Сценарий развлечения «Мы инопланетяне»

Тамара Бабанова
Сценарий развлечения «Мы инопланетяне»

Разработка старшего воспитателя

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Бобановой Т. М.

в рамках контроля

Развлечение «Мы инопланетяне»

Это подведение итогов систематического развития интеллекта ребенка. Данное развлечение дает возможность увидеть результаты работы педагогов и семьи в данном направлении.

Область развития: познание

Раздел: «Развитие элементарных математических представлений»

Группа: подготовительная к школе

Дата: январь 2014 года

Актуальность: соответствие контроля современным тенденциям, в связи с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.

Задачи: выявление уровня развития познавательных и творческих способностей: оригинальности, гибкости мышления; сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать логические задачи, способности к концентрации внимания, памяти, анализу

Рекомендации: в течение учебного года провести его можно несколько раз. Развлечение предусматривает выявление и поощрение отличившихся в личном зачете. На него можно пригласить родителей, учителей.

Подготовка: плакат с аппликацией состава поезда; Карточки с цифрами, фломастеры, альбомный лист на каждого ребенка с изображением круга; числовые карточки; коробка – банкомат; шапочки с антеннами (инопланетные, звездное небо (мерцающая гирлянда, звезды из бумаги).

Подготовка помещения: столы и стулья для детей, стулья для гостей, место для двигательной деятельности.

Дети входят в зал вместе с взрослыми.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А как можно путешествовать? (рассказы детей). А вы видели «летающие тарелки»?

Я тоже видела их только по телевидению. А кто в них летает? Какими вы представляете инопланетян? А я видела по телевизору (описывает, каких) А как мы можем изменить свой внешний вид, чтобы быть похожими на инопланетян? (очки из бумаги, шлемы из газеты или другого материала, разнообразные воротнички, пояса и прочее)

Вот теперь мы инопланетяне и готовы к полету на планету Земля! На чем летают инопланетяне? (рассказы детей) Если это тарелка, то какой она формы? Найдите в зале, что может стать нашим летающим аппаратом (круг на полу). Дети встают на круг, берутся за руки и под музыку начинают движение в центр круга кладется модель поезда.

Воспитатель: обратите внимание, на земле появился какой –то объект!

• Как вы думаете, что это? (поезд);

• для чего он землянам?

• Сколько в нем вагонов?

• Чем они отличаются (цвет, длина, количество окон)

• Как вы думаете, в который по счету вагон войдет больше всего пассажиров?

• Почему? Предполагаемый ответ (он самый длинный, значит в нем больше мест)

• А который вагон самый короткий?

А вы хотите прокатиться на поезде?

Приземляемся (присели, встали)

Звучит объявление: внимание! Пассажиры, поезда № 10, приобретите билеты в банкомате. Цена билета 6 рублей. (Дети получают билеты, на которых указаны цифры 1, 2, 3, 4, 5, но в вагон их не впускает проводник поезда, цена неправильная, нужно выбрать дополнительный билет, чтобы сумма соответствовала 6.

(На столе выбирают нужную карточку)

Воспитатель – проводник сообщает ребенку: «№ твоего вагона от начала поезда 1 и т. д.? Найди свой вагон и займи свое место. Рассаживаемся в вагоны (стулья с номерами, раздается гудок, стук колес (музыка). Пока едем, ведем разговор: который по счету вагон от начала и с конца, под каким номером вагон впереди, сзади? В котором по счету вагоне едет твой друг?

Прокатились на поезде, возвращаемся на летающую тарелку (разминка инопланетная – роботная)

Воспитатель: обратите внимание на Землю (табло со знаком «вопрос»). Что бы это значило? (объяснение детей)

Воспитатель: я догадалась, этим знаком земляне хотят нам показать, что они хотят нас о чем – то спросить. (Конверт с текстом задач) Попробуем их решить? Воспитатель читает, вместе с детьми размышляет, преднамеренно ошибается, предоставляя детям возможность доказать свою правоту.

1. Ну-ка сколько всех ребят,

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

один дожидается? (4)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

сколько мишек впереди? (5)

3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – 2 карасей.

Сколько рыб из реки наловили рыбаки? (6)

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (7)

5. У Тани 5 игрушек, у Миши столько же. Сколько игрушек у детей вместе?

6. На горке катались восемь детей, один ушел домой. Сколько детей осталось?

6. В какое время года катались дети? Назовите зимние месяцы.

Физминутка – игровая (имитация спортивных развлечений зимой) сопровождаемая музыкой.

Табло с изображением любого персонажа держащего карточку с кругом на табло написано «Фантазеры»

Задание, «Преврати кружок в какое – нибудь интересное, необычное изображение. Каждый постарается придумать что – то такое, чего не мог никто другой».

Рассматриваем изображения. Размещаем их на выставочный стенд. Воспитатель свою работу тоже.

Летим дальше, отгадываем загадки землян.

Воспитатель предлагает, следующие:

• Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а вот друг друга без зеркала не видят (глаза)

• Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

• Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска её боится. (Улыбка)

• У меня в гостях вчера была подруга и сказала, что еще придет на следующий день, когда она ко мне придет?

Табло «Геометрические фигуры»

Воспитатель: какой интересный дом! (нарисованный дом из разных геометрических фигур). Кто какие фигуры видит? А мне интересно, сколько здесь треугольников? А квадратов? Прямоугольников? А какие геометрические фигуры не имеют углов?

Вы внимательны, это хорошо!

Интересная игра «Впиши недостающую фигуру» в нижнем ряду геометрических фигур (карточки на каждого ребенка)

Земляне играют в интересную игру «Пойди туда» - под диктовку воспитателя дети отсчитывают шаги (направо, налево, вперед, назад) и находят сюрпризы (ластик, но их 1 на двоих детей. Дети находят выход, как следует поступить, чтобы никому не было обидно (найти друга, с кем будешь пользоваться одним ластиком).

Звучит музыка, команда «Возвращаемся в летающую тарелку, улетаем с планета Земля (дети, двигаясь произвольно, выходят из зала и возвращаются в группу)

После проведения мероприятия, в результате ответов детей на вопрос: «Что напоминает вам объект на земле?» - (модель поезда без колес).

Прослушался ответ: «домики»

Вариант применения пособия

Воспитатель: по моему, строители что – то не успели достроить (крышу)

Поможем им?

Предложить детям выполнить работу за строителей, из готовых геометрических фигур подобрать форму крыши (треугольники, полукруги, трапеции, круги, овалы, прямоугольники) –знание фигур, цвета, где видели такие крыши.

Вопросы – обсуждения:

-который по счету дом выше (ниже)

-в котором доме больше жильцов, окон, этажей?

-что можно сделать с самым низким домом, чтобы в него вселить больше жильцов?

Публикации по теме:

Конкурс «Поможем птицам»Конкурс «Поможем птицам» оложение о конкурсе «Поможем птицам» (изготовление кормушек и скворечников) Цель: -воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых;.

Положение о смотре-конкурсе «Благоустройство и художественно-эстетическое оформление прогулочного участка» Положение о смотре-конкурсе «Благоустройство и художественно-эстетическое оформление прогулочного участка».1. Общие положения 1.1. Смотр.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Мы инопланетяне»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...