Папки-передвижки

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед»

лилия илларионова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед»

Познавательное развитие Осторожно-лед

Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице через решение проблемной ситуации;

2. Формировать систему элементарных научных знаний, доступных пониманию дошкольника.

3. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес.

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Познавательное развитие“ „Осторожно-лед“» размещена в разделах

2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

3. Развивать координацию движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание и осторожность детей на льду.

2. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: демонстрационные картины: «Зима», «Дети на горке».

Раздаточный: песок; детская лопатка;

ТСО: аудиозапись песни «Зимняя песенка»; телевизор, флеш-карта.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Методы :

Игровой: Создание игровой мотивации.

Практический: Выполнение последовательных действий.

Приемы:

1. Дидактические игры.

2. Словесный: вопросы, указания, поощрения

Формы работы:

1. Подгрупповое обучение.

2. Индивидуальный подход.

Ход.

1 часть.

Создание игровой мотивации.

В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш», и подумаем правильно ли поступил мальчик.

- (Имя, скажи, пожалуйста, что сделал мальчик? (мальчик посыпал лед песком.)

- Это хороший поступок?

- (Имя, а как ты считаешь, почему люди падали? (люди падали потому, что было скользко)

В: да было скользко.

- (Имя,а откуда появился лед? (лед появился, когда выпал снег и подтаял.)

В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

2 часть

- (Имя)-а как ты думаешь, почему лед опасен для людей? (лед опасен потому, что можно упасть и удариться)

В: Верно, можно упасть и удариться.

В: По улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

-(Имя) а, как ты думаешь, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (мальчик посыпал лед песком, чтобы люди не поскользнулись и не упали.)

В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

1. Задание.

В: Вот, у нас песок в коробочке потрогайте, какой он.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (песок коричневого цвета).

- Потрите песок в руках, какой он (песок мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

2. Задание.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

В: Давайте поиграем. Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

-(Имя) скажи, а бывает лед «добрым», нужным для нас? (когда он на горке, чтобы кататься)

В: Да, когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому - ура!

-Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: а, вы любите кататься на горке? (- да, любим)

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

3 часть

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается (и становиться льдом).

- Мы узнали, что песок сухой (сыпучий, и прилипает ко льду).

- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).

Молодцы, ребята!

- (Имя) ,для чего мы сегодня беседовали про лед? (беседовали про лед, чтобы быть осторожными на улице)

- Какими мерами осторожности вы будете пользоваться во время прогулки? (посыплем лед песком.).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!» Тема: «Осторожно,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке» Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД