«Эх, резвись, честной народ:  на дворе зима идет». Планирование «Недели игры» (средняя группа)

Марина Ланговая
«Эх, резвись, честной народ:  на дворе зима идет». Планирование «Недели игры» (средняя группа)

Задачи:

Обучающие

• Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.

• Закреплять знание детьми характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок.

Развивающие:

• С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность.

• Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитывающие:

• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.

Перечень игр:

1. Настольно – дидактические игры.

«Где, чья мама?» «Лото»

«Парочки» «Из чего мы сделаны»

«Подбери предмет» «Мир вокруг нас»

«Ты, чей малыш?» «Найди и угадай»

«Домино» «Времена года»

2. Дидактические игры

«Наоборот» «На что это похоже»

«Домино геометрическое» «Чудесный мешочек»

«Играю с куклой» «Кто знает, пусть угадает»

«Узнай и повтори» «Найди такой - же»

«Найди по описанию» «Найди, где спрятано»

«Что изменилось»

3. Игры на развитие целостного восприятия.

«Собери картинку» «Кубики»

«Сложи рисунок» «Рамки»

«Пазлы» «Сложи узор»

4. Игры на развитие мелкой моторики.

«Шнуровка» «Мозаика»

«Волшебные палочки» «Застежки»

«Рамки» «Пирамидки»

«Сложи узор»

Понедельник

УТРО

1. Настольно – дидактические игры.

2. Игры на развитие целостного восприятия.

3. Игры на развитие мелкой моторики.

4. Сюжетно – ролевая игра.

«Магазин игрушек»

5. Игра малой подвижности.

«Игровая» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

1. Подвижные игры

«Горелки» Русская народная игра

«Карусель»

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно – ролевая игра.

«Светофор»

4. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

5. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

ВЕЧЕР

1. Дидактические игры

2. Игры на развитие мелкой моторики.

3. Игра малой подвижности.

«Игровая» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

1. Подвижные игры.

«Горелки» Русская народная игра

«Попади в цель»

2. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

3. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

Вторник

УТРО

1. Настольно – дидактические игры.

2. Игры на развитие целостного восприятия.

3. Игры на развитие мелкой моторики.

4. Сюжетно – ролевая игра.

«Семья»

5. Игра малой подвижности.

«Веревочка» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

1. Подвижные игры

«Мороз -Красный нос» Русская народная игра

«Горелки» Русская народная игра

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно – ролевая игра.

«На улице города»

4. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

5. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

ВЕЧЕР

1. Дидактические игры

2. Игры на развитие мелкой моторики.

3. Ирга малой подвижности.

«Веревочка» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

4. Подвижные игры.

«Мороз – Красный нос» Русская народная игра

«Кто выше прыгнет»

5. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

6. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

Среда

УТРО

1. Настольно – дидактические игры.

2. Игры на развитие целостного восприятия.

3. Игры на развитие мелкой моторики.

4. Сюжетно – ролевая игра.

«Парикмахерская»

5. Игра малой подвижности.

«Уж я улком шла» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

1. Подвижные игры

«Заря» Русская народная игра

«Горелки»

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно – ролевая игра.

«Автомастерская»

4. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

5. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

ВЕЧЕР

1. Дидактические игры

2. Игры на развитие мелкой моторики.

3. Ирга малой подвижности.

«Уж я улком шла» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

7. Подвижные игры.

«Заря» Русская народная игра

«Мороз – Красный нос»

8. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

9. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

Четверг

УТРО

1. Настольно – дидактические игры.

2. Игры на развитие целостного восприятия.

3. Игры на развитие мелкой моторики.

4. Сюжетно – ролевая игра.

• «Поликлиника

5. Игра малой подвижности.

«Дударь» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

1. Подвижные игры

«Гуси - гуси» Русская народная игра

«Заря»

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно – ролевая игра.

«Водители»

4. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

5. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

ВЕЧЕР

1. Дидактические игры

2. Игры на развитие мелкой моторики.

3. Ирга малой подвижности.

«Дударь» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

10. Подвижные игры.

«Гуси - гуси» Русская народная игра

«Карусель»

11. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

12. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

Пятница

УТРО

1. Настольно – дидактические игры.

2. Игры на развитие целостного восприятия.

3. Игры на развитие мелкой моторики.

4. Сюжетно – ролевая игра.

«Кафе»

5. Игра малой подвижности.

«Игровая» Русская народная игра

ПРОГУЛКА

1. Подвижные игры

«Горелки» Русская народная игра

«Мороз – Красный нос»

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно – ролевая игра.

«Детский сад»

4. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

5. Игры со снегом.

• Снежные постройки.

• Печатание на снегу.

• Катание на санках, по ледяной дорожке.

• Хождение по следам.

• Экспериментирование с водой.

ВЕЧЕР

Развлечение с родителями групп№7и 8 на улице

«Эх, резвись частной народ - на дворе зима идет»

Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Русские обряды и традицииРусские обряды и традиции Смастерив с ребятами такой макет, можно многое рассказать о русских традициях и обрядах. Например, в какой части избы было принято ставить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Эх, резвись, честной народ:  на дворе зима идет». Планирование «Недели игры» (средняя группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...