Папки-передвижки

Методическая разработка «Как научиться пересказывать» (1 фото)

Людмила Макарова
Методическая разработка «Как научиться пересказывать»

Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!"

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»

Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связно и выразительно говорить. Что значит умение говорить? В повседневной жизни дети, общаясь с окружающими, играя в различные игры, говорят очень много. Но, когда им предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел на экскурсии? Перескажи рассказ…»,- речь ребенка становится неполной, несогласованной. В присутствии других, дети преодолевают робость, застенчивость. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. На индивидуальных консультациях для родителей объяснила, какие занятия проводятся педагогами группы. Предложила дома, при обязательном желании ребёнка, проводить следующую работу.

Публикация «Методическая разработка „Как научиться пересказывать“» размещена в разделах

На 1 этапе родители рассматривали картинку и читали предложение. Потом задавали вопросы по содержанию предложения. Второй раз читалось предложение, и ребёнок должен был повторить слова в определённой последовательности. С начала родителей огорчало, что ребёнок не может повторить предложение дословно. Постепенно дети стали внимательнее слушать и всё стало получаться.

На 2 этапе нужно было послушать короткий рассказ, ответить на вопросы и после повторного прочтения пересказать. Родители могли помогать наводящими вопросами. Дети просили дать им домой рассказ, который рассказывал его друг. Они рассказывали друг другу, какие рассказы были у них дома.

На 3 этапе родители читали рассказ и выкладывали картинки одну за другой. Ребёнку предлагалось снова разложить картинки и рассказать рассказ, или выполнить задание

потруднее, которое было написано с обратной стороны карточки. Дети с большим удовольствием рассказывали. Говорили, какую картинку ещё можно найти для этого рассказа.

На 4 этапе дети раскладывали по порядку картинки и составляли свой рассказ. Всегда предлагалось продолжить свой рассказ, если бы тут были ещё картинки.

Эту работу проводили в течение 4 месяцев. Дети приносили тетради 2-3 раза в неделю. А были и такие, которые приносили рассказы каждый день. Учитель - дефектолог и дети (по желанию) слушали рассказы в группе. Для детей очень сложная и важная работа по связной речи превратилась в своеобразную игру. За каждый рассказ дети получали медальку. Медальки выбирали сами. Каждый раз они считали, сколько их. С гордостью рассказывали родителям и сотрудникам о своих успехах. Родители очень ответственно подошли к занятиям с детьми, понимая, насколько важна такая подготовка по развитию речи к обучению в школе.

В заключение могу сказать, что у детей и родителей появился большой интерес к такой форме работы. В процессе работы дети научились более внимательно следить за рассказами своих товарищей, охотно вступать в беседу, высказываться, задавать вопросы и отвечать на них, в свободном общении делиться своими интересами и увлечениями.

Благодарю педагогов за знакомство с моей работой с детьми и родителями. Жду отзывов, предложений. Спасибо большое!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Как научиться дружить» Конспект занятия «Как научиться дружить» средняя группа Выполнила: воспитатель Троянова Наталья Ивановна ЦЕЛЬ: способствовать формированию.

Консультация «Как научить ребенка пересказывать текст?» Как научить ребенка пересказывать текст? Старайтесь заниматься с ребенком почаще. уделяйте ему больше внимания. Прочитав малышу рассказ или.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста» Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию методическую разработку по теме "Игра как средство адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка «Как рубашка в поле выросла» Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр традиционной культуры» Методическая разработка Как рубашка.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Автор музыкальный руководитель МБДОУ ОВ д/с№6 ст. Кущевской Наталия Викторовна Довгань Однажды Скрипичный ключ со своими подружками- нотками.

Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного.

Методическая разработка сценария развлечения «Как Зайка и Мишка решили в армию пойти»Методическая разработка сценария развлечения «Как Зайка и Мишка решили в армию пойти» Сценарий спортивно-музыкального развлечения, посвященного 23 февраля «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти» для детей младшего и раннего.

Поэтапное рисование, или Как научиться рисоватьПоэтапное рисование, или Как научиться рисовать Вот и наступило сказочное время года - зима, а значит скоро и самый любимый праздник Новый год!Все дети собираются писать письма Деду Морозу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Как научиться пересказывать»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 16:11
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД