Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Юлия Великанова
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Введение

Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек. Длительность занятий в младшей и средней группах - 15-20минут, в старшей и подготовительной к школе группе - 25-30 минут.

Первая часть занятий - упражнение на развитие логического мышления (длительность 5-10 минут). Вторая часть - собственно конструирование.

Цель первой части курса - развитие элементов логического мышления.

Основные задачи:

* Совершенствование навыков классификации.

* Обучение анализу логических закономерностей.

* Активизация памяти и внимания.

* Ознакомление с принципами симметрии.

* Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Цель второй части курса - развитие способности детей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

* Развитие умения анализировать предмет. выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их значением и строением.

* Обучение планированию процесса создания собственной модели.

* Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу - по предложенной или свободно выбранной теме.

* Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами магнитного конструктора.

* Развитие речи и коммуникативных способностей.

В младшей и средней группах применимы следующие виды организации занятий: по образцу, по карточкам с моделями, по собственному замыслу.

В старшей и подготовительной группах добовляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием, по собственному замыслу.

Задачи для младшего возраста (2-4 года)

* формирование представлений о форме. понимание слова "фигура";

* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник;

* умение узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею;

* использование эталонов формы при соотнесении со свойствами реальных предметов.

"Квадрат"

Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Описание работы: взять двумя пальцами (большим и указательным) за середину детали конструктора и положить вертикально перед собой на стол слева. Затем, к обоим концам этой детали приложить два шарика-магнита. После, к левому верхнему шарику-магниту присоединить другую деталь конструктора, так же присоединить еще одну деталь к нижнему левому шарику-магниту. Затем, к верхней и к нижней деталям получаемого квадрата присоединить по шарику-магниту. И последнее, к верхнему и нижнему шарикам-магнитам присоединить еще одну деталь конструктора. Квадрат готов.

"Треугольник"

"Четырехугольник"

Различные фигуры.

"Флаг"

"Ёлочка"

Задачи для среднего возраста (4-5 лет):

* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как пяти-, шести-, восьмиугольник;

* иметь представление о такой фигуре, как пяти- и восьмиконечная звезда;

* умение различать геометрические тела: пирамида, призма (трехгранная);

* правильно называть уже известные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

"Пятиугольник"

"5-конечная звезда"

"Штурвал"

"Ракета"

"Куб"

"Пирамида (трехгранная)"

"Призма треугольная"

"Параллелепипед"

Задачи для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

* совершенствование представлений о форме;

* расширение представлений о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник, многоугольник) и их признаки (вершина, стороны, углы);

* расширение представлений о классификации геометрических фигур;

* способствование обогащению словаря при определении и описании формы предметов окружающего мира.

"5-угольная призма"

"6-угольная призма"

"Снежинка"

"Цветок"

Литература:

1. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. - 88с.

2. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. / Ремезова Л. А. - М. : Школьная пресса, 2004г. - 96с.

3. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М. : "Просвещение", 1976г. - 79с.

4. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях. / Гаврилушкина О. П. - М. : Просвещение, 1991г. - 94с.

Публикации по теме:

ПДД и конструирование. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Никитина Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №3 Удмуртской.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...