Лучший педагог года

Методическая разработка «Наблюдение за росой» (11 фото)

Любовь Федотова
Методическая разработка «Наблюдение за росой»

Добрый день, уважаемые гости моей странички!

Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках. Наблюдения можно проводить со всеми детьми, с отдельной группой, или же с отдельными детьми. В старшем возрасте наблюдения должны составлять до 25 минут. Летом, когда идет утренний прием детей на улице, очень удобно проводить наблюдения за росой. 25 июля по народному календарю – «Прокл – великие росы». В этот день росы столько выпадает, что кажется дождь прошел.

Наблюдения за росой.

Публикация «Методическая разработка „Наблюдение за росой“» размещена в разделах

Методическая разработка «Наблюдение за росой»

Цель: знакомство детей с понятие «роса»

Задачи:

- поддерживать интерес детей к наблюдению в естественных условиях;

- развивать способность делать умозаключения и выводы.

Наблюдения начинаем во время утреннего приема детей на улице (до завтрака). Воспитатель подводит детей к газону.

Воспитатель:Проведите рукой по траве. Что вы чувствуете?

Фото «Наблюдение за росой»

Дети: Трава мокрая.

Воспитатель: А почему? Ведь дождя ночью не было.

Дети:Это роса.

Воспитатель: А что такое роса?

Дети:Капли воды.

Воспитатель: А как образуется роса? Знаете?

Дети:Нет.

Воспитатель:За день солнце хорошо прогревает Землю, а ночью поверхность Земли остывает. Воздух остается еще теплым. Мельчайшие частички водички, которые находятся в воздухе, касаются холодной травы и превращаются в капли - это и есть роса.

Методическая разработка - фото

Проводим экспериментирование «Как образуется роса»: стакан с горячей водой накрыли стеклянной крышкой, увидели образовавшийся конденсат.

Воспитатель: В какую погоду она появляется? В ясную или в пасмурную?

Дети: В ясную погоду.

Воспитатель: Послушайте, загадку:

Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут её?. (Роса)

Фото №1 Добрый день уважаемые гости моей странички Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения особенно на прогулках

Давайте посмотрим, как капли катаются по листу и не мочат его. Наблюдение за каплями росы.

Фото №2 Наблюдения можно проводить со всеми детьми с отдельной группой или же с отдельными детьми

Воспитатель:

«Хорошо в лесу

Утром пить росу

Наклонить цветок

И отпить глоток.

Колокольчик – чашка

Блюдечко – ромашка». (Л. Николенко)

Капельки росы пьют птицы, насекомые, она нужна растениям.

Фото №3 В старшем возрасте наблюдения должны составлять до минут

Воспитатель:Посмотрите на тропинки, есть ли на них роса?

Дети:Нет.

Воспитатель: А знаете почему? Тропинки и земля дольше сохраняют тепло, а на траве и растениях, которые остыли – образуется роса. Как вы думаете, почему говорят «роса да туман живут по утрам»?

Дети: Утром прохладнее, чем днем.

Воспитатель: Правильно, К утру прохладнее всего становится. Есть такая примета - если утром роса сильная, это к хорошей погоде.

(напомнить об этом вечером)

Фото №4 Летом когда идет утренний прием детей на улице очень удобно проводить наблюдения за росой

Воспитатель: Найдите, каждый свою капельку и понаблюдайте за ней. На что она похожа?

Фото №5 июля по народному календарю Прокл великие росы

Дети: Она круглая и переливается красиво, как радуга.

Фото №6 В этот день росы столько выпадает что кажется дождь прошел

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят «не тягаться росе с солнцем»?

Дети: Солнце пригреет и высушит росу.

Воспитатель: В народном календаре с росой связано несколько праздников. Это Аграфена Купальница и Иван Купала. В эти дни девушки бегали по росе и умывались ею. Считается, что роса дает здоровье, молодость и красоту. Празднуют их 6 и 7 июля. Но есть еще один праздник, посвященный воде. Это 25 июля – сегодняшний день. Называется он «Прокл - великие росы». Про этот день говорят «на Прокла все поле от росы промокло». Этот день считается днем самой сильной росы. А роса в этот день считалась целебной. Старушки – знахарки старались собрать в этот день росу для врачевания. Еще говорили «утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».

Фото №7 Наблюдения за росой

На прогулке - прочитали рассказ «Какая бывает роса на траве» (описание) Л. Н. Толстой и обсудили.

Еще раз – проводим по траве рукой и констатируем – роса не исчезла. Рассматриваем капельки – они уже меньше, чем утром. Почему?

Дети:Солнышко припекает и сильнее Землю прогревает.

Потом каждый выбрал для себя капельку (рядом положили формочку для песка) и понаблюдали, как она постепенно исчезает.

В перерывах между наблюдениями проводили подвижные игры: «Ручеек» и «Молчанка». Описывать «Ручеек» не буду. А «Молчанка» - это разновидность игры в «Фанты».

Правила игры: Выбирается ведущий. Перед началом игры все участники произносят распев:

«Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!»

И замолкают. Ведущий старается рассмешить движениями, словами, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет слово, то отдает ведущему фант и тут же его разыгрывает (поет песенку, читает стихотворение, выполняет какие – то движения, все – по выбору ведущего, а потом и сам становится ведущим.

Детям были предложены раскраски (из интернета) с росой – кто захотел, тот раскрасил.

Перед сном прочитали сказку: «Принцесса, которая мечтала о короне из росы» (нашла в интернете, автора не нашла)

На вечерней прогулке – еще раз проверили, есть ли роса на траве. Вспомнили примету о том, что если утром сильная роса, то день обещает быть хорошим.

Воспитатель: Так правильна ли примета?

Дети: Да! День хороший.

Поговорили о народных приметах:

Утром сильная роса – к хорошей погоде.

Роса, образовавшаяся до захода солнца и исчезнувшая до его восхода, – к дождю.

Большая роса – к урожаю льна и конопли.

Появление росы к ночи – к хорошей погоде.

Если роса падает утром – вёдро (вёдро – ясная, тихая, сухая и вообще хорошая погода) будет.

Обильные росы предвещают хороший урожай.

Соловей начинает петь тогда, когда может напиться росы с березового листа.

Фото №8 Публикация Методическая разработка Наблюдение за росой размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль

Можно еще прочитать стихотворения:

«Словно капелька – слезинки,

На траве лежат росинки.

Может дождик капал?

Может кто-то плакал?

Это ночка уходила

И слезинки обронила,

Не хотела уходить,

День чтоб смог нас разбудить!

Зря ты, ночка, плакала,

Слёзками накапала:

День придёт - не станет слёз,

Он уйдёт, и ты придёшь.

В сутки раз бывает так,

Не привыкнешь ты никак!» (Н. Силина)

или

«На лёгенькой, тонюсенькой

Травинке-волосинке

Сверкают словно бусинки

Прозрачные росинки!

Жучок расправил усики,

Встряхнулся, приосанился

И бабочкам про бусики

Рассказывать отправился!» (Тетушка Ау)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Наблюдение за росой»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 15:02
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД