Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию. Музыкальная викторина для воспитателей

Людмила Овчинникова
Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию. Музыкальная викторина для воспитателей

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕТВО»

Тема: «Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию»

Цель: Выявить уровень знаний воспитателей музыкального репертуара и литературных произведений.

Музыкальное воспитание - одно из основных частей воспитания культуры ребенка.

Из задач, поставленных нами с целью улучшения качества работы по муз. воспитанию, на первый план вышла задача по муз. воспитанию воспитателя, так как от объема знаний и умения преподнести их детям, зависит уровень знаний дошкольников.

С этой целью я решила по – новому подойти к такой традиционной форме работы с воспитателями, как викторина.

Включив в викторину практические задания, направленные на активизацию знаний о музыкальном репертуаре в различных возрастных группах, на определение жанров музыки, видов и типов хоров; на развитие муз. слуха, чувства ритма. Я также использовали ознакомление с новыми для воспитателей данными об истории создания какого-либо произведения, его авторе, муз. инструментах и т. д.

Для поддержания интереса во время консультации использовали загадки, шутки и муз. кроссворды, слушание произведений и литературные вопросы.

В О П Р О С Ы

1. Перечислить русские народные инструменты, которые вы знаете:

Ложки, трещетки, бубенцы, колотушка, рубель, кукиглы, свистульки, свирель, жалейка, волынка, сурна, рожок, гусли, домра, балалайка, гудок, русский баян, колокольчики, гармошка.

2. Из какой сказки этот отрывок:«Жили были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой бежал бычок – черненький, маленький.» (р. н. с. «Смоляной бычок» ср. гр.)

«Посто же – думает лиса, ты мне сам скажешь, где сидишь. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: "«Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая – точеная, ручка золоченая, - эту я себе возьму.» (р. н. с. «Жихарка» ср. гр.)

3. Перечислить программные р. н. попевки.

«Андрей – воробей», «Дождик», «Василек», «Сорока», «Ладушки», «Петушок», «На зеленом лугу», «Чики-чикалочки», «Бай-качи»,» Скок-поскок», «Лиса по лесу ходила», «Барашеньки».

4 Какие русские народные инструменты вы слышите в этой пьесе?

(Грамзапись. Оркестровая обработка р. н. песен, исполняет оркестр русских народных инструментов)

5 Какой тип и вид хора звучит?

(Северный русский народный хор)

6 Узнать песню по муз. отрывку и назвать ее

(Ой, вставала я ранешенько» припев)

7 Что за русская народная музыка звучит? Какой композитор, в каком крупном музыкальном произведении ее использовал?

«Во саду ли в огороде – оркестр детей (Р. Корсаков «Сказка о царе Салтане»).

«Во поле береза стояла» (П. Чайковский – 4я симфония)

8 Дописать частушки и исполнить их

1 Говорят, я некрасива,-

Ты не верь, мой дорогой….

2 Милый ловкостью хвалился,

В сад полез, дроздом свистел…

3 Было время я страдала

По курчавым волосам….

9 Назвать исполненные детьми танцевальные движения:

Поскоки, переменный шаг, шаг с притопом, дробный шаг, приставной шаг в сторону, хороводный шаг.

10 Как называется эта пьеса? Кто ее автор? В каком музыкальном

произведении эта пьеса звучит? Найдите портрет композитора.

(Р. Корсаков «Полет шмеля» «Сказка о царе Салтане»)

16 Решить кроссворд.

К Р О С С В О Р Д

е 1

С

Н

Е

Г

У

Р

О

Ч

К

А

2

П

Е

Т

У

Ш

О

К

3

Б

А

Л

А

Л

А

Й

К

А

4

Ф

И

Л

И

П

П

Е

Н

К

О

5

П

О

Л

Ь

К

А

6

С

О

Л

Ь

7

О

С

Е

Н

Ь

1 Один из главных героев новогоднего праздника

2 Название попевки

3 Русский народный струнный инструмент

4 Детский композитор

5 Название танца

6 Название ноты

7 Название песни композитора Кишко из репертуара средней группы

По красным клеткам прочитайте самый низкий по звучанию медный духовой инструмент, который применяется только в военных оркестрах - ГЕЛИКОН

Публикации по теме:

«Проект русская березка». [hide]http://www.maam.ru/users/files/download1404.html - скачать здесь. [/hide] В данном проекте происходит знакомство детей, с символом.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство художественного развития ребенка Мое направление в работе это тема "Русское народное творчество". Сейчас у меня подготовительная группа. Как известно, в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию. Музыкальная викторина для воспитателей
Опубликовано: 30 мая 2013 в 08:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...