МААМ-картинки

Конспект занятия «Найди волшебное слово»

Соловьева Ирина
Конспект занятия «Найди волшебное слово»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

• Обобщить знания детей о сказках;

• Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

• развивать логическое мышление, фантазию, воображение и внимание;

• воспитывать любовь и интерес к сказкам, чтению книг;

• воспитать чувство товарищества и взаимовыручки

Атрибуты к игре:

• Яблоня с яблочками-вопросами

• Домик

Персонажи сказок: Красная Шапочка, Заяц, Медведь

• Конверты с заданиями

• Оборудования для показа презентации

Публикация «Конспект занятия „Найди волшебное слово“» размещена в разделах

• Материалы для аппликации

• Буквы для составления слова

Ход занятия:

Дети заходят в зал. На стульчике сидит Красная Шапочка. Она очень расстроена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там сидит и плачет?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Красная Шапочка, почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Ребята, я пошла, отнести бабушке пирожки и горшочек масла, но она не открывает мне дверь. Бабушка боится волка. Чтобы попасть к ней в домик, нужно найти волшебное слово. Для этого нужно пройти по сказочной дороге. Там будут остановки, на каждой из которых необходимо выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех остановках и собрав все буквы, можно будет составить волшебное слово. И тогда бабушка откроет мне дверь. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Первая остановка «Загадочные картинки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике что-то спрятано

В домике лежат размытые картинки. Дети должны угадать, что за сказка изображена на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «И».

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Загадушка». Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать.

Показывается презентация по загадкам.

Воспитатель: Вы все правильно отгадали! Ваша награда ждет Вас. Следующая буква «О».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там зайчик сидит.

Зайчик: Я Вам букву отдам, если вы мне станцуете. Я Вам буду говорить волшебные слова, а Вы должны за мной все повторять. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

Воспитатель: Становитесь танцевать!

Дети повторяют движения под музыку Железнова «Зайка»

Зайчик: Молодцы! Вот ваша буква.

Следующая буква «Р».

Воспитатель: Спасибо, зайчик. А мы отправляемся дальше.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Впереди стоит сказочное дерево, какие красивые яблочки. Яблочки непростые, а с вопросами. Я буду срывать яблочки, а Вы должны правильно на них ответить. Награда, следующая буква.

Воспитатель срывает яблочки и задает вопросы. Дети отвечают.

1. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

2. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля) 3. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись, сестрицы и напившись водицы из копытца (в козленочка)

8. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

9. Какую песенку пел колобок?

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

11. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь. Сказка «Теремок»)

12. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (щука)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Воспитатель: Молодцы! Держите, следующая буква «П».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там Медведь нас зовет. Что Мишка у тебя случилось?

Медведь: Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне! А я Вам помогу, букву Вам отдам.

Воспитатель читает детям письма. Дети должны угадать, кто их написал.

-«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» (волк)

-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

Медведь: Спасибо Вам, ребята за помощь! Я пойду выручать сказочных жителей! А вот ваша следующая буква «О». До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо! До свидания, Мишка. Ребята, чтобы порадовать бабушку Красной Шапочки, давайте сделаем для нее красивый букет.

Дети: Хорошо!

Дети делаю аппликацию букета цветов на ватмане. Заранее нарисованы стебли и бантик. Необходимо приклеить, понравившийся цветок в верхнюю часть ватмана.

Воспитатель: Какая красота! Ваша награда, буква «Ж»

Воспитатель: Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)

Воспитатель: Молодцы, вот и последняя буква «К». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово

Дети складывают слово «Пирожок»

Воспитатель: Красная Шапочка, мы нашли волшебное слово. Ребята назовите его.

Дети: Пирожок!

Красная Шапочка: Спасибо Вам большое! Теперь бабушка откроет мне дверь. Я пошла к своей бабушке. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Красная Шапочка!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка Вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, помогли Красной Шапочке! Спасибо Вам! Отправляемся домой!

Прикреплённые файлы:

ugadai-skazku_iu22j.pptx | 3941,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширять.

Игровое занятие в кружке «Волшебное слово» Тема «Весна» Видео Ритмическое упражнение "Здравствуйте. " Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,.

Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово» Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово» Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее,.

Конспект занятия «Найди, сосчитай, нарисуй» .

Макет «Ферма» своими руками для дидактических игр «Найди маму», «Кто где живет», «Найди и назови»Макет «Ферма» своими руками для дидактических игр «Найди маму», «Кто где живет», «Найди и назови» Цель макета: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; их связью со средой обитания. Задачи: - расширять знания о домашних.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» Конспект «Сказочное путешествие» Задачи: 1. Знакомить с ближайшим окружением: сад, поляна, болото. 2. Закреплять умения выделять цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Найди волшебное слово»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД