Лучший педагог года

Календарный план музыкального руководителя на сентябрь в первой младшей группе по программе «Камертон»

Вера Петрова
Календарный план музыкального руководителя на сентябрь в первой младшей группе по программе «Камертон»

Оперативное (текущее) планирование работы

по музыкальному образованию детей

1 младшей группы

по программе Э. П. Костиной

«Камертон»

на 20 – 20 уч. год

Музыкальный руководитель

высшей категории

Петрова Вера Александровна

МБДОУ «Детский сад № 50»

г. Дзержинск

Нижегородская область

Публикация «Календарный план музыкального руководителя на сентябрь в первой младшей группе по программе „Камертон“» размещена в разделах

Список детей Дата

рождения Группа

здоровья

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Девочек - ___ % По возрасту - ___ %

Мальчиков - ___ % ___ %

Месяц

Тема

месяца

Регламентированная деятельность

Нерегламентированная

деятельность

Количество

(НОД)

Праздники, развлечения Совместно с воспитателем Самостоятельная деятельность

Сентябрь

«Дом игрушки»

7 – 8

*Кукольный театр «У Мишки в гостях» (музыкальный спектакль).

Смотри журнал взаимодействия…. Музыкально- предметная среда – смотри журнал взаимодействия….

Октябрь

«Листочки летят» 7 – 8

*Тематическое развлечение «Осенние листочки».

Ноябрь

«Путешествие Зайки» 6 - 7 *Развлечение «Бабушкины забавы».

*Сюжетная игра «Зайчики».

Декабрь

«К деткам ёлочка

пришла»

7 – 8

*Праздник «Ёлочка, здравствуй!»

Январь

«Уж ты, Зимушка –

зима!» 5 – 6

*Развлечение «До свидания, ёлочка».

*Драматизация старших детей «Теремок» - рус. нар. сказка

Февраль

«Путешествие весёлой

лошадки»

7 - 8 *Развлечение «Прогулка в лес» (музыкальный театр игрушки).

Март

«Мама и детки» 6 - 7 *Развлечение «Кисонька Мурысынька».

Апрель

«Нежные звуки весны» 7 - 8

*Развлечение «Мы идём в гости к игрушкам».

Май «Солнышко, посвети!»

5 - 6

*Развлечение «Солнышко, посвети!».

*Концерт дети - детям «Весенние голоса».

Июнь «Солнечные зайчики» *Развлечение «Путешествие в страну Детства».

*Кукольный театр «Капризка».

*Развлечение «Мы любим песенки».

*Музыкально-спортивное развлечение «Кто быстрей?».

Июль –

Август

«Весёлые

путешественники»

*Музыкальная сказка «Репка» (настольный театр).

*Развлечение «Веселимся мы, играем» (музыкальные игры).

*Развлечение «Вечер игрушек и забав».

*Развлечение «Музыкальный колобок».

*Игра «Зашагали ножки»

Условные знаки, используемые при написании плана.

Образовательные области

П - «Познание»

Х - «Худ творчество»

Ч - «Чтение худ. литры»

К - «Коммуникация»

С - «Социализация»

Ф – «Физическая культура

З – «Здоровье»

Б – «Безопасность»

Т. – «Труд»

Развивать основы музыкальности.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

1 – эмоциональную отзывчивость на музыку,

2 – звуковысотный слух

3 – ритмический слух

4 – тембровый слух

5 – динамический слух

6 – элементарное музыкальное мышление (репродуктивное, творческое)

7 – музыкальную память

Дифференцированный подход:

По половым признакам:

- мальчики

- девочки

Выявление предпочтений детей в музыкальной деятельности.

*Проводится в течение одной недели каждого месяца (вторая неделя месяца).

*Условные обозначения видов музыкальной деятельности : 1 – Слушание музыки, 2 – Певческая деятельность, 3 – Музыкально - ритмическая деятельность,

4 – Элементарное музицирование.

*Знак + означает элементарные проявления активности ребенка в музыкальной деятельности. Ставится за каждое проявление активности*

№ п/п Фамилия, Имя

ребёнка октябрь

(2-ая неделя) ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

ИТОГИ:

Сентябрь

Тема: «Дом игрушки».

Виды муз.

деятельности

и формы

организации

Задачи

музыкального воспитания Связь

образов. Области

«Музыка» с

другими обл. Развивающие задачи

Репертуар Методические

приёмы

Взаимодейст-вие с воспитателем

и детьми.

развитие интегративных

качеств другие

вербальные Нагляд-ные

физические интеллектуальные социально – личностные музыкальность проявления подражательности

1 2 3 4 5 6 7

1 неделя

1. Восприятие музыки :

Слушание;

*азбука эмоций

Восхищаться прекрасным звучащим миром музыки.

Чувствовать мелодию спокойного характера.

П.

Х.

Ч.

К.

С. Снижение напряженности и раздражительности при слушании данных произведений.

Слышать характер и настроение темы грусти и радости Заклады-

вать элементарные основы музыка-льной культуры.

+

+

+ +

+

+ +

+

«Кукла Катя» - Н. Бордюг

«Машина» -

Волкова

«Танечка, баю-бай» - Агафонникова Прослушива-ние, рас-сказ, беседа, чтение сти

хов о маши-не.

Кассета № 1, игруш-ки: кукла, машина,

колыбелька, иллюстрация. Поёт, читает стихи о машине, качает колыбельку и т. д.

2. Певческая деятельность:

*Упражнения;

Пение

Приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению.

Содействовать слушанию мелодию спокойного характера.

Побуждать к восприятию песен, стараться подпевать повторяющиеся фразы. П.

З.

К.

Х.

Ч.

С.

Побуждать сохранять во время пения относи-тельно правильную осанку.

Продол-жать приоб-щать к элементар-ным певческим умениям: напевному, протяжному пению.

Побуждать детей к выражению доброжелательного отношения к образу? +

+

+ +

+

+

+

+

«Баю – баю»

«Танечка, баю-бай» - Агафонникова

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой

Пение взрослых, прослушивание, подпевание, пояснения.

Игруш-ки: кукла, колыбелька, иллюстрации, рисунки детей старших групп. Поёт, отмечает детей, которые подпевают.

3. Музыкально- ритмическая деятельность.

*Упражне-ния

*Танец

Отмечать спокойный и подвижный характер музыки ходьбой и бегом.

Передавать плясовой характер музыки движениями (притопами, хлопками) по показу. П.

З.

К.

Х.

Ф.

С.

Б. Развивать координацию движений рук и ног.

Следить за позой и осанкой детей.

Запоми-нать последовательность движений танцев. Воспитывать дружеские взаимоотношения. +

+ +

+ +

+ +

+

«Ходим-бегаем» - Е. Тиличеевой

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой

Показ взрослого, пояснения, сюжетное моделирование. Картинки по сюжетному моделированию. Показывает движения, следит за осанкой детей, помогает детям выполнять движения.

4. Элементарное музицирование:

*Упражнение – игра

Побуждать прислушиваться (вслушиваться) к звучанию погремушки (самостоятельно действовать погремушкой). П.

К.

Ч.

С.

Б. Соблюдать правила безопасности при игре на погремушках. Развивать внимание детей.

Увлечь детей звучащими музыкальными игрушками. + + + +

«Игра с колокольчиком» - Филиппенко

Про-слуши-вание звучания, показ, пояснения. Погремушки (на каждого). Играет на погремушке, помогает, отмечает лучших детей.

2 неделя

1. Восприятие музыки :

*Слушание;

*азбука

эмоций

*развитие слуховых дифференцировок.

Приобщать детей к музыке. Эмоционально откликаться на неё, слушать весёлую плясовую музыку.

Слышать характер и настроение музыки, вызывать радость и жалость к образу.

Развивать элементарные музыкальносенсорные способности: развивать чувство ритма. П.

Х.

Ч.

К.

С. Снижение напряженности и раздражительности при слушании данных произведений

Развивать память, ритмический слух детей.

Закладывать элементарные основы музыкальной культуры.

+

+ +

+

+ +

+

+ +

+

+

«Кукла Катя» -Н. Бордюг

«Ах вы, сени» - р. н. м., обр. Агафонникова

«Наша Таня» -

Лазарева,

«Машина» -Волкова

Муз. дид. игра «Кукла шагает и бегает» - Тиличеевой Прослушивание, рассказ, беседа, чтение стихотворения о кукле Тане.

Рассказ, пояснения, прослушивание. Кассета № 1, игрушки: кукла, машина, иллюстрации.

Материал игры. Поёт, читает стихи о машине.

Обращает внимание на малоактивных детей.

2. Певческая деятельность:

*Упражнения

*Пение

Способствовать возникновению проявлению элементарной первоначальной вокализации. Побуждать подпевание повторений: «да-да», «баю-баю», «гав-гав».

Приобщать к умениям: напевному, протяжному пению. Подпевать повторяющиеся слоги. П.

З.

К.

Х.

Ч.

С.

Беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения

Продолжать побуждать детей к выражению доброжелательного отношения к образу.

+ +

+

+ +

+

Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

«Баю – баю»

«Танечка, баю-бай» - Агафонникова

«Да-да-да» -

Тиличеевой

«Собачка» -

Раухвергера Пение взрослых, прослушивание, подпевание, пояснения, словесный метод.

Игрушки: кукла, собачка, колыбелька, иллюстрации, рисунки

старших детей. Поёт, отмечает детей, которые подпевают.

3. Музыкально - ритмическая деятельность.

*Упражне-ния

*Танец

*Игра

Продолжать осваивать движения ходьбы и бега. Останавливаться с окончанием музыки.

Приобщать детей к выполнению простейших танцевальных движений в соответствии с текстом.

Слушать и передавать весёлый характер музыки,

Побуждать детей активно участвовать в музыкальной игре. П.

З.

К.

Х.

Ф.

С.

Б Развивать координацию движений рук и ног.

Осваивать плясовые движения (постукивание каблуками, притопывание ногами).

Запоминать правила игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. +

+

+

+ +

+

+ +

+

+

+

+

+ +

+

+

«Ходим-бегаем» - Е. Тиличеевой

«Да-да-да» -

Е. Тиличеевой

«Гопачок» - Раухвергера

«Игра в прятки» - р. н. м. Показ взрослого, пояснения, напоминание, сюжетное моделирование. Картинки по сюжетному моделированию. Показывает движения, следит за осанкой детей, помогает детям выполнять движения, поясняет правила игры.

Наблюдает за действиями детей.

Танцует с малоактивными детьми.

Обращает внимание на малоактивных детей.

4. Элементарное музицирование:

*Упражнение - игра

Слушать народную плясовую мелодию, исполненную на металлофоне (привлекать внимание детей к металлофону). П.

К.

Ч.

С.

Б.

Ч. Развивать мелкую

моторику.

Увлечь детей звучащими музыкальными игрушками. + + + + +

«Игра с колокольчиком» - Филиппенко

Стихи о пог-ремуш-ке, зву-чания, показ, пояснения. Погремушки (на каждого). Играет на погремушке, помогает, отмечает лучших детей.

Обращает внимание на малоактивных детей.

3 неделя

1. Восприятие музыки :

*Слушание;

*развитие

слуховых дифференцировок Продолжать развитие музыкальности ребёнка – эмоционально отзываться на музыку. Слышать контрастные по настроению мелодии.

Учить детей различать звуки по высоте.

Развивать элементарные музыкальносенсорные способности: развивать чувство ритма.

П.

Х.

Ч.

К.

С. Снижение напряженности и раздражительности при слушании данных произведений.

Развивать основы музыкального мышления.

Слушать и различать высокие и низкие звуки.

Развивать ритмический слух детей.

Закладывать элементарные основы музыкальной культуры.

+

+

+ +

+

+

+ +

+

+ Побуждать к творческому воображению.

«Ах вы, сени» - р. н. м.

«Марш» - Козицкого

«Наша Таня» -

Лазарева,

«Птичка-мама и птенчики» - Тиличеевой.

Муз. дид. игра «Кукла шагает и бегает» - Тиличеевой Вопросы, пояснения, беседа, объяснение, прослушивание.

Прослушивание пьесы, показ, нагляд-ный метод, вопрос - ответ.

Рассказ, пояснения, прослушивание. Кассета № 1, картинки.

Игрушки: большая и маленькая птички, дерево, металлофон.

Материал игры. Следит за вниманием детей.

Показывает игрушки, поёт.

Обращает внимание на малоактивных детей.

2. Певческая деятельность:

*Упражнения

*Пение

*Первоначальные музыкально - творческие проявления в пении

Продолжать приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению.

Знакомить детей с новой песней, стараться подпевать звукоподражания.

Подпевать знакомую песню.

Побуждать к первоначальным музыкальным творческим проявлениям в пении: плясовая (ля-ля, колыбельная (баю-баю, (гав-гав). П.

З.

К.

Х.

Ч.

С.

Укреплять физиологическое дыхание детей.

Беречь голос детей.

Формировать у детей правильную осанку во время пения.

Развивать звуковысотный слух.

Побуждать запоминать название песен, слова. Приобщать к выразительному пению.

Побуждать детей к элементарному творчеству.

+

+

+ +

+

+

+

+ +

+

+ +

+

+ Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Развивать песенное творчество.

«Би-би-би», «Да-да-да», «Ко-ко-ко», «Ля-ля-ля», «Баю-бай».

«Кошка» - Александрова»

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой, «Собачка» - Раухвергера

«Кукла Катя»

муз. Н. Бордюг

«Ах вы сени» – р. н. м.

Показ, пение взрослого, инсценирование песенки, поощрение, поэтическое слово. Картотека звуков.

Игрушки: кошка, собачка, кукла. Поёт, хвалит детей, отмечает лучших, следит за осанкой, инсценирует песенку.

Обращает внимание на Данилу, Соню, Алису.

3. Музыкально- ритмическая деятельность.

*Слушание

*Упражнения

*Танец

*Игра

Побуждать детей к восприятию музыки.

Продолжать учить различать шаг и бег (моделирование условно - образное, останавливаться с окончанием музыки.

Осваивать равномерный ритм плясовых движений, отмечая смену частей пьесы.

Продолжать побуждать детей активно участвовать в музыкальных играх. П.

З.

К.

Х.

Ф.

С.

Б

Продолжать развивать координацию движения рук и ног.

Развивать оптико-пространственную ориентировку в пространстве зала через движение.

Запоминать последовательность движений.

Знакомить детей с сюжетным моделированием. Развивать слуховое внимание.

Вызывать активность детей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+ +

+

+

+

«Ходим-бегаем» - Е. Тиличеевой

«Гуляем и пляшем» - Раухвергера

«Гопачок» - Раухвергера

«Прятки» - р. н. м. Показ взрослого, пояснения, напоминание, сюжетное моделирование. Картинки по сюжетному моделированию, платочки. Показывает движения, напоминает движения, следит за осанкой детей, помогает детям выполнять движения, поясняет правила игры. Наблюдает за действиями детей. Танцует с малоактивными детьми.

4. Элементарное музицирование:

*Слушание

*Упражнение – игра

Знакомить с детскими музыкальными инструментами :

- погремушка;

- колокольчик.

Прислушиваться к звучанию колокольчика, звенеть им, принять участие в игровой ситуации – искать спрятанный колокольчик. П.

К.

Ч.

С.

Б.

Ч.

Развивать мелкую моторику.

Развивать слуховую сосредоточенность.

Развивать внимание, память.

Побуждать проявлять интерес к музыкальным игрушкам. +

+

+ +

+ +

+

+ + Воспиты-вать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам.

«Колокольчик»

«Игра с колокольчиком» - Филиппенко

Стихи о пог-ремуш-ке и колокольчике, прослушивание звучания, показ, пояснения. Погремушки и колокольчики (на каждого). Играет на погремушке и колокольчике, помогает, отмечает лучших детей.

Наблюдает за действиями детей.

Обращает внимание на малоактивных детей.

4 неделя

1. Восприятие музыки :

*Слушание;

*развитие

слуховых дифференцировок.

Продолжать развитие музыкальности ребёнка : эмоционально отзываться на маршевую музыку, вызывая желание вслушиваться в настроение и характерные особенности.

Учить детей различать звуки по высоте.

П.

Х.

Ч.

К.

С. Снижение напряженности и раздражительности при слушании данных произведений.

Развивать основы музыкального мышления.

Развивать память музыкальных звуков (высоко-низко). Закладывать элементарные основы музыкальной культуры.

+

+ + +

+

+ +

+ Побуждать к творческому воображению.

«Марш» - Козицкого

«Марш» - Щуровского

«Птичка-мама и птенчики» - Е. Тиличеевой. Прослушивание пьесы, показ, наглядный метод, вопрос - ответ.

Сюжетные картинки.

Игрушки: большая и маленькая птички дерево, металлофон.

Игра. Показывает игрушки, поёт, играет с детьми.

Обращает внимание на малоактивных детей.

2. Певческая деятельность:

Слушание

*Упражнения

*Пение

*Первоначальные музыкально – творческие проявления в пении. Побуждать детей к восприятию песен.

Продолжать приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению, правильной певческой дикции.

Слушать новую песню, выполнение движений соответственно тексту по показу взрослого.

Продолжать учить подпевать звукоподражания и отдельные интонации, слова и слоги.

Подпевать знакомую песню.

Побуждать к творческим проявлениям в пении: плясовая (ля-ля, колыбельная (баю-баю, (гав-гав). П.

З.

К.

Х.

Ч.

С.

Укреплять физиологическое дыхание детей.

Беречь голос детей.

Формировать у детей правильную осанку во время пения.

Побуждать запоминать название песен, слова. Воспитывать в детях желание петь и слушать пение других.

Вызывать интерес детей к содержанию песен.

Побуждать детей к элементарному творчеству. +

+

+

+

+

+

+

+

+

+ +

+

+

+

+

+

+

+

+

+ Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Продолжать развивать песенное творчество.

«Би-би-би», «Да-да-да», «Ко-ко-ко», «Ля-ля-ля», «Баю – бай», «Му-му».

«Ладушки - ладошки» - Иорданского

«Кошка» - Александрова

«Кукла Катя»

муз. Н. Бордюг

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой.

«Собачка» - Раухвергера

«Кукла Катя»

муз. Н. Бордюг

«Ах вы сени» – р. н. м. Показ, пение взрослого, инсценирование песенки, поощрение, поэтическое слово, пение без сопровождения

Картотека звуков.

Игрушки: кошка, кукла. Поёт, хвалит детей, отмечает лучших, следит за осанкой, инсценирует песенку.

Обращает внимание на Данилу, Соню, Алису, Полину, Кирилла, Мишу.

3. Музыкально - ритмическая деятельность.

*Упражнения

*Танец

*Игра

*Игровое и танцевальное творчество.

Приучать (так нельзя) детей к четкой остановке с окончанием музыки, к смене бега и шага в связи с её частями.

Побуждать детей самостоятельно выполнять движения под пение.

Осваивать новые плясовые движения по показу педагога.

Продолжать побуждать детей активно участвовать в музыкальных играх.

Побуждать к первоначальным творческим проявлениям в свободных плясках по показу взрослого. П.

З.

К.

Х.

Ф.

С.

Б

Продолжать развивать координацию движения рук и ног.

Развивать музыкально - ритмические способности детей.

Развивать у детей макро - движения ног.

Запоминать последовательность

движений.

Побуждать детей к активности в игре.

Развивать продуктивное мышление.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать чувство совместного выполнения движений, дружеские взаимоотношения.

Формировать слуховое внимания и музыкальную память.

+

+

+

+

+

+ +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Побуждать к творческому воображению движений.

«Ходим-бегаем» - Е. Тиличеевой

«Марш» - Е. Тиличеевой.

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой.

«Маленькая полечка» - Е. Тиличеевой

«Игра в прятки» - р. н. м.

«Свободная пляска» - р. н. м. (Ах ты, берёза»)

Показ взрослого, пояснения, напоминание, сюжетное моделирование. Картинки по сюжетному моделированию, платочки. Показывает движения, напоминает движения, следит за осанкой детей, помогает детям выполнять движения, поясняет правила игры. Наблюдает за действиями детей. Танцует с малоактивными детьми.

Поощрение детей.

4. Элементарное музицирование:

*Игра - упражнение.

Вызывать у детей желание принимать участие в игре: искать колокольчик; звенеть им, слушая песенку. П.

К.

Ч.

С.

Б.

Ч. Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию у детей восприятие выразительных особенностей музыкальных инструментов. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам.

+ + + +

«Найди колокольчик».

Стихи о пог-ремуш-ке и колокольчике, прослушивание звучания, показ, пояснения. Погремушки и колокольчики (на каждого, платочек. Играет на погремушке и колокольчике, помогает, отмечает лучших детей.

Наблюдает за действиями детей.

Обращает внимание на малоактивных детей.

Сентябрь «Дом игрушки».

Виды музыкальной

деятельности и

формы организации.

Рекомендации воспитателю по коррекционной помощи

детям в группе.

Репертуар Наглядные средства,

атрибуты.

1 неделя

1. Слушание;

азбука эмоций. Восхищаться прекрасным звучащим миром музыки, слушать музыку на отвлекаясь.

Вызывать у детей желание слушать настроение в музыки (тема радости).

Слушать мелодию спокойного характера. «Кукла Катя» - Н. Бордюг

«Машина» - Волкова

«Танечка, баю-бай» - Агафонникова Кассета № 1. Подготовить игрушки: куклу, машину, колыбельку, иллюстрации.

2. Пение. Приобщать к элементарным певческим умениям: побуждать к напевному, протяжному пению.

Слушать мелодию спокойного характера, повторить слова песенки.

Слушая песню, стараться подпевать повторяющиеся фразы. «Баю – баю» - упражнение

«Танечка, баю-бай» - Агафонникова

«Да-да-да» - Тиличеевой Кассета № 2. Подготовить: игрушки (куклу, колыбельку, иллюстрации, рисунки детей старших групп.

3. Музыкально –

ритмические

движения. *упражнения;

*танец. Отмечать спокойный и подвижный характер музыки ходьбой и бегом (закреплять).

Передавать плясовой характер музыки движениями (притопами, хлопками) по показу. «Ходим-бегаем» - Тиличеевой

«Да-да-да» - Тиличеевой Кассета № 3. Начать подбирать картинки по сюжетному моделированию.

4. Элементарное

музицирование. Прислушиваться к звучанию погремушки (самостоятельно действовать погремушкой). «Игра с колокольчиком» - Филиппенко (упражнение-игра). Кассета №3. Подготовить погремушки (на каждого).

2 неделя

1. Слушание;

*азбука эмоций;

*развитие слуховых дифференцировок. Приобщать детей к музыке. Эмоционально откликаться на неё, слушать весёлую плясовую музыку.

Закрепляя слушание песенок разного характера и настроения, вызывать радость и жалость к образу.

Продолжать развивать у детей чувство ритма.

«Кукла Катя» - Бордюг

«Ах вы, сени» - р. н. м., обр. Агафонникова

«Наша Таня» - Лазарева,

«Машина» - Волкова

Муз. дид. игра «Кукла шагает и бегает» - Тиличеевой Кассета № 1. Подготовить игрушки: куклу, машину, иллюстрации.

Нарисовать 2 пиктограммы (весело, спокойно).

Начать изготавливать музыкально - дидактическую игру.

2. Пение. Способствовать возникновению первоначальной вокализации : пропевать повторяющиеся слоги: «да-да», «баю-баю», «гав-гав».

Приобщать к умениям: напевному, протяжному пению. Подпевать повторяющиеся слоги. Повторять слова песенок. «Баю – баю»

«Танечка, баю-бай» - Агафонникова

«Да-да-да» - Тиличеевой

«Собачка» - Раухвергера Кассета № 2. Игрушки: кукла, собачка, колыбелька. Иллюстрации, рисунки детей старших групп поместить в «Музыкальную книжку» (муз. уголок).

3. Музыкально –

ритмические

движения. *упражнения;

*танец;

*игра. Продолжать осваивать движения ходьбы и бега. Останавливаться с окончанием музыки.

Продолжать помогать, детям, выполнять простейшие танцевальные движений в соответствии с текстом.

Слушать и передавать элементарными движениями весёлый характер музыки. Продолжать закреплять освоение плясовых движений (постукивание каблуками, притопывание ногами).

Привлекать детей активно участвовать в музыкальной игре. «Ходим-бегаем» - Е. Тиличеевой

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой

«Гопачок» - Раухвергера

«Игра в прятки» - р. н. м. Кассета № 3. Подобрать картинки по сюжетному моделированию и поместить их в муз. уголок.

Подготовить на каждого платочки.

4. Элементарное

музицирование. Продолжать знакомиться с детскими музыкальными инструментами : погремушками, колокольчиком. Прислушиваться к звучанию колокольчика, звенеть им, принять участие в игровой ситуации – искать спрятанный колокольчик. «Игра с колокольчиком» -

Филиппенко (упражнение – игра).

Кассета №3. Подготовить погремушки на каждого ребёнка.

3 неделя

1. Слушание;

*развитие

слуховых дифференцировок. Продолжать развитие музыкальности ребёнка – эмоционально отзываться на музыку, слушая контрастные по настроению мелодии.

Закреплять знания детей в различении звуков по высоте.

Продолжать закреплять развитие элементарных музыкальносенсорных способностей: развитие чувство ритма (поиграть в группе).

«Ах вы, сени» - р. н. м.

«Марш» - Козицкого

«Наша Таня» - Лазарева,

«Птичка-мама и птенчики» - Тиличеевой.

Муз. дид. игра «Кукла шагает и бегает» - Тиличеевой Кассета № 1, картинки (поместить в «Музыкальную книжку»).

Подготовить игрушки: большая и маленькая птички, дерево, металлофон.

Внести музыкально – дидактическую игру в муз. уголок.

2. Пение. Продолжать прививать элементарные певческие навыки: напевное, протяжное пение. Стараться подпевать звукоподражания.

Повторять слова песен и подпевать их.

«Би-би-би», «Да-да-да», «Ко-ко-ко», «Ля-ля-ля», «Баю – бай».

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой, «Собачка» - Раухвергера

«Кошка» - Александрова»

Начать изготавливать «Картотеку звуков».

Кассета № 2. Игрушки (кошка, собачка, кукла) внести в муз. уголок.

3. Музыкально –

ритмические

движения. *упражнения;

*танец;

*игра.

Закреплять освоение ритма шага и бега (моделирование условно - образное, останавливаться с окончанием музыки.

Содействовать освоению равномерного ритма плясовых движений, отмечая смену частей пьесы.

Продолжать побуждать детей активно участвовать в музыкальных играх. «Ходим-бегаем» - Тиличеевой

«Гуляем и пляшем» - Раухвергера, «Гопачок» - Раухвергера

«Прятки» - р. н. м. Кассета № 3. Подобрать картинки по сюжетному моделированию и внести их в муз. уголок.

Подготовить платочки на каждого ребёнка.

4. Элементарное

музицирование Прислушиваться к звучанию колокольчика, звенеть им, принять участие в игровой ситуации – искать спрятанный колокольчик.

«Колокольчик»,

«Игра с колокольчиком» - Филиппенко (игра - упражнение). Кассета №3. Подготовить погремушки и колокольчики на каждого, внести их в муз. уголок.

Приготовить платок.

4 неделя

1. Слушание;

*развитие

слуховых дифференцировок. Продолжать развивать элементарное восприятие музыки, вызывая желание вслушиваться в настроение и характерные особенности маршей.

Повторить с детьми звуки по высоте (До1 и До2).

«Марш» - Козицкого

«Марш» - Щуровского

«Птичка-мама и птенчики» - Е. Тиличеевой. Кассета №1. Подобрать сюжетные картинки и поместить их в «Музыкальную книжку».

Игрушки: большая и маленькая птички, дерево, металлофон (внести в муз. уголок).

Начать изготавливать музыкально - дидактическую игру.

2. Пение. Закреплять элементарные певческие умения: напевное, протяжное пение, правильную певческую дикцию.

Слушая песню, помочь детям в выполнении движений, соответственно тексту (по показу взрослого).

Продолжать подпевать звукоподражания и отдельные интонации, слова и слоги.

Подпевать знакомую песню. «Би-би-би», «Да-да-да», «Ко-ко-ко», «Ля-ля-ля», «Баю-бай», «Му-му».

«Ладушки - ладошки» - Иорданского

«Кошка» - Александрова

«Кукла Катя» – муз. Н. Бордюг

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой. Продолжать изготавливать «Картотеку звуков».

Кассета №2.

Подобрать картинки к сюжету песен и поместить их в «Музыкальную книжку».

3. Музыкально –

ритмические

движения. *упражнения;

*танец;

*игра. Продолжать закреплять: освоение ритма шага и бега (моделирование условно - образное, останавливаться с окончанием музыки.

Побуждать детей самостоятельно выполнять движения под пение.

Продолжать помогать детям в освоении плясовых движений (по показу педагога).

Продолжать побуждать детей активно участвовать в музыкальных играх. «Ходим-бегаем» - Е. Тиличеевой

«Марш» - Тиличеевой.

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой.

«Маленькая полечка» - Е. Тиличеевой

«Игра в прятки» - р. н. м. Кассета №3. Картинки по сюжетному моделированию поместить в муз. уголок.

Подготовить платочки на каждого ребёнка.

4. Элементарное

музицирование Вызывать у детей желание принимать участие в игре: искать колокольчик; звенеть им, слушая песенку.

«Найди колокольчик».

Погремушки и колокольчики (на каждого, платочек.

4 неделя.

Развлечение. Кукольный театр «У Мишки в гостях».

Цель: Вызывать у детей желание смотреть сказку и эмоционально на неё отзываться.

См. сценарий.

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Автор публикации:
Календарный план музыкального руководителя на сентябрь в первой младшей группе по программе «Камертон»
Опубликовано: 7 января 2013 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД