МААМ-картинки

Мини-проект по патриотическому воспитанию «Богатыри Земли Русской»

Людмила Сороченко
Мини-проект по патриотическому воспитанию «Богатыри Земли Русской»

Мини-проект по патриотическому воспитанию

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 26 страницы

Мини-проект «Богатыри Земли Русской» является частью проекта «Я».

Цели проекта «Я» : Помочь вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические и культурные ценности выработанные народом.

Задачи:

Публикация «Мини-проект по патриотическому воспитанию „Богатыри Земли Русской“» размещена в разделах

1. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире.

2. Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему.

3. Формирование позиции гражданина своей Отчизны (для участников воспитательно-образовательного процесса).

Цель проекта «Богатыри Земли Русской»

Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от древних богатырей до героев современности, развитие интеллектуальных способностей детей.

Образовательные области (интеграция) : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста (5-7 лет).

Задачи:

Обучающие:

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

– формирование элементарных математических представлений

– практическое овладение воспитанниками нормами речи

Воспитательные :

- воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения в игре

Развивающие:

– развитие интеллектуальных способностей

– развитие игровой деятельности детей

– развитие познавательно-исследовательской деятельности

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми

На странице №25 при касании изображения стилусом появляется стрелка

На странице №24 при запоминании можно пользоваться ширмой, а так же выдвигать чистый лист с таблицей и рисовать знаки по памяти.

Страница №1 Титульный лист.

Страница №2 Содержание.

Страница №3 Картина «Богатыри» В. Васнецов

-Здравствуйте, люди добрые, красны девицы да ясны соколы. Сядьте поудобнее, да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы активно участвовали вы в игре, всё внимательно слушали, да задания выполняли честь почести. Всё, что услышите, все что вы увидите может вам пригодиться.

-Я приглашаю вас войти в картину, и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка, оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки, мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать.

(Дети рассматривают картину, звучит музыка «Гусли»).

- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное).

-Что вы увидели? (ответы детей).

-Это картина В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ? "

- Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей)

- Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как. земля, ворон, уголь.)

- Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)

- Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень) Как он смотрит? Чем вооружён богатырь?

- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?

- Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)

Страница №4 Илья Муромец.

Педагог знакомит с богатырем.

Страница №5 Добрыня Никитич

Педагог знакомит с богатырем.

Страница №6 Алеша Попович.

Педагог знакомит с богатырем.

Страница №7 Ответь на вопросы.

Дети бросают кубик, называют выпавшую цифру, называют фигуру и отвечают на вопрос. Проверить можно, прослушав звуковой ответ (смотреть значок).

Страница №8 Собери пазлы.

Дети собирают пазлы. Для проверки выдвигают изображение картины.

Страница №9 Раскрась богатыря.

Ребенок берет карандаш и раскрашивает богатыря в соответствии с заданием.

Страница №10. Знакомство с картой Древней Руси.

Каждое изображение героя оснащено гиперссылкой, которая позволяет переходить к необходимой странице и обратно в содержание (Карта в левом нижнем углу). В правом нижнем углу находятся стрелки оснащенные гиперссылками по страницам вперед и назад.

- А теперь мы с вами можем поиграть с героями. Выберите одного из героев и коснитесь до него стилусом.

Страница №11 Собери Илью Муромца на подвиг.

-А теперь, ребята, давайте соберём богатыря в дорогу, на подвиг героический. (дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждого предмета).

Проверить свой ответ можно нажатием на предмет.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия

Страница №12 Выбери дорогу, по которой пойдет герой, и с кем он будет сражаться.

1. Возьмите стилус выберите героя и проведите его по дорожке, ответьте на вопрос: с кем будет сражаться богатырь?

2. Выберите героя, и проследите глазами как он пойдет по дорожке? Скажите, с кем будет сражаться богатырь?

Страница №13 «Муха в клетке». Что ждет Алешу Поповича.

-Алеша Попович отправился в путь дорогу, что его ждет впереди?

Пр. Алеша Попович пошел 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо.

Страница №14 Переправа.

- Помогите переправиться через болото Добрыне Никитича.

Выложите бревнышки по порядку от 1 до 5.

Страница №15 Открой замок и добудь меч-кладенец.

- Помогите Добрыне Никитичу добыть меч-кладенец. Для этого надо провести стилусом (карандашом) по лабиринту до изображения ключа. Затем отодвинуть замок с двери и взять меч.

Страница №16 Расставь предметы.

- Помогите Алене расставить предметы мебели и утвари в избу, объясните почему. В Избу ставятся только предметы того времени.

Страница №17 Свари обед.

- Помогите Настасье сварить обед. Положите в чугунок продукты того времени, объясните почему не кладется картофель, баклажан и помидор?

-Сварите обед по рецепту.

Страница №18 Сложи вещи в сундук.

- Помоги Аленушке достать из сундука только те вещи которые относятся к времени богатырей.

Страница №19 Собери бусы.

1. Собери бусы. Какого цвета бусины не хватает? Перенеси её на нить.

2. Собери бусы. Пример: Поставь красную бусину между…

3. Собери бусы по памяти на новую нить, сосчитай и расставь цифры.

Страница №20 Обведи по точкам.

-Помоги Аленке нарисовать Юлия, обведи по точкам.

Страница №21 Отгадай загадки.

-Используя волчок, выбираем загадку, (цвет стрелки). Загадка - это звуковой файл скрыт за стрелкой. Отгадка скрыта за ширмой, при нажатием стилусом на ширму открывается картинка с правильным ответом.

Страница №22 Найди парочки.

-Запомни расположение героев.

Закрой их щитами (касанием стилусом до изображения).

Затем открывая щиты, найди парочку.

Страница №23 Найди отличия.

– Сравни картинки и найди отличия. Если ответ правильный, включается звуковой файл и отметка. Галочка – правильно, крестик – не правильно.

Страница №24 Мнемотаблица.

3- три богатыря

Р - Россия

Б - богатыри

Флаг-флаг России, 3 цвета

Дом-деревянная Русь, забор три единицы

Береза – символ России, дерево, деревянный

Богатыри - три богатыря

Дракон – враг, трехголовый

Книга - о богатырях знаем по былинам

Страница №25 Выучи стихотворение.

- Выучите стихотворение.

При касании картинки, появляется стрелка, помогающая запомнить стихотворение.

Скворцы живут в скворечнике

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе.

И у меня есть тоже дом.

Он самый лучший мама в нем!

Страница №26 Отрывок из мультфильма.

- А теперь, давайте вернёмся в наше время.

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)

- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)

- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.

https://mimio-edu.ru/projects/bogatyri-zemlya-russkoy

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Сценарий досуга «Богатыри земли русской» Ход досуга: Воспитатель: Сегодняшний наш досуг посвящён защитникам Отечества, а поговорим мы с вами о произведениях устного народного творчества,.

Конспект ОД по речевому развитию «Русские богатыри — защитники земли русской» Образовательные области: - Развитие речи - Физическая культур Программное содержание: - Воспитывать в детях гордость за своих предков,.

Конспект открытого занятия «Богатыри земли русской» Конспект в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Задачи: - Подробнее познакомить детей с историей нашей страны. Сформировать.

Проект «Богатыри земли русской» подготовительная группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г. Вуктыл Проект "Богатыри земли русской".

Проект «Богатыри земли русской» в старшей группе Цель проекта: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы.

Развлечение в первой младшей группе к 23 февраля «Богатыри земли русской» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Задачи: - создать в группе радостную, торжественную атмосферу.

Развлечение в старших группах «Богатыри земли русской» Задачи: 1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской. 2.

Театрализованная постановка «Богатыри земли русской» МИНИ –СПЕКТАКЛЬ «Богатыри земли русской» Цели и задачи: Знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по патриотическому воспитанию «Богатыри Земли Русской»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 13:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД