Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 15–19 лет «День святого Валентина»

Надежда Ижболдина
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 15–19 лет «День святого Валентина»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«САРАПУЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

классных руководителей

Протокол № 6

от «12» 02. 2016г.

Методическая разработка

на тему: «День Святого Валентина»

Выполнила воспитатель

Н. А. Ижболдина

г. Сарапул, 2016г

Пояснительная записка:

С каждым годом в нашей жизни появляется все больше нового, в частности приходят к нам и новые праздники. Совсем недавно к нам пришла новая традиция – праздновать День Святого Валентина, День всех влюбленных. Дети с любопытством относятся к новому празднику, и воспринимают этот день как возможность показать свои чувства, сделать кому-то сюрприз, подарить маленький подарок, «валентинку» в знак симпатии.

Самое главное чувство на земле – любовь. Любовь к человеку, к Родине, к природе, к миру. Без любви наш мир был бы намного беднее. Настоящая любовь не бывает наполовину. Если любишь, то всей душой, всем сердцем. 14 февраля, в День святого Валентина (День всех влюбленных) хочется пожелать всем любви, добра, мира.

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 15-19 лет, проживающих в общежитии.

Мероприятие предназначено для ознакомления обучающихся с историей праздника, расширения кругозора и для сплочения обучающихся в коллективной творческой деятельности. В ходе этого мероприятия обучающиеся проявят свою фантазию в создании оригинальной "валентинки", поучаствуют в различных конкурсах и играх. А так же примут участие в игре - шоу «Шоколадная лихорадка».

Данный сценарий можно использовать на корпоративной вечеринке, при составлении праздничной программы, посвященной дню святого Валентина в школах, колледжах и техникумах.

Сценарий подходит для школьников, студентов и взрослых.

Сценарий вечера, посвященного Дню Святого Валентина, интересный, подробный с описанием всех конкурсов, игр и слов ведущего.

Тема: «День святого Валентина»

Цель: Знакомство с историей празднования Дня Святого Валентина

Задачи:

1. Прививать интерес к познавательной деятельности.

2. Развивать смекалку, внимание, творческие способности.

3. Воспитывать творческую активность;

4. Прививать чувство коллективизма;

Оборудование и материалы:

1. почтовый ящик для «валентинок»;

2. листочки с названием праздника «День святого Валентина»;

3. ручки, карандаши;

4. плакат с буквами алфавита;

5. разрезанные сердечки (осколки) для конкурса;

6. цветы, сердечки, шарики для украшения зала;

7. оформление стенда;

8. конфеты за каждый конкурс, шоколад.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего;

2. История возникновения праздника;

3. Конкурс «Любовь бывает…»;

4. Игровое шоу: «Шоколадная лихорадка»

5. Конкурс «ласковые словечки»;

6. Игра: «Психологический эксперимент»

7. Конкурс «Сложи сердечко»

8. Танец.

9. Проверка почты

10. Заключительное слово

Продолжительность мероприятия: 60 мин.

Предварительная подготовка (оформление праздника).

Зал оформлен в романтическом стиле: цветы, воздушные шары в форме сердец, свечи. На стене стенд с рисунками, стихами о любви и высказываниями великих людей

Ход мероприятия

Звучит мелодия «Я тебя никогда не забуду» из оперы «Юнона и Авось».

Ведущий: Здравствуйте. Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале!

Сегодня мы с вами отмечаем самый романтический праздник, который возник, к сожалению, не у нас в России. Но благополучно прижился. Это День святого Валентина.

Ведущий: Существует не одна легенда о том, почему 14 февраля называется Днем святого Валентина. Самая красивая, хоть и очень трагичная, звучит так. Много веков тому назад, во времена Римской империи, армия императора Клавдия испытывала недостаток в храбрых воинах. Поэтому император издал указ, запрещающий мужчинам жениться, дабы семьи не отвлекали их от воинского долга. Но епископ по имени Валентин помогал влюбленным: он тайком венчал их. Много пар обрели свое счастье благодаря ему.

За это Валентин был посажен в тюрьму и приговорен к смертной казни. Но именно в заточении он и нашел свою любовь. Это была слепая дочь тюремщика-палача. И перед казнью он послал ей записку с прекрасными словами и подписью «Твой Валентин». Это было 14 февраля 269 года.

По другой легенде, Валентин был врачом и исцелил слепую дочь тюремщика при помощи письма, которое послал ей. Девушка открыла записку и увидела — увидела! — нарисованный цветок и слова любви. Как бы там ни было, с тех пор святой Валентин — покровитель влюбленных!

Звучит фонограмма песни «Without you» (из репертуара Мерайи Кэри).

Ведущий: В наш век всеобщей занятости, в круговороте дел зачастую некогда уделить внимание своей второй половинке. Так давайте же хотя бы в такие дни, как сегодня, будем думать и говорить только о любви и любимых.

Ведущий: Слова любви никогда не устареют.

Вот как звучат слова, я тебя люблю на разных языках!

По-английски: ай лав ю (I love you).

По-немецки: ихь либэ дихь (Ich liebe dich).

По-французски: жэ тэм (Je t'aim).

По-испански: тэ амо (Те ато).

По-украински: я тэбе кохаю.

По-чешски: милую тэ.

По-китайски: во ай ни.

И, наконец, по-русски: я тебя люблю!

Звучит отрывок из песни «Слова любви вы говорили мне.»

(из к/ф «Бриллиантовая рука»).

Ведущий: Прошу обратить всех внимание на наш плакат. Там написано важное слово, без которого нет нашего праздника. Это слово — Любовь. Мы знаем много определений этого слова. Например: любовь — это состояние души, обретшей полет.

Любить — это бережно охранять, жалеть и понимать предмет любви.

Думаю, со мной согласны все, что любовь нужна и важна для каждого. Любить могут не только возлюбленные. Мама любит своего ребенка. Ребенок любит родителей. Мы все любим животных и птиц. Можно любить свою страну, город, свою улицу, дом и т. д.

Конкурс «Любовь бывает…»

Нужно дать определение ЛЮБВИ на каждую букву алфавита. За самое оригинальное определение приз. Любовь бывает - …

Ведущий: Дорогие ребята! Начинаем игру «Шоколадная лихорадка», посвященную Дню Святого Валентина.

Правила простые, но победителю нужно знать многое о любви. Задания есть трудные, а есть и очень легкие. Наше состязание будет проходить в несколько туров. В первом туре участвуют все, но всего10 участников, ответивших правильно на вопросы, войдут во второй тур и получат по сладкому призу.

У каждого из вас есть шанс получить много конфет и главный приз большую шоколадку.

(Из всех присутствующих в зале выбираются 10 участников, которые правильно ответили на вопросы.)

I тур.

1. Что является символом любви?

Сердце.

2. Что принято делать в День всех влюбленных?

Признаваться в любви.

Обмениваться трогательными подарками и «валентинками»

3. В какой сказке говорится о любви?

«Русалочка» Г. -Х. Андерсена

«Аленький цветочек» С. Т. Аксакова «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина

4. Без какого предмета влюбленный человек не заигрывает?

Без пряника.

5. Какой напиток подают в постель?

Кофе.

6. Назовите примету обманутого мужа.

Рога.

7. Назовите транспортное средство для целования?

Лодочка.

8. Как звали возлюбленного Джульетты?

Ромео.

9. Кто автор свадебного марша?

Мендельсон.

10. Место, где жениху и невесте выдают справку о любви?

Загс.

(Всем участникам вручаются по шоколадной карамели)

II тур.

(Из 10 участников остались 7ответивших правильно на вопросы)

1. Как называют жениха после венчания?

Супруг.

2. Как называется подбалконная ария?

Серенада.

3. Имя Валентин означает:

Здоровый.

4. Какого цвета были «валентинки» в первые годы празднования 14 февраля?

Красного

5. В Древнем Риме существовал обычай, согласно которому мужчина дарил кольцо кому?

Родителям невесты, как обещание заботиться об их дочери.

6. По русской народной примете, девушка будет счастлива в браке, если в день свадьбы немного. что сделает?

поплачет;

7. Покровитель всех влюбленных? Ангел.

Амур.

(Всем участникам вручаются по шоколадной конфете)

Конкурс с залом «Ласковые словечки»

Ведущий спрашивает у каждого, каким ласковым словом он называет свою вторую половинку (например, котенок, солнышко, рыбка и т. п.). А затем выдает маркеры и листы бумаги и предлагает за 1 минуту нарисовать «портрет» любимого человека — то есть то, что каждый назвал. Зрители голосуют за лучший «портрет». Победитель получает приз.

(Звучит песня «Мы выбираем, нас выбирают» из к/ф «Большая перемена»)

III тур.

(Из 7 участников остались пять ответивших правильно на вопросы, которые перешли в третий тур.)

1. Рандеву по-русски.

Свидание.

2. Единственная дама в круге зодиака?

Дева

3. Если супруги празднуют бриллиантовая свадьбу, сколько

лет они прожили вместе?

60 лет совместной жизни.

4. Богиня любви и красоты в греческой мифологии.

Афродита.

5. Продолжить стихотворение А. С. Пушкина

«Я вас любил, любовь еще быть может,

В моей душе угасла не совсем

***

Но пусть она вас больше не тревожит

Я не хочу печалить вас ничем…

(Всем участникам вручаются по большой шоколадной конфете,

правильно ответившие на вопросы переходят в следующий тур.

Звучит песня о любви.)

Ведущий приглашает нескольких человек поучаствовать в игре

«Психологический эксперимент».

Ведущий: А теперь давайте проведем небольшой психологический эксперимент. Пусть каждый возьмет бумагу и ручку. Все мы, конечно же, любим, смотреть фильмы о любви. И сейчас я предлагаю вам вспомнить по пять названий фильмов, где присутствует любовь, и записать их в столбик. Тест этот индивидуальный, поэтому советоваться с соседями не рекомендую!

Гости вспоминают и записывают.

Ведущий: Ну что — все вспомнили по пять названий? А теперь я расскажу вам, что все это означает!

Прочтите про себя первую строчку. Это ответ на вопрос «Что вы думаете о своей второй половинке?».

Вторая строчка — «Ваше мнение о первом свидании друг с другом».

Третья — «Ваши мысли после поцелуя».

Четвертая — «Ваша эротическая фантазия».

И, наконец, пятая — «Каким вы представляете будущее вашей пары».

Вот так, подсознание не обманет!

IV тур.

(Из 5 участников остались 3)

1. В Африке невесту беспрекословно отдают замуж, если жених возле ее дома. что сделает?

выстрелит в воздух.

2. В какой стране мальчикам было разрешено жениться уже в возрасте пяти лет?

В Индии, родители могли выбрать сыну невесту и поженить их. 3. Какой фрукт принёс мальчик Гриша невесте из рассказа А. П. Чехова «Кухарка женится»?

Яблоко

3. Когда в России (по одобрению Совета Федерации) отмечается День супружеской любви и семейного счастья?

8 июля

(Всем участникам вручаются по маленькой шоколадке)

Звучит отрывок из песни «Самый, самый, самый человек дорогой»

(из репертуара гр. «Тутси»).

Ведущий: Символами Дня Святого Валентина являются красная роза, Амур и … (отгадайте третий символ). Сердце, правильно. И сейчас мы проведем конкурс.

Конкурс «Сложи сердечко»

Вызываются 2 участника, им даются разрезанные сердечки (осколки). Кто быстрее соберет осколки разбитой любви и даст сердцу новый шанс, тот и получит приз.

V тур.

На выбывание спеть песни со словом любовь. Если до вас дошла очередь, и вы не вспомнили новую песню, то выбываете из игры.

Последнему участнику вручается большая шоколадка.

Победитель игры «Шоколадная лихорадка»

Федорова Надя танцует тектоник.

Ведущий: Скажите, а как Валентин мог признаться в своих чувствах Валентине, не обращаясь к ней лично?

Ответы детей.

- Мог послать ей письмо, записку - валентинку.

Ведущий: Что такое валентинка?

Ответы детей.

- Это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки – главное, чтобы они были в виде сердца.

Ведущий: В течении недели на первом этаже стоял почтовый ящик, в который вы бросали свои «валентинки» с пожеланиями и признаниями в любви. Давайте проверим почту?

(Почтальоны раздают валентинки из почтового ящика.)

Ведущий: В День святого Валентина (День всех влюбленных) хочется пожелать всем любви, добра, мира.

Приложение I

Дополнительные вопросы

- В романе «Унесенные ветром» сказано: чтобы брак был счастливым, муж и жена должны быть. (Сделаны из одного теста.)

- Когда в России начали отмечать День святого Валентина?

(С начала 90-х годов XX века.)

- В какой стране в Валентинов день принято посылать подарки, письма с признаниями в любви, остроумные стихи и пожелания?

(В Великобритании.)

- Как называется рассказ о любви И. С. Тургенева, главной героиней которого является княжна Зинаида? («Первая любовь».)

- Русская пословица: муж без жены — продолжить пословицу

(Как гусь без воды.)

- Кто стал мужем Дюймовочки? (Эльф.)

- Кто из героев сказки Ганса Христиана Андерсена преодолел множество препятствий, чтобы силой своей любви растопить оледеневшее сердце друга? (Герда.)

- У русского царя Ивана Грозного было семь жен. Как звали самую первую любимую жену, которая после смерти за мудрость и благочестие была причислена к лику святых? (Анастасия.)

- Вы все любите сказки Александра Сергеевича Пушкина. Многие читали «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Назовите имя героя сказки, сумевшего оживить мертвую царевну своим поцелуем. (Елисей.)

- Кого полюбила Варвара-краса длинная коса в одноименном фильме-сказке А. Роу? (Рыбацкого сына Андрея.)

- Как называется игра, в которой все стоят парами и держатся за руки, подняв их вверх, образуя коридор. Тот, кому не досталось пары, проходит по коридору и подбирает её себе. (Ручеек.)

Приложение II

О любви.

Коль не любовь сей жар, какой недуг

Меня знобит? Коль он - Любовь, то что же

Любовь? Добро ль?. Но эти муки, Боже.

Так злой огонь?. А сладость этих мук.

На что ропщу, коль сам вступил в сей круг?

Коль им пленен, напрасны стоны. Тоже,

Что в жизни смерть, - любовь.

На боль похожее блаженство.

«Страсть», «страданье» - тот же звук.

Призвал ли я иль принял поневоле

Чужую власть? Блуждает разум мой.

Я – умный член в стихийном произволе,

И кормщика над праздной нет кормой.

Чего хочу – с самим собой в расколе,-

Не знаю. В зной – дрожу, горю – зимой.

(Франческо Петрарка)

***

Зачем любовь за все нам мстит сполна:

Блаженство даст – но слезы лить научит,

Удачу принесет – вконец измучит,

Покой сулит – лишит надолго сна,

Лишь в плен захватит – схлынет как волна,

Лишь сердцем завладеет – вмиг наскучит,

Подарит счастье – все назад получит?

Неужто впрямь двулична так она?

О, нет! Амур безвинен, вместе с нами

Горюет он, когда придет беда,

И плачет, если нас терзают муки.

В своих несчастьях мы повинны сами,

Любовь, напротив, служит нам всегда

Опорой – и в печали, и в разлуке.

(Хуан Боскан)

Скажи

- Скажи, откуда твоя нежность?

- В душе моей всегда была!

- Скажи, откуда твоя верность?

- От матерниской я взяла!

- Скажи, откуда твое счастье?

- Оно всегда в моей любви!

В нем моя радость и участье!

- Любви источник назови!

- Ее источник в моем сердце,

Оно ей ключ, оно родник!

Стуча мне шепчет: «Ты доверься

Тому, кто к роднику приник…»

Моя любовь совсем иная.

Жаль, что неведомо тебе:

Как воды вешние без края,

Она полна тобой во мне.

(Михаил Ткачев)

Первая любовь. Натали

Уходят годы безвозвратно, навсегда.

О чем мечтал, уж думал не вернуть.

Но что в душе хранишь – не позабыть,

Не отпустить, не бросить, не перешагнуть.

Все мысли о тебе в душе храню,

И не прошу за это я наград.

Но ты, внезапно появившись здесь,

Все так же дорога, как много лет назад.

Не надо: «А помнишь? А тогда?»

Я здесь, сейчас и я другой.

И потому, задумавшись, реши, -

А нужен ли тебе я вот такой?

Ну, а пока небесной волей

В твоей руке моя рука.

Поменьше б нам и бед, и болей -

Ведь наша жизнь так коротка.

(В. К.)

Помни меня

Как мне напомнить тебе о себе?

Каплей дождя на оконном стекле,

Щебетом птиц под твоим окном,

В вольной степи заалевшим цветком.

Шелестом листьев в весеннем лесу,

Ливнем прохладным в ночную жару,

Цветным листопадом осенней порой,

Чтобы мог долго помнить зимой!

(Наталья Елжова)

Спасибо за любовь

Ты разлюбил меня

И думал – я погибну,

Но напрасно,

Я буду жить –

Ведь жизнь прекрасна!

Ты разлюбил меня

И думал – я буду на коленях

Просить твоей любви.

Не буду, милый!

Во мне осталась гордость –

И это чувство не позволяет

Валяться на коленях

У ног твоих

И целовать следы твои.

Ты думал – от тоски умру я,

Словно птица в клетке.

Н я жива,

Жива, любимый,

И говорю тебе: «Спасибо

За возрождение души,

За жар бессонной ночи,

За эти скромные стихи,

А, может, бред,

Но с ним короче ночи.

Спасибо за любовь!» -

Я говорю тебе.

Великие о любви

Чем меньше женщину мы любим,

Тем больше нравимся мы ей.

И тем вернее ее губим,

Средь обольстительных сетей.

(А. С. Пушкин)

Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслажденья служить ей.

У. Шекспир

И любить, и быть мудрым невозможно.

Ф. Бэкон

Любовь – это не тогда, когда двое смотрят друг на друга и не могут отвести глаз, нет! Любовь – это когда двое смотрят в одну сторону.

Антуан де Сент-Экзюпери

Истинная любовь похожа на приведение – все о ней говорят, но мало кто ее видел.

Ларошфуко

Любовь отдает только себя и ничего не берет взамен.

Любовь ничем не владеет и ею нельзя обладать, поскольку любви нужна любовь.

Р. Джилбрал-пророк

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «День святого Валентина»Сценарий мероприятия «День святого Валентина» Развлечение ко дню святого Валентина «Дружба, любовь и веселье». Ребята и девчата, до весны осталось совсем немного – 14 дней. И сегодня.

Фотоотчёт о празднике для детей и родителей «День Святого Валентина» в младшей группеФотоотчёт о празднике для детей и родителей «День Святого Валентина» в младшей группе 14 февраля в нашей младшей группе «Лунтик и компания» прошёл замечательный праздник для детей и родителей «День Святого Валентина». Пусть.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет на тему: День Святого Валентина Подготовила Наталья Петровна Агафонова МБДОУ ДС№27 «Семицветик» г. Юрги Интегрированное для детей первой младшей Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 15–19 лет «День святого Валентина»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 02:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек», Вторая младшая группа
Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на «Красный человечек»...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Игровой макет по ПДД «Наш город».
Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно - ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д, для изучения правил дорожного движения и...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего...
У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю...