы, и легко можем с ней справиться.

Игра «НАКОРМИ МОНСТРА»

Монстр – это коробка или корзина оформлена соответствующим образом.

Предложите детям «накормить монстра».

-Он очень голоден, к нему нельзя подходить близко. Питается он только фруктами, овощами, сладостями и т. д. дети пытаются закинуть ему в пасть (коробку) «еду» с определённого расстояния.

Игра «ПОЙМАЙ ВЕДЬМУ»

Заранее спрятать картинки с ведьмами. Кто самый ловкий охотник на ведьм? Всех найденных ведьм отправить в коробку!

Игра «ОХОТНИКИ ЗА ПРИВЕДЕНИЯМИ»

Как насчет спасения мира от приведений, притаившихся в пластиковых бутылках и готовых вырваться из них, чтобы напугать людей? В нутрии пластиковой бутылки приведения (кусочки поролона, они лежат по всей группе, а крышка в центре магического круга или наоборот, дети находят крышку и бутылку определённого цвета и закручивают её.

ХУДОЖНИК – ВОЛШЕБНИК.

Дети рисуют самого симпатичного или самого страшного героя сегодняшнего занятия. Обязательно спросить у детей. Какой по характеру его чертик или пират, можно сделать его добрее и если можно то как?

Выяснить хотят ли дети унести свои рисунки домой, а может, они отправят их в коробку со страхами – для надёжности.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Коробка со страхами». Снятие чувства страха перед «нечистой силой»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...