Папки-передвижки

Методическая разработка мероприятия «Правила поведения пассажиров в городском транспорте»

Евгения Николаевна Крылова
Методическая разработка мероприятия «Правила поведения пассажиров в городском транспорте»

Методическая разработка мероприятия

Данная разработка подготовлена для воспитанников постинтернатной группы (студентов колледжа, но может подойти и для будущих выпускников общеобразовательных школ.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Задачи: продолжить воспитание этикета пассажиров («транспортных» привычек, формирование навыков распознавания типичных дорожных ситуаций; повторить правила поведения на улице, в транспорте; закрепить навыки травмобезопасного поведения; отработать практических методов самостоятельного принятия решений; корректировать эмоционально-волевую сферу, память, воображение.

Публикация «Методическая разработка мероприятия „Правила поведения пассажиров в городском транспорте“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте, уважаемые гости.

Наше сегодняшнее занятие называется «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

1 слайд.

Мы с вами, как настоящие горожане, так привыкли пользоваться общественным транспортом города, что уже не задумываемся о том, правильно ли мы им пользуемся.

Я предлагаю присутствующим рассмотреть обычные транспортные ситуации с необычной стороны: со стороны команд «стажёры» - это вы - и «стажисты» - это наши гости, и проведем наше занятие немного не так, как привыкли. Расставляются таблички.

Для начала давайте вспомним, что является общественным транспортом? «Стажёры» перечисляют.

2 слайд. Ответ: Общественный транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.

А кто такой пассажир? «Стажёры» дают определение.

3 слайд. Ответ: В Правилах дорожного движения пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства.

Значит, пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент, когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким-либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я - пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность и комфорт на дорогах и в поездке, и в Правилах дорожного движения есть раздел определяющий обязанности пассажиров.

Работа водителей транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

4 слайд. Какие правила поведения пассажиров в общественном транспорте вам известны? «Стажёры» перечисляют известные им правила. "Стажисты" дополняют ответы.

Давайте послушаем «стажистов», может, у них есть какие-то дополнения, связанные с их собственным опытом поездок. Высказываются "стажисты".

А теперь давайте проверим себя. Я напомню вам правила поведения в общественном транспорте, а вы постарайтесь определить, правильно ли вы ответили.

5 слайд.

Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, не выходя на проезжую часть. При отсутствии специальных площадок ожидать общественный транспорт следует на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки. На остановке нельзя устраивать подвижные игры, бегать. Эти действия могут повлечь за собой падение на проезжую часть и попадание под колеса.

6 слайд.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

Задание.

Вы наверняка заметили, что остановки городского общественного транспорта обычно располагаются близ пешеходных переходов. Как вы думаете, с чем это связано? «Стажёры» и "стажисты" высказывают предположения. [/b]

Ответ: Остановочные комплексы располагаются рядом с пешеходными переходами для безопасности выходящих из транспорта и подходящих к остановке пассажиров.

Прослушайте некоторые правила поведения при входе в салон транспортного средства:

o Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно - не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропустите выходящих пассажиров.

o Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон.

o Обязательно оплатите проезд.

Задание. Перед вами схемы расположения мест в маршрутных такси. Часть мест уже занята. Вы заходите. Какие места вы займете? Расставьте на схеме шашки. «Стажёры» расставляют шашки. Дают объяснения.

Полагаю, стоит проверить себя в импровизированном театральном действии – ведь все мы немного актеры в жизни. Представьте, что часть аудитории, где находятся ваши стулья, это салон маршрутного такси – наиболее популярного в нашем городе вида транспорта.

«Стажёры» моделируют ситуации, «стажисты» их оценивают.

Задание. У Вани и Глеба сегодня в колледже физкультура. На спине – рюкзак с формой. Свободных мест в маршрутке нет. Покажите, ребята, как вы будете заходить в маршрутку. (Демонстрируют свои действия).

7 слайд.

o Не входите в транспорт с мороженым и напитками, Даже если салон не полон, при резком толчке или торможении вы рискуете испачкать других пассажиров.

Часть правил составлена для безопасного проезда пассажиров.

o В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.

o Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.

o Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.

o Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.

o Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств (почему? Отвечают).

o Не отвлекайте водителя разговорами во время движения. Почему? (Отвечают).

o При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге. Почему? (Отвечают).

Как вы думаете, как лучше ехать пассажиру в транспорте? (Сидя). Это связано с тем, что стоящему человеку легче упасть. Но и для сидящего пассажира есть опасности в транспорте.

8 слайд

Мы видим, что в транспортных средствах имеются наиболее опасные и наиболее безопасные места. Объясните, почему это так? (Высказывают предположения).

o Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.

o При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком, не держась за двери.

o Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.

o Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т. п. предметы с острыми и выступающими краями. Их нужно перевозить завернутыми в плотную ткань или бумагу.

o Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.

9 слайд.

Задание: Определите ошибки юных пассажиров, которые изображены на рисунке.

То есть, получается, что дети нарушают основные правила безопасного проезда в общественном транспорте.

o В любом общественным транспорте есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов».

Задание: Обозначьте маркерами эти места на схеме расположения мест в маршрутном такси. (Выполняют задание).

Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, человеку с нарушением зрения.

Задание. Группа №12 отправилась в ТЦ «Алмаз» на киносеанс. В салон заходят две женщины: пожилая и молодая с ребенком. Ваши действия? (Встаём и переходим в конец салона).

В салон заходит ребенок с огромным ранцем. Ваши действия? (Ребенку с тяжелым грузом лучше уступить место или предложить подержать ранец.) Почему? (Отвечают).

o К выходу необходимо подготовиться заранее, по возможности подойти ближе к дверям, не толкайтесь и не суетитесь. В ваших силах, например, помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.

o Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

• Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!

Задание: Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу сзади, двое пошли обходить автобус спереди, а один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно правилам ПДД?

Ответ: Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу (см. 10 слайд).

Итак, давайте повторим:

1. Какая тема была затронута сегодня?

2. Что вы ранее не знали?

3. Действительно ли нужно соблюдать правила проезда в общественном транспорте? Насколько они оправданы?

4. Какое правило вы добавили бы от себя?

5. Какое правило вы считаете лишним?

6. А сейчас проверим ваше внимание и память. Я раздам вам памятки. Задание: Проверьте, какое довольно важное правило, которое необходимо выполнить в начале поездки, здесь не упомянуто?

Не забывайте: правила нужно соблюдать обоюдно. Народная поговорка «Как аукнется, так и откликнется» работает, так же как и знаменитое «правило бумеранга».

А теперь – небольшое видеорезюме:

10 слайд. Видеоролик.

Как видите, и здесь – ничего нового, вам просто вкратце повторили все, что было уже сказано. Это связано с тем, что такая прослойка населения, как пассажиры, появилась одновременно с транспортом, и общность его использования определяет соблюдение определенных правил для комфортного и безопасного проезда.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы не только создаете неудобство, но и ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

11 слайд.

Благодарю всех за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях»Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. В связи с имеющими место случаями смертельных.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия «Правила поведения пассажиров в городском транспорте»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 16:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД