МААМ-картинки

Методическая разработка «Мое тело».

Макарина Ольга
Методическая разработка «Мое тело».

«Мое тело»

Актуальность:

Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков надо начинать с познания себя,-строение своего тела, значение и функции каждого органа, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек.

Давая детям знания о строении своего тела, я тем самым помогаю ребёнку ответить на жизненно важный вопрос «Кто я такой?». Поняв это, ребенок научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строении своего тела должна начинаться в раннем возрасте.

Публикация «Методическая разработка „Мое тело“,» размещена в разделах

Вид деятельности: Познавательный, речевой.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) с 15.03.2018 по 15.04.18

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Проблема: У детей раннего возраста не сформированы элементарные представления о себе, о строении своего тела, необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Начать формировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Детская цель: Научиться владеть знаниями о собственном теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью.

4. Прививать практические навыки контроля собственного состояния.

5. Развивать познавательный интерес к возможностям своего организма.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

-Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

-Органы чувств (глаза, уши, язык, нос)

Дети должны уметь:

-Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Содержание деятельности детей и педагогов.

Первая неделя.

Совместная деятельность: Глазки.

Цель: Дать детям знания об органе зрения. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопрос, выполнять простые задания. Развивать воображения, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз: Гляделки.

Гимнастика для глаз: Прятки.

Гимнастика для глаз: Подмигни.

Рассказ воспитателя на тему: Зачем нам нужны глазки.

Д/ И: Что увидел один глазок.

Д/ И: Жмурки

Д/ И: Чудесный мешочек

Чтение художественной литературы: Ребятишкам про глаза. Н. Орлова

Совместная деятельность: Бережём наши глазки.

Цель: Учить детей беречь глазки от грязи и пыли. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, рассказать о пользе умывания и купания.

Вторая неделя.

Совместная деятельность: Носики.

Цель: Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох) Познакомить детей с органом дыхания-мой носик.

Дыхательное упражнение: Суп кипит.

Дыхательное упражнение: Ленточки.

Дыхательное упражнение: Ветерок

Д/ И: Узнай по запаху.

Игры на дыхание: Пузырь, Ветерок, Плыви кораблик.

Рассказ воспитателя: Мой нос

Закаливающее дыхание: Веселые игры с носиком

Чтение художественной литературы: Зачем носик малышам. Ю. Прокопович. Мой замечательный нос.

Э. Машковская.

Третья неделя

Совместная деятельность: Ушки

Цель: Познакомить детей со строением уха. Развитие остроты слуха, определение направления звука.

Д/ И: Повтори, что услышал

Д/ И: Где звенит?

Д/ И: Кто кричит?

Д/ И: Тихо - громко.

Д/ И: Кто позвал?

Самомассаж ушей.

Цель: Учить детей навыкам самомассажа.

Совместная деятельность: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда опрятными, чистыми.

Четвертая неделя.

Совместная деятельность: Моё тело.

Цель: Продолжать знакомить детей со своим телом. Учить показывать части тела или называть их: голова, руки, ноги, спина, уши, глаза, и др., для чего они нам нужны. Вызвать интерес к своему телу.

Д/ И: Наши ручки

Д/ И: Здравствуй это я

Д/ И: Ручку правую вперед…. Лови меня.

Упражнения: Наши ножки. Наши ручки. Дружно танцуем мы.

Пальчиковая гимнастика: Пальчик - мальчик. Ладушки. Сорока-белобока кашу варила.

Физ. минутка: Потянитесь вверх повыше. Хомка - хомка, хомячок. Жук.

Точечный массаж: Греем наши ручки. Моем руки.

Чтение художественной литературы: Большие ноги. Маленькие ножки.

Содержание деятельности семьи:

Консультация: Обучение малыша культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: Довести до сведения родителей обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация: Правильное дыхание-путь к здоровью!

Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Результат: Мастер-класс ‘’Тело человека’’ совместная деятельность дети и родители.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,.

Конспект НОД по РР во второй младшей группе «На помощь к Мишке» или «Я и мое тело» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях тела. 2. Продолжать развивать общую моторику, координировать речь с движением,.

Конспект НОД «Я и мое тело» в подготовительный к школе группе Конспект НОД Тема: «Я и мое тело». (подготовительный к школе возраст) Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе.

Лэпбук «Я и мое тело»Лэпбук «Я и мое тело» Группа раннего возраста «Маленькая страна» Лэпбук "Я и мое тело". Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей раннего возраста.

Лэпбук по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мое тело»Лэпбук по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мое тело» Цель: формировать у детей представление осебе,строении своего тела, назначении внутренних органах. Задачи:- расширять знания детей о теле.

НОД в группе детей раннего возраста «Мое тело». «Моё тело». Вид деятельности – познавательно исследовательский. Цель: - формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня.

«Я и мое тело». Проект Цель проекта: Расширять представление о своем организме и его строении, расширять знания дошкольников о правильном питании и его значение,.

Сценарная карточка дня «Я и мое тело» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__15.08.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:«Я и мое тело» Идея: Рассказать детям других детских садов о нас,.

Технологическая карта занятия «Человек. Мое тело. Гигиена тела» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Человек. Мое тело.

Занятие-игра «Мое тело и здоровый образ жизни»Занятие-игра «Мое тело и здоровый образ жизни» В рамках проведения недели "Я и мое тело", в нашей группе была проведена игра-занятие "Мое тело и здоровый образ жизни". Цель данного занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Мое тело».
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД