Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием

Татьяна Родичева
Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием

Тема: Знакомство с правами человека

Цель: Дать детям первоначальные представления о правах человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Право», с «Декларацией о правах человека».

2. Развивать нравственные представления о взаимосвязи соблюдения прав человека, сохранения его здоровья и безопасности жизни.

3. Поддерживать умение детей рассуждать, выдвигать предположения, делать выводы.

5. Воспитывать чувства уважения к себе и другим людям, стремление к поддержанию ЗОЖ и прав человека.

6. Уточнить знание названий русских народных сказок, имен их главных героев, событий.

Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

Форма организации деятельности: подгрупповая

Использованные педагогические технологии:

Технология развивающего обучения правового содержания с элементами игровой и изобразительной деятельности детей.

Методы организации познавательного процесса:

=проблемно-поисковый

=игровой

=объяснительно-иллюстративный

=практический

Подготовительный этап:

1. Цикл непосредственно образовательной деятельности, игр по развитию элементарных представлений детей о культуре здоровья, о семье

2. Беседы, игры по нравственному воспитанию

3. Знакомство со сказками (чтение, рассказывание, театрализация, настольно-печатные игры, изодеятельность)

4. Беседы, игры и упражнения по ОБЖ

Оборудование:

1. Книга «Декларация прав человека»

2. Картинки по правам ребенка, с изображением людей в различных эмоциональных состояниях

3. Костюм Буратино, конверт с письмом, мяч, 2 обруча

4. Игра «Сложи сказку»

Цель: Развивать умение складывать изображение по сказке, разрезанное на части; отгадывать название сказки

5. Карточки с силуэтным изображением точками героев сказок

6. Лабиринты

7. Игра «Полезно – вредно»

Цель: Знакомить с воздействием разных видов деятельности человека на его здоровье

8. Изобразительные материалы, бумага с картинками для раскрашивания

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем? Вставайте скорее в круг и передавайте мяч:

Дети встают в круг и играют в игру «Ты катись веселый мячик»:

-Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот сейчас расскажет нам…

Воспитатель: =Имя того, кто стоит справа

=Какого цвета глаза того, кто стоит слева?

=В чем одет тот, кто стоит справа?

-Ответы детей

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, какие вы все разные.

-А что-нибудь общее у вас всех есть?

-Чем все люди похожи дуг на друга?

-Что все люди умеют делать?

-Ответы детей

Воспитатель:

-Верно, у всех людей на планете Земля есть общие черты (то, чем мы все похожи друг на друга) и есть то, что нас различает. У нас может быть разное настроение. Кто-то сегодня здоров и весел, а кто-то грустит… Люди могут по-разному думать, по-разному одеваться, выбирать разные занятия и игры.

-Дети рассматривают картинки разных людей на мольберте

Неожиданно раздается тихий плач…

Воспитатель:

-Ребята, вы ничего не слышите?

Дети:

-Кто-то плачет.

Выходит ребенок в костюме Буратино

Воспитатель:

-Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети:

-Это Буратино!

Воспитатель:

-Давайте узнаем, чем он так расстроен?

Буратино:

Я всегда был очень весел,

А теперь вот нос повесил.

Кукол Карабас собрал,

В темный угол затолкал.

Страшно всем героям в сказках…

Я пришел к вам за подсказкой.

Мы имеем все права

И нарушить их нельзя!

Воспитатель:

-Ребята, Буратино сказал, что все имеют права. А вы знаете, что это такое права?

- Высказывания детей

Воспитатель:

- Право – это правило, которое нужно обязательно знать и соблюдать, чтобы жить со всеми дружно и никого не обижать. Каждый человек имеет права. Если кто-то нарушил права сказочных героев, значит, им нужна наша помощь

-Ну, что ж, друзья, поможем сказочным героям?

Дети:

-Поможем. Да!

Воспитатель:

-Буратино, пойдем с нами. Только куда же нам отправиться? Смотрите, У Буратино конверт, может там есть подсказка?

(Открываем конверт и достаем разрезные картинки)

-Как картинки соберете,

В сказку сразу попадете!

Друзья, здесь три картинки, чтобы дружно их собрать, давайте разделимся на три команды. Буратино помоги нам прикрепить эмблемы

-Дети делятся на команды и прикрепляют эмблемы

-Дети подходят к столам и по команде «Крибле- крабле- бумс!» собирают разрезные картинки

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали сказки?

-Дети называют =«Гуси – лебеди»

= «Маша и медведь»

= «Кот, петух и лиса»

- Кто нас просил о помощи?

- Что случилось в этих сказках?

-Дети отвечают

-Ребята, в этих сказках нарушено право жить в семье. Каждый человек имеет право жить со своими родными, в своей семье. Если кто-то попытается забрать вас из семьи, он нарушит Ваше право, подвергнет вас опасности.

-Кто же в этих сказках нарушил права?

Дети:

-Гуси-лебеди, баба Яга, медведь, лиса

Воспитатель:

-Какое право нарушено?

Дети:

- Право жить в семье.

Воспитатель:

-Молодцы! Все правильно поняли. Давайте поможем и другим героям?

Дети:

-Поможем! Да!

Воспитатель:

-Открываем вновь конверт,

Чтобы в сказки нам попасть

По точкам нужно их нарисовать!

-Давайте узнаем, каким героям нужна наша помощь?

-Дети обводят по точкам изображения разных героев сказок.

Воспитатель:

-Узнали сказки?

Дети:

-Да! =«Заюшкина избушка»

= «Три поросенка»

= «Теремок»

Воспитатель:

- Кто оказался в беде?

Дети:

-Заяц, поросята, …

Воспитатель:

-Что с ними случилось?

- Дети рассказывают

Воспитатель:

- В этих сказках нарушено право иметь свой дом. У каждого есть свой дом, где живут родные люди – одна семья. Никто не может разрушить дом, или выгнать семью из него на улицу.

- Кто неправильно поступил в этих сказках?

Дети:

-Лиса, волк, медведь

Воспитатель:

-Какое право нарушено?

Дети:

- Право иметь свой дом.

Воспитатель:

-Что ж, и на этот раз все правильно разобрали. Поспешим снова на помощь?

- Чтобы в сказках побывать,

По лабиринту нужно пробежать.

Найдите дороги к сказочным героям.

-Дети рисуют линии в лабиринтах, отгадывают сказки

-Дети называют: = «Колобок»

= «Волк и семеро козлят»

= «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель:

- Чьи права нарушены? Кому нужна наша помощь?

Дети:

-Колобок, коза и козлята, Аленушка.

Воспитатель:

- Кто нарушил их права и поступил неправильно?

Дети:

-Лиса, волк, ведьма.

Воспитатель:

-В этих сказках, ребята, нарушается самое важное право человека: право на жизнь и здоровье. Жизнь и здоровье – самое ценное, что есть у человека! Нужно всегда помнить об этом и защищать свои права!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а вы имеете право укреплять свое здоровье?

Каждый хочет быть сильным, бодрым, крепким? У вас есть на это право!

Дети:

-Да!

-Давайте научим сказочных героев, как можно укреплять здоровье с помощью сказочной физминутки.

-Дети выполняют физминутку «Царь Горох»

Воспитатель:

- Мышцы мы с вами свои укрепили

И немного взбодрились.

Право на жизнь и здоровье

Свое подтвердили.

Давайте научим теперь сказочных героев, что еще поможет укрепить здоровье, а что будет нарушать право на жизнь

-Дети раскладывают картинки игры «Полезно – вредно» и объясняют свой выбор

-Дети садятся на стулья

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, всегда ли люди соблюдают права человека?

Дети:

- Нет, не всегда.

Воспитатель:

-Да, ребята, к сожалению, многие люди не думают о тех, кто рядом, и поступают так, что обижают других или подвергают их опасности. Вот и Буратино рассказал нам о том, что злой Карабас Барабас нарушил права кукол.

Чтобы защитить права всех людей, был создан специальный документ «Декларация прав человека».

В этом документе записаны права каждого человека.

-Дети рассматривают «Декларацию прав человека», а затем на мольберте картинки с изображение прав человека

Воспитатель:

Давайте уточним, с какими правами сегодня мы с вами познакомились

правом человека жить в своей семье,

правом иметь свой дом,

= с правом на жизнь и здоровье.

Но в Декларации записаны и другие права человека. Сейчас нам о них расскажут наши ребята

-Дети читают стихи:

=Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны

И дружить мы все должны.

=Мальчишки и девчонки,

И взрослые с ними,

С рожденья имеют право на имя.

Имеем мы право сказать как один:

Я – полноправный страны гражданин.

=Имеем мы право нормально питаться,

Учиться, лечиться и развлекаться.

Расти в своем доме, в полной семье,

А не на уличной мерзнуть скамье.

=Как хорошо, что есть Декларация!

Закон нас строго охраняет.

В нем важны нам все права -

Они великой силой обладают!

Воспитатель:

-Буратино, мы с ребятами много узнали и тебе рассказали о правах человека.

Давайте сейчас раскрасим картинки о правах и отправим их сказочным героям, чтобы они не огорчали друг друга и не нарушали права, чтобы Карабас Барабас научился обращаться со своими куклами.

-Дети за столами выбирают себе картинки, изоматериалы и раскрашивают.

Рисунки обсуждаем и собираем в конверт Буратино

Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием
Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цифры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 20:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...