Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Алла Бурова
Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего возраста на квартал

Слушание: "Что выражает музыка?"

Репертуар:

- «Рондо-марш» Кабалевский

Задача: Воспринимать бодрый характер марша, чёткий ритм, различать постепенное нарастание динамики.

- «Ходит месяц» Прокофьев

Задача: Различать спокойное, нежное неторопливое звучание. Ощущать плавное движение в аккомпонименте.

- «Три песни об осени» (Букварь)

Задача: Воспринимать музыку разного характера об осени- легкую весёлую, грустную неторопливую, шутливого характера.

- «Клоуны» Кабалевский

Задача: Воспринимать пьесы весёлого шутливого характера, отмечать чёткий скачкообразный ритм, динамику, стремиться передать в движении, в изображении.

- «Зима» Крутитского

Задача: Воспринимать спокойное чуть сдержанное звучание мелодии, рисующее картину суровой снежной зимы.

Пение

Репертуар:

- «Кукушка» русская народная мелодия

Задача: Точно интонировать попевку на 2-3 тональности.

- «Урожай собирай» Филиппенко

Задача: Воспринимать весёлый жизнерадостный характер, правильно интонировать, точно передавать ритмический рисунок, динамику, различать вступление, запев, припев.

- «Качели» Тиличеева

Задача: Точно интонировать попевку, различать звуки септимы и показать рукой вверх- вниз.

- «Гуси» Филиппенко

Задача: Передавать плавное, грустное, настроение песни, петь неторопливо. Инсценировать.

- «Чики-чикалочки» русская народная мелодия

Задача: Петь прибаутку весело, шутливо. Уметь менять имена, чисто интонировать.

- «Саша, где ты?-Я здесь!»

Задача: Имитировать простейшие переклички, передавая интонацией вопроса и ответа.

- «Тяф-тяф» Герчик

Задача: Передать шутливый весёлый характер, точно вступать после пауз, обращать внимание на выразительное пение.

Музыкально-ритмические движения.

- «Марш» Ломова

Задача: Передавать характер марша, чёткой ритмической ходьбой.

- «Росинки» Майкопа

Задача: Передавать подвижный характер музыки лёгким, ритмичным бегом.

- «Этюд» Гнесина

Задача: Чётко и ритмично выполнять полуприседания.

- «Под яблонькой» русская народная мелодия

Задача: Осваивать дробный шаг.

Игры, хороводы.

- «Светофор» Чичков

Задача: Выполнять игровые действия, в соответствии с характером 2-х частных пьес: топающий шаг- машины, марш-пешеходов.

- «Ворон» русская народная мелодия

Задача: Передавать весёлый характер народной игры, вести хоровод по кругу, сужать и расширять, передавать образы.

- «Догадайся, кто поёт» Тиличеева

Задача: Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру.

- «Не опоздай!» русская народная

Задача: Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки, проявлять быстроту и ловкость.

- «Два барабана» Тиличеева

Задача: Различать звуки по высоте, перестраиваться в большой и маленький круг.

Пляски

- «Приглашение» украинская народная

Задача: Чувствовать плясовой характер музыки, в соответствии с различными частями, спокойно ходить, ритмично притопывать, кружиться парами.

- «Дружные пары» Штраус

Задача: Передавать в движении лёгкий подвижный танец польки, начинать после вступления, красиво выбрасывать ножки.

Творчество

- «Вся мохнатенькая» Тиличеева

Задача: Мягкими, плавными движениями передавать образ кошки.

Игра на музыкальных инструментах.

- «Звенящий треугольник» Рустамов

Задача: Слушать в исполнении взрослых пьесу, различать высокий регистр, тембр звучания.

- «Андрей-воробей» русская народная мелодия

«Небо синее» Тиличеева

Задача: Исполнять на ударных инструментах ритм попевок, индивидуально и всей группой.

Релаксация

«Падают листья», «Увяли цветы», «Буду маленькой», «Стойкий солдатик».

Упражнения на дыхание.

«Вдохнём весенний аромат», «Накачаем шину», «Ветер качает занавески-сильно и слабо».

Артикуляция.

А-О-У-Ы-Э

Публикации по теме:

Календарный план по музыке (по Васильевой) старшая группа Сентябрь Занятие№1 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма, умение передавать.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Стенгазета для папы и дедушки»
2017 год в Чувашии объявлен Годом Матери и Отца. Соответствующий Указ подписал Глава Чувашии Михаил Игнатьев 23 ноября. Семью называют «школой чувств»....
Цветок «Воздушное очарование». Мастер-класс
Цветы – прекрасное творение природы. Цветы являются украшением планеты Земля и всей нашей жизни. Они нас волнуют, радуют, вдохновляют своим ароматом,...
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры.
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из...
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...