Методическая разработка мероприятия, посвященного «Дню матери»

Ирина Лабутина
Методическая разработка мероприятия, посвященного «Дню матери»

Цель: Укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага. Задачи: Обучающая: учить детей видеть прекрасное Воспитательная: воспитание уважительного отношения к матери; Развивающая: развитие познавательных интересов, • Методы и приемы: • Словесный (художественное слово ведущего, стихи детей, вопросы-ответы); • Коллективная форма (составление команд, работа в командах); • Игры на сообразительность, игры, направленные на поиск творческого решения, игры на тренировку памяти; • использование ТСО; • Наглядный (показ фильма, показ презентации); • Музыкальное сопровождение; • Музыкальные паузы. Оборудование: Компьютер, проектор, средства ТСО, пособия для игр (прищепки, носовые платочки, веревки, подносы, три блюдца с продуктами, ложки, газеты, скотч, скрепки, пряжа, пакеты, различный бросовый материал, два портфеля, два учебника, две тетради, 10 фломастеров,6 карандашей. две ручки, две машинки, конструктор «лего», кубики, пазлы, столы, стулья) Музыкальное сопровождение: песня «Мама», исп. «Непоседы», «Мамочка моя милая», «Моя мама», исп. «Ассоль». Форма проведения: Конкурсно-игровая программа Подготовка: 1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, игры, конкурсы, загадки). 2. Создание фильма. 3. Создание презентации Ход мероприятия Вступительная часть. Приветствие. Озвучивание целей мероприятия. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Матери! Ведь каждый любит свою маму, и мы не могли оставить без внимания этот праздник (презентация, слайд 1) Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует — чмок? Вот она всегда какая — Ваша мамочка родная! Игорь Х. читает стихотворение. (Презентация,слайд 2,3.4,5) Показ фильма. Ведущий: А не забываете ли вы, что мам своих надо беречь и чаще говорить им слова благодарности? Сейчас я проверю как хорошо вы знаете вежливые слова. А кто правильно ответит, мы будем приглашать в наши команды. (создание двух команд «Забота и «Доброта») (Презентация, слайд 6) Растает даже ледяная глыба От слова теплого. («спасибо»). Зазеленеет даже пень, Когда услышит добрый. («день»). Если больше есть не в силах, Скажем мамочке. («спасибо»). Когда бранят за шалости, Скажи прости. («пожалуйста»). А какие еще слова вы знаете? («извини», «благодарю», «спокойной ночи», «прости») Вот какие замечательные команды у нас получились, осталось лишь выбрать жюри. (выбор жюри) Основная конкурсная часть мероприятия. Ведущий: Ну что же, команды и жюри готовы к работе и мы начинаем. 1. 1. Каждая мама с рождения знает своего ребенка и без труда узнает его голос из тысячи (Презентация, слайд 7) В этом конкурсе за мам у нас выступят старшие сестры. (Один участник садится с закрытыми глазами отвернувшись, остальные подают голос, произнося слово «мама», сколько угаданных верно, столько баллов команде). 2. Следующий конкурс – загадки (презентация, слайд 8) Каждая верно угаданная загадка- 1 балл 1. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке. (ысуб — читайте справа налево) 2. В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения. (икжёрес) 3. Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка — Есть у мамы нашей. (акпялш) 4. Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей — ерунда Это же. (адоровокс) 5. В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает. (кинйач) 6. Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут — Разольет в тарелки. (пус) 7. Пыль найдет и вмиг проглотит — Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит. (соселып) 8. Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг — Имя у него. (гюту) 9. Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур — Это дивный. (ружаба) 10. Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша. (акшок). Музыкальная пауза. Песня «Моя мама лучше всех на свете» (Исполняют девочки семьи №6) 3. Следующий конкурс — «Взаимовыручка» (Презентация, слайд 9) Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу 4. «Помоги одеться маме». (Презентация, слайд 10) Ведущий: Но это еще не все. Пока дети спали, наши дорогие мамы собирали им портфели. Поэтому утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех. (В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя. А дети их одевают.) 5. Игра с залом. (Презентация, слайд 11) Ведущий: Я задаю вопрос, а вы хором отвечайте - «Мамочка» - Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка. (Хором) - Кто сказал: «Вставать пора?» - Мамочка. (Хором) - Кашу кто успел сварить? - Мамочка. (Хором) - Чаю - в чашку мне налить? - Мамочка. (Хором) - Кто косички мне заплёл? - Мамочка. (Хором) - Целый дом один подмёл? - Мамочка. (Хором) - Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка. (Хором) - Кто меня поцеловал? - Мамочка. (Хором) - Кто ребячий любит смех? - Мамочка. (Хором) - Кто на свете лучше всех? - Мамочка. (Хором) Ведущий: Молодцы! Ведущий: Наши мамы еще не готовы и мы поиграем веще одну игру «Помоги маме накрыть на стол» (Презентация, слайды с 12-16). Ведущий: Ну вот, наши команды готовы…. Да, настоящую красоту ничем не испортишь. Жюри подводит итоги. Ведущий: Сейчас вы только что все говорили, что мама все-все успевает и готовит, и будит вас в школу и косички заплетает и пол подметает и стирает. А сейчас вы покажете какие же вы мамам своим помощники. 6. Игра «Мамины помощники». (Презентация, слайд 17). Напротив каждой команды становится по два человека, держат веревку с зацепленными прищепками. Нужно взять носовой платок, добежать до веревки прицепить его и добежать обратно, следующий игрок - отцепляет. Игра на скорость и правильность выполнения задания. Жюри - оценивает. 7. Следующий конкурс «Взаимопонимание» (Презентация, слайд 18) всем хочется, чтобы с мамами у нас было всегда полное взаимопонимание. Сейчас на экране будет появляться слово в виде картинки, мамы стоят спиной, а ребенок должен не называя слова, объяснить что же там изображено. Заключительная часть. Подведение итогов. Ведущий: Наша программа подходит к концу. Жюри подвело итоги, пожалуйста, озвучьте. (Жюри озвучивает. Награждение.) -мы собрались сегодня здесь ради наших мам и в заве посвященный мамам. На свете добрых слов живет немало. Но всех добрее и нежней одно. Из двух слогов простое слово МАМА И нету слов роднее, чем оно! Музыкальная пауза Танец: «Губки бантиком» (семья №5) (Презентация, слайды с 19 -22) Ведущий: Спасибо всем участникам, спасибо гостям. С праздником дорогие мамы! Помните, ребята, что от вашей заботы, участия и внимания зависит счастье ваших мам. Будьте же всегда внимательными к своим мамам, согревайте их своей любовью и теплотой. Ну а мы прощаемся с вами, до новых встреч. Спасибо всем за сотрудничество. (Презентация, слайд 23). Звучит песня «Мамочка моя милая». Библиография: 1. - http://podelise.ru 2. - http://doshkolnik.ru [/quote]

Публикации по теме:

Положение творческого конкурса, посвящённого Дню Матери «Мама, милая мама!» Положение районного творческого конкурса, посвященного Дню Матери «Мама, милая мама!» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия, посвященного «Дню матери»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 18:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...