Лучший педагог года

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества»

Оксана Климова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества»

Цели:

- расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях,

- пополнение словарного запаса

- воспитание у детей патриотического чувства по отношению к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о многообразии профессий, представлении об особенностях творческих профессий (цель, мотив, польза, орудия труда)

- Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых,

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту „Саратов творчества“» размещена в разделах

-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей малой Родине.

Ресурсное обеспечение:

-мультимедийное оборудование (мультимедийная доска, ноутбук,

-презентация «Интерактивное путешествие по городу»

- Интерактивная игра «Мир профессий»

- билеты с номерами.

Содержание этапов занятия:

1. Орг. момент

(В Зале перед мультимедийной доской стоят стулья полукругом по 10 стульев в ряд. На стульях заранее приклеены номера от 1 до 10. Дети находятся в кругу на ковриках.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Кто знает, что нам потребуется для того, чтобы пройти в музей (ответ детей: Билеты). Как называется профессия человека, который продает билеты? (ответ: билетер) Какими качествами должен обладать билетёр? (Отв. : он должен быть умным, должен уметь хорошо считать, внимательным, вежливым)

Кто из вас сегодня будет нашим билетёром? (Совместно с детьми выбирается 1 ребенок на роль билетера. Дети предлагают варианты решения,«билетёр» раздает билеты)

Воспитатель: Добро пожаловать в наш музей! Занимайте места согласно купленным билетам (Дети рассаживаются по своим местам).

2. Формирование задачи

Воспитатель:Вот мы и в музее. Кто знает профессию человека, который проводит экскурсию? (отв. Экскурсовод) Каким должен быть экскурсовод? (Отв. Экскурсовод должен быть умным, начитанным, должен много знать о родном крае, у него должна быть хорошая речь)

Сегодня вашим экскурсоводом буду я. Я приглашаю вас прогуляться по нашему городу. В каком городе мы живём?9ответы детей) Мы заглянем в разные уголки нашего родного города и увидим люди каких профессий там работают. А поможет нам добраться до места автобус. Но не простой автобус а….Кто знает как он называется? (отв. : Экскурсионный автобус)

Итак, поехали

Звучит Музыкальная запись «Школьный автобус» (отрывок). Дети двигаются по кругу, имитируя движение автобуса.

3. Решение задачи.

- Вот и первое место. Кто его узнал? (на мультимедийной доске (можно использовать фотографии) изображение цирка)

- Кто работает в цирке? (На экране изображения клоуна, дрессировщика,

Гимнастов и жонглёра. Дети отвечают, опираясь на картинки. Возможны более развернутые ответы и другие профессии)

Какими качествами должен обладать? (рассуждения детей по каждому артисту цирка)

-А теперь я предлагаю вам немного поиграть и помочь артистам цирка определить свои инструменты (Дети подходят к мультимедийной доске и по очереди переносят инструменты, к каждому артисту. Возможно заменить на карточки с изображениями инструментов)

-Молодцы ребята! А нам пора ехать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся в путь.

Наше следующее место это….(НА экране Заставка театр)

-Давайте посмотрим, кто здесь работает? (На экране изображение артистов театра: балерина, певец, дирижер)

-Какими качествами должен обладать? (рассуждения детей по качествам каждого артиста: каким он должен быть,что должен уметь делать и т. п)

-Ой, посмотрите, здесь кажется что-то не так! Все артисты перепутались! (на экране перепутанные картинки: у дирижера в руках вместо палочки половник, у балерины руль, у певца клоунский парик на голове.) Давайте им поможем и исправим ошибки. (дети исправляют ошибки)

-Молодцы! Как хорошо вы справились с этим заданием! А нам снова пора в путь.

Посмотрите куда мы приехали? А кто это тут спрятался? (На мультимедийной доске изображение набережной и видна часть человека-художника)

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что он…

(ХУДОЖНИК)

А вот и он. (воспитатель движением руки вытаскивает картинку с изображением художника)

-Как вы думаете, что он рисует? (Ответы и рассуждения детей)

-Почему вы так думаете?

-Для того, чтобы художник смог нарисовать картину что ему понадобится?

-Что он должен уметь?

4. Подведение итогов

- Вот и закончилась наша экскурсия. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Расскажите где мы сегодня были? Что вам понравилось больше всего на экскурсии? Где бы вы хотели побывать еще? (Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.)

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по образовательной области «Физическое развитие» «Здоровый ребенок это здорово» Тема: «Здоровый ребенок это здорово». Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский Участники проекта: дети младшей-средней.

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад» Проект Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Листопад» Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Расписание непрерывной образовательной деятельности Расписание непрерывной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной к школе группе № 3 на 2016 – 2017 учебный год. Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 00:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД