Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию. Музыкальная викторина для воспитателей

Людмила Овчинникова
Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию. Музыкальная викторина для воспитателей

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕТВО»

Тема: «Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию»

Цель: Выявить уровень знаний воспитателей музыкального репертуара и литературных произведений.

Музыкальное воспитание - одно из основных частей воспитания культуры ребенка.

Из задач, поставленных нами с целью улучшения качества работы по муз. воспитанию, на первый план вышла задача по муз. воспитанию воспитателя, так как от объема знаний и умения преподнести их детям, зависит уровень знаний дошкольников.

С этой целью я решила по – новому подойти к такой традиционной форме работы с воспитателями, как викторина.

Включив в викторину практические задания, направленные на активизацию знаний о музыкальном репертуаре в различных возрастных группах, на определение жанров музыки, видов и типов хоров; на развитие муз. слуха, чувства ритма. Я также использовали ознакомление с новыми для воспитателей данными об истории создания какого-либо произведения, его авторе, муз. инструментах и т. д.

Для поддержания интереса во время консультации использовали загадки, шутки и муз. кроссворды, слушание произведений и литературные вопросы.

В О П Р О С Ы

1. Перечислить русские народные инструменты, которые вы знаете:

Ложки, трещетки, бубенцы, колотушка, рубель, кукиглы, свистульки, свирель, жалейка, волынка, сурна, рожок, гусли, домра, балалайка, гудок, русский баян, колокольчики, гармошка.

2. Из какой сказки этот отрывок:«Жили были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой бежал бычок – черненький, маленький.» (р. н. с. «Смоляной бычок» ср. гр.)

«Посто же – думает лиса, ты мне сам скажешь, где сидишь. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: "«Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая – точеная, ручка золоченая, - эту я себе возьму.» (р. н. с. «Жихарка» ср. гр.)

3. Перечислить программные р. н. попевки.

«Андрей – воробей», «Дождик», «Василек», «Сорока», «Ладушки», «Петушок», «На зеленом лугу», «Чики-чикалочки», «Бай-качи»,» Скок-поскок», «Лиса по лесу ходила», «Барашеньки».

4 Какие русские народные инструменты вы слышите в этой пьесе?

(Грамзапись. Оркестровая обработка р. н. песен, исполняет оркестр русских народных инструментов)

5 Какой тип и вид хора звучит?

(Северный русский народный хор)

6 Узнать песню по муз. отрывку и назвать ее

(Ой, вставала я ранешенько» припев)

7 Что за русская народная музыка звучит? Какой композитор, в каком крупном музыкальном произведении ее использовал?

«Во саду ли в огороде – оркестр детей (Р. Корсаков «Сказка о царе Салтане»).

«Во поле береза стояла» (П. Чайковский – 4я симфония)

8 Дописать частушки и исполнить их

1 Говорят, я некрасива,-

Ты не верь, мой дорогой….

2 Милый ловкостью хвалился,

В сад полез, дроздом свистел…

3 Было время я страдала

По курчавым волосам….

9 Назвать исполненные детьми танцевальные движения:

Поскоки, переменный шаг, шаг с притопом, дробный шаг, приставной шаг в сторону, хороводный шаг.

10 Как называется эта пьеса? Кто ее автор? В каком музыкальном

произведении эта пьеса звучит? Найдите портрет композитора.

(Р. Корсаков «Полет шмеля» «Сказка о царе Салтане»)

16 Решить кроссворд.

К Р О С С В О Р Д

е 1

С

Н

Е

Г

У

Р

О

Ч

К

А

2

П

Е

Т

У

Ш

О

К

3

Б

А

Л

А

Л

А

Й

К

А

4

Ф

И

Л

И

П

П

Е

Н

К

О

5

П

О

Л

Ь

К

А

6

С

О

Л

Ь

7

О

С

Е

Н

Ь

1 Один из главных героев новогоднего праздника

2 Название попевки

3 Русский народный струнный инструмент

4 Детский композитор

5 Название танца

6 Название ноты

7 Название песни композитора Кишко из репертуара средней группы

По красным клеткам прочитайте самый низкий по звучанию медный духовой инструмент, который применяется только в военных оркестрах - ГЕЛИКОН

Публикации по теме:

«Проект русская березка». [hide]http://www.maam.ru/users/files/download1404.html - скачать здесь. [/hide] В данном проекте происходит знакомство детей, с символом.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство художественного развития ребенка Мое направление в работе это тема "Русское народное творчество". Сейчас у меня подготовительная группа. Как известно, в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию. Музыкальная викторина для воспитателей
Опубликовано: 30 мая 2013 в 08:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...