МААМ-картинки

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора» (3 фото)

Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»

Методическая разработка

На тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора»

Выполнила: Рожкова Екатерина Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28».

Цель: - Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы:

Публикация «Методическая разработка „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детское устное народное творчество - сказки и малые фольклорные жанры : песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички и прочее.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков с детьми поможет решить многие педагогические задачи, обогатит социально-игровой опыт детей, разовьет их фантазию. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.

Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Заучивание потешек «Водичка, водичка…», «Кашка из гречки», «Расти коса до пояса…», рассматривание сюжетных («Так делать нельзя») и предметных картинок («Что это и для чего?»).

Участники: Дети первой младшей группы, воспитатель.

Оборудование: кукла Таня, мыло, полотенце, расческа, воздушный шар

Методические приемы :

Организационный момент.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам прислали письмо. Сейчас посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает письмо. Читает.

Воспитатель: - «Дорогие друзья, приглашаю Вас в гости. Буду очень рада видеть всех Вас!» Кукла Таня.

- Ребята Таня пригласила вас в гости! Вы хотите пойти? (Ответы детей)

- Но для начала повторим правила, о том, как вести себя в гостях. Не кричать, не трогать вещи без спроса. (Ответы детей) Нужно говорить волшебные слова. А какие мы знаем волшебные слова? (Ответы детей)

- Правильно! «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». А теперь можем идти.

Подвижная игра «Ножки, ножки».

Дети идут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки шли по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

Повторяем несколько раз.

За столом сидит кукла Таня, читает книжку, ручки грязные, лицо не умытое.

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: - Таня, здравствуй! Что с тобой? Посмотри, какие у тебя руки и лицо! Ай, я ай Таня! Так нельзя….

Рано утром, на рассвете,

Умываются котята и утята,

И жучки и паучки….

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые, а вы, ребята, все сегодня умывались? (ответы детей)

- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми, хорошо пахнуть) А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они очень опасны. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой каждый день утром и вечером.

Кукла Таня плачет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, мы тебе поможем. У меня есть Чудесный мешочек, в нем есть все, чтобы привести тебя в порядок.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка).

Воспитатель: - Ребята, давайте научим Таню умываться и мыть ручки.

Дети моют ручки, умываются и приговаривают потешки.

Потешка «Водичка, водичка» - Лера

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Потешка «Кран откройся, нос умойся»- Серёжа

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза,

Мойся шейка

Хорошенько!

Потешка «Зайка начал умываться…» - Лилия

Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Воспитатель: - Таня, какие у тебя теперь чистые ручки и лицо…Правда, ребята? Но их еще нужно вытереть полотенцем.

Дети вытирают ручки полотенцем.

Потешка «Ай, лады лады лады…» - Дима

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -

Таня, умывайся веселей!

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Таня очень рада, что вы оказали ей помощь.

А сейчас, немножко разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, кажется, что то еще мы забыли…Ах, да! Чтобы наша Таня выглядела красивой и опрятной научим ее расчесывать волосы.

Потешка «Расти коса до пояса…» - Виктория

Расти коса до пояса,

Не вырани ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Таня, говорит вам «Спасибо!»

- А сейчас, чтобы закрепить наши знания, предлагаю отгадать загадки. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Отгадывание загадок.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

(Полотенце)

На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится.

(Расческа)

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята! Молодцы! А теперь Тане пора спать, давайте уложим ее спать.

Дети укладывают куклу в кроватку и проговаривают Потешку «Баю бай»

Спеть колыбельную.

Баю – баю – баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спатеньки велят. (2 – 3 р).

Воспитатель: - Кукла Таня уснула, мы желаем ей спокойной ночи,сладких снов. Ну а нам пора, возвращаться в группу. Давайте оставим Тане подарок от нас – воздушный шарик, на который мы приклеили сердечки, где написаны правила личной гигиены. Надеемся, что Таня будет выполнять их каждый день. А вам ребята, я желаю всегда быть такими добрыми, красивыми, опрятными детьми, никогда не болеть и помнить наш девиз – ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»
Фото «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»
Методическая разработка - фото
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-й младшей группы Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к педагогам. Одной из задач ФГОС.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольников» .

Мастер-класс «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Цель: Совершенствовать знания и умения родителей о формировании КГН у детей раннего возраста. 1. Выступление воспитателя «Формирование КГН.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» .

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Чистота - залог здоровья Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы Здоровье – основа для физического развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 20:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД