Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Алла Бурова
Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего возраста на квартал

Слушание: "Что выражает музыка?"

Репертуар:

- «Рондо-марш» Кабалевский

Задача: Воспринимать бодрый характер марша, чёткий ритм, различать постепенное нарастание динамики.

- «Ходит месяц» Прокофьев

Задача: Различать спокойное, нежное неторопливое звучание. Ощущать плавное движение в аккомпонименте.

- «Три песни об осени» (Букварь)

Задача: Воспринимать музыку разного характера об осени- легкую весёлую, грустную неторопливую, шутливого характера.

- «Клоуны» Кабалевский

Задача: Воспринимать пьесы весёлого шутливого характера, отмечать чёткий скачкообразный ритм, динамику, стремиться передать в движении, в изображении.

- «Зима» Крутитского

Задача: Воспринимать спокойное чуть сдержанное звучание мелодии, рисующее картину суровой снежной зимы.

Пение

Репертуар:

- «Кукушка» русская народная мелодия

Задача: Точно интонировать попевку на 2-3 тональности.

- «Урожай собирай» Филиппенко

Задача: Воспринимать весёлый жизнерадостный характер, правильно интонировать, точно передавать ритмический рисунок, динамику, различать вступление, запев, припев.

- «Качели» Тиличеева

Задача: Точно интонировать попевку, различать звуки септимы и показать рукой вверх- вниз.

- «Гуси» Филиппенко

Задача: Передавать плавное, грустное, настроение песни, петь неторопливо. Инсценировать.

- «Чики-чикалочки» русская народная мелодия

Задача: Петь прибаутку весело, шутливо. Уметь менять имена, чисто интонировать.

- «Саша, где ты?-Я здесь!»

Задача: Имитировать простейшие переклички, передавая интонацией вопроса и ответа.

- «Тяф-тяф» Герчик

Задача: Передать шутливый весёлый характер, точно вступать после пауз, обращать внимание на выразительное пение.

Музыкально-ритмические движения.

- «Марш» Ломова

Задача: Передавать характер марша, чёткой ритмической ходьбой.

- «Росинки» Майкопа

Задача: Передавать подвижный характер музыки лёгким, ритмичным бегом.

- «Этюд» Гнесина

Задача: Чётко и ритмично выполнять полуприседания.

- «Под яблонькой» русская народная мелодия

Задача: Осваивать дробный шаг.

Игры, хороводы.

- «Светофор» Чичков

Задача: Выполнять игровые действия, в соответствии с характером 2-х частных пьес: топающий шаг- машины, марш-пешеходов.

- «Ворон» русская народная мелодия

Задача: Передавать весёлый характер народной игры, вести хоровод по кругу, сужать и расширять, передавать образы.

- «Догадайся, кто поёт» Тиличеева

Задача: Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру.

- «Не опоздай!» русская народная

Задача: Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки, проявлять быстроту и ловкость.

- «Два барабана» Тиличеева

Задача: Различать звуки по высоте, перестраиваться в большой и маленький круг.

Пляски

- «Приглашение» украинская народная

Задача: Чувствовать плясовой характер музыки, в соответствии с различными частями, спокойно ходить, ритмично притопывать, кружиться парами.

- «Дружные пары» Штраус

Задача: Передавать в движении лёгкий подвижный танец польки, начинать после вступления, красиво выбрасывать ножки.

Творчество

- «Вся мохнатенькая» Тиличеева

Задача: Мягкими, плавными движениями передавать образ кошки.

Игра на музыкальных инструментах.

- «Звенящий треугольник» Рустамов

Задача: Слушать в исполнении взрослых пьесу, различать высокий регистр, тембр звучания.

- «Андрей-воробей» русская народная мелодия

«Небо синее» Тиличеева

Задача: Исполнять на ударных инструментах ритм попевок, индивидуально и всей группой.

Релаксация

«Падают листья», «Увяли цветы», «Буду маленькой», «Стойкий солдатик».

Упражнения на дыхание.

«Вдохнём весенний аромат», «Накачаем шину», «Ветер качает занавески-сильно и слабо».

Артикуляция.

А-О-У-Ы-Э

Публикации по теме:

Календарный план по музыке (по Васильевой) старшая группа Сентябрь Занятие№1 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма, умение передавать.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...