«Край, где мы живем». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Пономарёва
«Край, где мы живем». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Методическая разработка

«Край, где мы живем»

Выполнила: старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 «Аленький цветочек»

г. Макарова»

Направление развития детей Образовательные области

Познавательно – речевое развитие «Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с малой родиной –островом Сахалин, его удивительным растительным и животным миром; наличием полезных ископаемых.

• Дать представление о значении острова для страны, мира.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Развивать музыкальный слух.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к флоре и фауне родного края; природным богатствам Сахалина.

Предварительная работа: рассматривание картинок животного мира, морских обитателей Сахалина, картин сахалинских художников, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок.

Словарь: Сахалин, сахалинцы, нефть, газ, уголь, золото, морские ресурсы.

Материал:

Изображение острова

Аудиозапись: пение птиц, шум моря

Мелкие карточки:

Лиса, заяц, олень, медведь, рысь

Кит, краб, кальмар, осьминог, горбуша, камбала, навага, сельдь, сайра, нерпа, котик.

Изображение буровой вышки, значки полезных ископаемых: нефти, газа, угля, золото, мрамора.

Консервы рыбной продукции.

Ход образовательной деятельности:

На доске карта с изображением Сахалина.

Дети стоят кругом около воспитателя.

- Ребята, у нас Таня знает стихотворение, давайте послушаем:

Голубые в зорях острова,

Голубые среди моря, сини…

Кто же и когда нас основал

И, как жемчуг, подарил России?

Кто же вас в леса принарядил?

Разукрасил мириадой падей?

Кто дождями вас поголубил,

Все одной России ради?

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о малой родине – об острове, на котором мы живем.

- Как он называется? (ответы детей)

- На дальнем, дальнем «у самого восхода» расположена наша единственная в стране островная область. Остров Сахалин, расположенные вблизи острова Монерон и Тюлений, лежащие на границе Тихого океана Курильские острова, составляют единую Сахалинскую область.

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (показывает изображение герба Сахалинской области).

- Верно, это герб нашей области. Самый крупный остров и всей страны – Сахалин.

- А кого он вам напоминает своими очертаниями?

- Правильно, наш остров напоминает гигантскую рыбу, на севере – голова, в середине – плавник на утолщенной спине, на юге – раздвоенный хвост (показывает схему). Жители Сахалина и Курил одними их первых встречают новый день. Когда в Москве полночь, у нас утро следующего дня.

- Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим родителям? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у областей, городов или всем одинаковое количество лет?

- Правильно, не может быть у всех одинаковый возраст. Вот и нашей Сахалинской области в этом году исполняется 65 лет.

- Как называют всех жителей острова Сахалин?

- правильно, значит вы тоже сахалинцы. Давайте отправимся с вами в путешествие по нашему острову. А поедим мы с вами на поезде. Садитесь поудобней, отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики.)

- Первая остановка – Лесная. Звучит аудиозапись – пение птиц.

- Пойдемте в лес.

- Какие деревья можно встретить в сахалинском лесу? (ответы детей)

- Правильно, а еще можно увидеть клен и лиственницу (прикрепляются карточки всех названных деревьев).

- Но самая главная тайна природы острова – гиганты – травы. К концу лета поднимаются они до № - метровой высоты. Называется трава – медвежья дудка. Представьте это растение – оно от пола и до потолка. Поражает и своими размерами и лопух. Листья достигают размаха рук: 1,5 – 2 метра. Если солнышко припекает, можно сорвать лист лопуха, заколоть гибкой веточкой и получится широкая шляпа, которая укроет и от солнца, и от дождя.

- Во всех лесах и на лугах острова много ягод. Вспомните их.

(прикрепляются карточки).

- А теперь пойдем погуляем по лесу.

Физминутка.

- Ребята, смотрите, кто – то промелькнул между деревьями. Кто бы это мог быть? Наверно какой – то зверь. Кого вы знаете?

(прикрепляю карточки)

- Вот и побывали мы с вами на лесной станции.

- А теперь поедим дальше. Звучит шум моря.

- Куда это мы с вами приехали?

- Станция Морская, выходите!

- Почему Сахалин называют островом?

- Давайте оденем на ноги ласты, акваланг, чтобы мы могли дышать под водой и отправимся в морское путешествие. Поплыли (имитация движений).

- Кого мы здесь видим?

- Назовите рыб, которых вы видите.

- Назовите самого большого обитателя моря? (прикрепляю карточки).

- А кого можно встретить на Курилах?

- А теперь давайте поднимемся на поверхность. Снимаем маски, акваланги.

- Посмотрите, какая красота вокруг. А что это там виднеется?

(изображение буровой вышки)

- Вы наверно не раз слышали такие слова: «Остров сокровищ, черная жемчужина Дальнего Востока». И действительно, по разнообразию и количеству природных богатств Сахалин принадлежит к числу богатейших районов земного шара.

- Вспомним, какие полезные ископаемые добывают на Сахалине?

- А еще на Сахалине есть мрамор, гранит, из которых делают памятники, а из золота различные украшения. (карточки, открытки).

- Ну а теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

- Итак, мы с вами путешествовали по острову. Вспомнили и узнали о разнообразии животного и растительного мира, о наличии многих полезных ископаемых. Узнали о том, как развивается на острове рыбная, газовая, нефтяная, угольная, лесная промышленность. Сахалинские консервы известны во всем мире.

- Давайте подойдем к выставке и назовем консервы, которые здесь представлены.

- Сахалинская нефть и газ дают жизнь миллионам моторов и тепло на материк, на Кубу, в Японию, Китай. Лес вывозят за границу в различные страны и делают там мебель, строительные материалы.

- Как вы думаете, приносит ли наш остров, такой маленький, пользу такой большой стране, как Россия? А всему миру?

- На красивой Сахалинской земле, окруженной волнами, живут обыкновенные девочки и мальчики. Они ходят в детский сад, учатся, открывают и познают мир.

- А сейчас Саша прочитает нам стихотворение о Сахалине:

Солнцем новой жизни озаренный

Как наряден остров мой родной;

Ты в огне сражений грозных закаленный,

Заслуживший славу, орден трудовой.

Горы, реки, чистые озера

Хороши вы летом и зимой!

Охраняют, берегут вас люди – сахалинцы,

Потому прекрасен остров мой.

Ты делами славен, Сахалин

Твои люди подвигом сильны

Славы ты России не уронишь,

Мы тебе, наш остров, навсегда верны!

- Вот какое прекрасное стихотворение о Сахалине.

- Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Малая Родина – это тоже наша Родина, где мы с вами живем. Будем любить и беречь нашу природу и богатства нашего края.

- Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Гимн детского сада «Аленький цветочек»Гимн детского сада «Аленький цветочек» г. Дивногорск. Всё началось с того, что обветшала вывеска на фасаде нашего детского сада. Встал вопрос, как сделать так, чтобы новая вывеска.

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Край, где мы живем». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...