Интегрированная НОД по ручному труду «Изготовление куклы-зернушки»

Светлана Осовская
Интегрированная НОД по ручному труду «Изготовление куклы-зернушки»

Интеграция образовательных областей:

• Образовательная область «Познание»:

Активизация мыслительной деятельности, развитие тактильного восприятия, ловкости, аккуратности, координации в системе «глаз-рука».

Развитие внимания, воображения, фантазии.

• Образовательная область «Коммуникация»:

Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Совершенствование речи как средства общения.

Побуждение детей интересоваться смыслом слов.

• Образовательная область «Социализация»:

Приобщение к народным традициям изготовления кукол. Побуждать детей разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации, соответствующие традиционным обрядам.

• Образовательная область «Безопасность»:

Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения с ножницами и иголкой, умения обращаться за помощью к взрослым.

• Образовательная область «Труд»:

Совершенствование умения работать с тканью, умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, шить простейшие изделия швом «вперед иголку».

• Образовательная область «Музыка»:

Совершенствование умения пения колыбельных песен индивидуально и коллективно без музыкального сопровождения.

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Продолжение знакомства с народным календарём, со сказками. Формирование эмоционального отношения к сказочным героям.

Используемые технологии:

-Технологии музыкального воздействия

- Игровые технологии

-Информационно-компьютерные технологии

Материал и оборудование: Куклы из ткани, нитки, иголки, ножницы, ткань, крупа, трава.

Описание деятельности

1. Рассказ педагога

Педагог: По народному календарю 21 января – день Емельяна. Еще в давние времена заметили, что в этот день чаще всего метет метель. В народе говорили: «Емельян – накрути буран». В долгие зимние времена, лежа на печи, бабушки рассказывали своим внучатам сказки.

2. Загадки и вопросы к детям

Педагог: Ребята, назовите героев этих сказок!

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежится на окошке -

Покатился по дорожке…

(«Колобок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(«Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь»)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра…

(«По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(«Лиса и журавль»)

Ребята, а у вас есть любимые народные сказки о зиме? Назовите их. («Морозко», «По щучьему веленью» и т. д). Назовите свои любимые игрушки. (Ответы детей)

Каждый крестьянский ребенок с малых лет готовил себя к будущим обязанностям отца – главы и кормильца семьи или матери – хранительницы домашнего очага. Эта подготовка начиналась с детских игр и игрушек. Игрушки-самоделки делались из разного подручного материала: травы, соломы, зерна, тряпок.

3. Изготовление кукол-зернушек из ткани

Педагог: Наиболее распространено было изготовление куклы из ткани с набиванием её травой, зерном, тряпками. Делали куклу с помощью ножниц, иголки, булавки, из кусочков ткани льна и ситца и с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки. Такие куклы считались оберегом. Их дарили сыновьям и мужьям, когда они уезжали из дома, для того чтобы куклы оберегали их путь. Невестам дарили таких кукол на свадьбу. Детям матери делали кукол в надежде, что они уберегут их от беды и напасти. Сегодня ребята мы с вами будем учиться делать таких кукол из ткани, а мамы будут вам помогать.

Педагог объясняет порядок изготовления куклы используя презентацию «Технология изготовления зернушки» (См. приложение)

Кукла готова!

4. Пение колыбельных песен

Педагог: Давайте вспомним колыбельную песню и споём её для наших кукол.

Ай, не плачь,

Не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать-

Куплю худой лапоть!

Дети и взрослые предлагают свою колыбельную песенку по очереди и поют их своим куклам. Совместная продуктивная творческая деятельность плавно перетекает в свободную игру.

Прикреплённые файлы:

zernushka_dn621.ppt | 365,5 Кб | Скачан: 158
 
Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ручному труду «Изготовление куклы-зернушки»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 13:36
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...