Папки-передвижки

Методическая разработка «Народная культура и традиции» для детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Аксана Белова
Методическая разработка «Народная культура и традиции» для детей среднего дошкольного возраста

Проект «Народная культура и традиции»

Вид проекта: познавательно -творческий.

Участники проекта:

• дети средней группы «Улыбка»,

• родители,

• воспитатели,

• музыкальный руководитель,

• библиотекарь детского абонемента Ветлужской модельной библиотеки семейного чтения,

Продолжительность проекта:

Краткосрочный - с 9 марта по 19марта марта 2021г.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о народной культуре и традициях, о народном творчестве, фольклоре.

Публикация «Методическая разработка „Народная культура и традиции“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, е фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям.

Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Что у каждого народа есть своя культура и традиции Познакомиться с предметами старинного русского быта.

В какие игры и какими игрушками играли наши пробабушки.

Выучить русские народные песенки и потешки Через просмотр мультимедийных презентаций,

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредством художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Принимая участие во Всероссийской акции «Читаем наше. Читаем фольклор»

На мастер-классе народная игрушка Кукла-Мотанка

Цель проекта: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи проекта:

-Знакомить детей с русским фольклором

-Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

-Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

-Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

-Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (дымковской, семеновских матрешках, русской народной игрушке кукле-Мотанке).

-Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

-Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.

2. Дошкольники знают названия некоторых промыслов.

3. Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».

4. Дошкольники знают особенности, характерные для дымковского вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок, потешек.

Сбор материалов, мультимедийных презентаций

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

ЛЭПБУК

«Матрешка»

ЛЭПБУК

«Дымковская игрушка»

Образовательные события:

Просмотр презентации

«Русская изба»

«Дымковские промыслы»

«Как Масленицу на Руси отмечали» Беседы: - «Как жили люди на Руси» «Русские народные игрушки»,

«Устройство русской избы» «Дымковская сказочная страна», «Знакомьтесь, русская матрёшка!»,

Заучивание песенок- потешек

Участие во всероссийской акции «Читаем наше. Читаем фольклор» Рисование:

«Украсим платье для куколки» (дымковская роспись)

Лепка : «Мы блинов давно не ели»(приуроченно к Масленице)

Подвижные народные игры:

«Гуси гуси»,

«Ручеек

«Перетягивание каната»

Рассматривание предметов:

домашней утвари, убранства Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок,

потешек,

пестушек.

Чтентие сказок о богатырях Конструктивно-модельная деятельность:

«Что нам стоит теремок построить»

Ручной труд Мастер-класс «Народная игрушка кукла-Мотанка»

ОБЖ: Беседы Формировать представления о правилах поведения в общественных местах (в библиотеке в ДК). Музыкальная деятельность:

Хороводные игры «Как у дядюшки Трифона».

«Ручеек».

«Маленький колпачек»

Развлечение «Масленица»

Взаимодействие с родителями: Привлекать родителей к подбору материала на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту). Заучить с детьми народные потешки и пестушки.

III этап – Заключительный

Проведение праздника «Русские потешки», развлечения «Масленица»

Итоговый результат:

• Продолжили знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

• Познакомились с народными потешками, песенками-пестушками;

• У детей расширились представления о народном искусстве (игрушках,музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.);

• Дети научились делать народную игрушку куклу-Мотанку

Методическая разработка «Народная культура и традиции» для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Народная культура и традиции»
Методическая разработка  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Народная культура фольклор Народная культура и традиц ии Вид проекта познавательно творческий Фото №2 Проблема Отсутствие у детей достаточных знаний о народной культуре и традициях о народном творчестве фольклоре
Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Народная культура и традиции» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2021 в 18:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД