МААМ-картинки

Конспект занятия «Похожи, но не одинаковы, паронимы»

Балганум Сейткалиева
Конспект занятия «Похожи, но не одинаковы, паронимы»

Тема: «Похожи, но не одинаковы, паронимы».

Цель: развитие речи.

Задачи:

Коррекционная – углубить и расширить представления детей о лексике русского языка.

Развивающая – способствовать развитию творчества, обогащению словарного запаса детей.

Воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: конспект, карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Правильная посадка. Сообщение темы занятия.

Публикация «Конспект занятия „Похожи, но не одинаковы, паронимы“» размещена в разделах

- Иногда мы путаем слова, которые очень похожи по звучанию, на абсолютно различны по смыслу. Кто из вас не путал слова «экскаватор» и «эскалатор»?

Такие слова называются паронимами.

2. Новый материал.

Паронимы – это слова разные по смыслу, но близкие по звучанию.

- Давайте попробуем объяснить значение слов-паронимов.

Комплекс – комплект

Невежа – невежда

Преобразить – преобразовать

Поступок – проступок

Останки – остатки

Зачинщик – зачинатель

Игра «Исправьте ошибки»

Гончий (гоночный) автомобиль едва не перевернулся на повороте. Нас познакомили с новым комплектом (комплексом) гимнастических упражнений.

Помещики жестоко угнетали своих крепостников (крепостных). Учитель представил (предоставил) нам полную свободу выбора.

Обладая острым обаянием (обонянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога. За последние годы наш народ очень преобразовался (преобразился).

Врач взял ланцетом (пинцетом) кусочек ваты. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным (грибковым) заболеваниям.

Они не умели основать (обосновать) свои требования. Дело это хлопотливое (хлопотное,требует большого терпения.

Товарищ ответил мне дружественным (дружеским) пожатием руки. У него были невыразимые (невыразительные) черты лица.

Девочка со страхом сделала шажок на движущуюся ступеньку (эскалатора, экскаватора). Солдаты выстроены на вечернюю (проверку, поверку). Прибывшие из многих стран на (форум,кворум) ученые решали разные вопросы.

3. Самостоятельная деятельность. Раздать карточки с заданиями.

1. Соедините линиями существительные и слова-паронимы.

2. Дополните словосочетания подходящим словом-паронимом.

Подведение итогов.

- Что нового узнали на занятии?

- Для чего нужны слова-паронимы?

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже!Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже! Этот день особенный среди других красных дат календаря. Ведь женщинам в России отведена особая роль вдохновительниц и хранительниц. В самом.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителей Нравится песенка "Мама и дочка - они так похожи". И подумала, могут же быть птички - мамой и дочкой. Мама и дочка – они так похожи! Мама.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Похожи, но не одинаковы, паронимы»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД