Методическая разработка мероприятия для младших школьников «Дерево здоровья»

Оксана Вячеславовна Молчкова
Методическая разработка мероприятия для младших школьников «Дерево здоровья»

Методическая разработка мероприятия «Дерево здоровья»

[/b]

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

Задачи:

-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;

-побудить детей к стремлению заниматься спортом;

-дать практические рекомендации по оздоровлению.

Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье.

План занятия

[/b]

1. Организационный момент

2. Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.

3. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

Ход мероприя

тия[/b]

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребяти. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровие человека, как его сохранить и укрепить.

2. Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.

-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, гда размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая).

-Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

-А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)

-Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь своимечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностьюреализоваться в этом мире.

- на сегодняшнем занятии, которое называется «Дерево здоровья» мы попробуеможивить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров человек. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам знать и вести здоровый образ жизни.

(Дети выбирают листочки, на которых написаны пословицы и поговорки о ЗОЖ и название конкурса, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).

3. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

1. Конкурс «Здоровье»

«Здоровье все-без здоровья ничего»

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.

2. Конкурс «Режим»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

Задание: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

7:00-подъем 13:00-прогулка

7:15-зарядка 14:00-домашнее задание

7:30-завтрак 16:00-отдых

8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин

12:00-обед 21:00-сон

3. Конкурс «Правильное питание»

«Правильное питание-залог долголетия»

Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чупсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?

- А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)

- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

(На пирамидках и кубиках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные: чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)

4. Конкурс «Частокол»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Нужно разгадать ребус.

пИоПсоРСорОтУсДЖРм («Дружи со спортом»)

5. Конкурс «Спорт»

«В здоровом теле - здоровый дух»

Две команды. Каждой команде показывают карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)

6. Конкурс «Вредные привычки»

«Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»

- Назовите вредные привычки?

- А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики:

Причины

Из любопытства

От скуки

Для поднятия авторитета среди друзей

За компанию

Чтобы почувствовать себя взрослым

Дела:

Спорт

Танцы

Рукоделие

Фото

рисование

7. Конкурс Ха-ха-ха»

«Здоровому все здорово»

- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)

8. Конкурс «Природные лекари»

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Загадки о лекарственных растениях

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (ЛИПА)

2. Растет она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок-

И капле едкий сок!

На кожу- хоть ори

О- о- ой, волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов- клад,

Весной ее едят! (КРАПИВА)

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (ЖЕНЬШЕНЬ)

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)

(Чай с травами, ягодами. Угадать с чем и чем помогает)

9. Конкурс «Черный ящик»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Выносится черный ящик с овощами и фруктами. Дети угадывают что лежит в черном ящике.

- Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!

(Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов)

10. Конкурс «Дружные пары»

«Болен – лечись, а здоров – берегись!»

Танец. У каждого карточки, нужно встать парами.

а) ноги

б) руки

в) нос

г) волосы

д) зубы

е) ногти

ж) голова

з) одежда

а) таз с водой

б) мыло

в) носовой платок

г) расческа

д) зубная паста

е) ножницы

ж) шляпа

з) щетка

11. Конкурс «Зарядка»

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

- А теперь выполним задание «Круговерть»

Правила выполнения задания.

Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

-поменяться местами с соседом,

-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

-присесть 2 раза,

-сделать 2 наклона, а затем назад.

12. Конкурс «Волшебный стул»

- Желаю здоровья!

- Каждый, кто садится на стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением.

(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)

4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

- Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

- Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет.

- БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия для младших школьников «Дерево здоровья»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...