МААМ-картинки

Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада». (17 фото)

Юлия Великанова
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Введение

Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Публикация «Методическая разработка „Магнитный конструктор в практике детского сада“,» размещена в разделах

Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек. Длительность занятий в младшей и средней группах - 15-20минут, в старшей и подготовительной к школе группе - 25-30 минут.

Первая часть занятий - упражнение на развитие логического мышления (длительность 5-10 минут). Вторая часть - собственно конструирование.

Цель первой части курса - развитие элементов логического мышления.

Основные задачи:

* Совершенствование навыков классификации.

* Обучение анализу логических закономерностей.

* Активизация памяти и внимания.

* Ознакомление с принципами симметрии.

* Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Цель второй части курса - развитие способности детей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

* Развитие умения анализировать предмет. выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их значением и строением.

* Обучение планированию процесса создания собственной модели.

* Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу - по предложенной или свободно выбранной теме.

* Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами магнитного конструктора.

* Развитие речи и коммуникативных способностей.

В младшей и средней группах применимы следующие виды организации занятий: по образцу, по карточкам с моделями, по собственному замыслу.

В старшей и подготовительной группах добовляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием, по собственному замыслу.

Задачи для младшего возраста (2-4 года)

* формирование представлений о форме. понимание слова "фигура";

* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник;

* умение узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею;

* использование эталонов формы при соотнесении со свойствами реальных предметов.

"Квадрат"

Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Описание работы: взять двумя пальцами (большим и указательным) за середину детали конструктора и положить вертикально перед собой на стол слева. Затем, к обоим концам этой детали приложить два шарика-магнита. После, к левому верхнему шарику-магниту присоединить другую деталь конструктора, так же присоединить еще одну деталь к нижнему левому шарику-магниту. Затем, к верхней и к нижней деталям получаемого квадрата присоединить по шарику-магниту. И последнее, к верхнему и нижнему шарикам-магнитам присоединить еще одну деталь конструктора. Квадрат готов.

"Треугольник"

Фото «Магнитный конструктор в практике детского сада»

"Четырехугольник"

Методическая разработка . - фото

Различные фигуры.

"Флаг"

Фото №1 Введение Конструирование один из видов продуктивной деятельности дошкольника предполагающий построение предмета

"Ёлочка"

Фото №2 Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка

Задачи для среднего возраста (4-5 лет):

* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как пяти-, шести-, восьмиугольник;

* иметь представление о такой фигуре, как пяти- и восьмиконечная звезда;

* умение различать геометрические тела: пирамида, призма (трехгранная);

* правильно называть уже известные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

"Пятиугольник"

Фото №3 Одна из основных задач развития умственных способностей детей активизация восприимчивости к наглядному моделированию

"5-конечная звезда"

Фото №4 В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор

"Штурвал"

Фото №5 Занятия с этим

"Ракета"

Фото №6 Конструкторы занятия с конструкторами конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом

"Куб"

Фото №7 Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все что душе угодно

"Пирамида (трехгранная)"

Фото №8 Магнитный конструктор это занимательный материал стимулирующий детскую фантазию воображение формирующий моторные навыки

"Призма треугольная"

Фото №9 Занятия проводятся с одной подгруппой детей человек

"Параллелепипед"

Фото №10 Длительность занятий в младшей и средней группах минут в старшей и подготовительной к школе группе минут

Задачи для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

* совершенствование представлений о форме;

* расширение представлений о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник, многоугольник) и их признаки (вершина, стороны, углы);

* расширение представлений о классификации геометрических фигур;

* способствование обогащению словаря при определении и описании формы предметов окружающего мира.

"5-угольная призма"

Фото №11 Первая часть занятий упражнение на развитие логического мышления длительность минут

"6-угольная призма"

Фото №12 Вторая часть собственно конструирование

"Снежинка"

Фото №13 Цель первой части курса развитие элементов логического мышления

"Цветок"

Фото №14 Основные задачи Совершенствование навыков классификации

Литература:

1. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. - 88с.

2. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. / Ремезова Л. А. - М. : Школьная пресса, 2004г. - 96с.

3. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М. : "Просвещение", 1976г. - 79с.

4. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях. / Гаврилушкина О. П. - М. : Просвещение, 1991г. - 94с.

Публикации по теме:

ПДД и конструирование. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Никитина Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №3 Удмуртской.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД