Лучший педагог года

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!»

Татьяна Хомягина
Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!»

«Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия».

Тема: Спасибо, но мне это не нужно!

Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством здоровьесберегающей технологии – сказкотерапии.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий „Спасибо, но мне это не нужно!“» размещена в разделах

- создавать условия для формирования умения понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, формировать умение регулировать свое поведение;

-создавать условия для выражения своих чувств и мыслей, для позитивных и дружеских отношений.

-Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи, мелкой моторики; а также развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых действий, детского творчества, чувства коллективизма.

-Воспитывать доброжелательность, интерес к сказкам, желание общаться со сверстниками.

Материал: клубок ниток, запись спокойной музыки, воздушные шары и маркеры по количеству детей.

Словарная работа: клубочек, спасибо, приятно, дружные, настроение, приветливые, ласковые, добрые, злые.

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, и назовем, друг друга по имени ласково, для этого я предлагаю вам сделать большой и красивый круг.

(Дети встают в круг и здороваются друг с другом).

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: клубочек.

Воспитатель: верно ребята! Но это не простой клубок, а волшебный. Он помогает всем ребятам быть дружными. А как он это делает, я вам сейчас расскажу. Сейчас мы будем разматывать клубочек, передавать его по кругу и говорить друг другу добрые слова. А тот, кому адресованы эти слова, должен сказать: спасибо, мне очень приятно! А затем сделать комплимент своему соседу. Ниточку из рук не выпускайте и тогда вы увидите, что получится. И так попробуем поиграть:

- Алина, ты очень красивая и добрая девочка!

Алина: спасибо, мне очень приятно! Марк ты сегодня хорошо выглядишь.

Марк: спасибо, мне очень приятно! И так далее.

(Дети говорят друг другу добрые слова.)

Воспитатель: вот видите ребята, клубочек совершил настоящее чудо, он собрал нас в кружок. Возьмитесь за руки.

(Дети берутся за руки).

Воспитатель: чувствуете, какое приятное тепло идет от ваших рук?

Дети: да.

Воспитатель: давайте поднимем руки вверх и скажем все вместе: «Мы дружные ребята!».

(Дети поднимают руки вверх и хором произносят слова).

Воспитатель: молодцы ребята! Вы действительно очень дружные! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать очень интересную сказку, которая называется: «Спасибо, но мне это не нужно

(Дети присаживаются, а воспитатель рассказывает им сказку).

Как хорошо всем жилось в родном лесу, пока там не появилась большая зеленая Жаба. Она выбрала себе место под большими листьями лопуха у тропинки. По ней каждое утро зверьки бежали к пруду умываться. И вот тебе беда!

Вылезет из-под лопуха это зеленое бородавчатое чудовище, и смотрит яростно на каждого кто бежит по тропинке. А иногда просто посмотрит дурным глазом, или вдруг что-то обидное квакнет – и хорошего настроения как не бывало.

Вчера Зайку обидела:

- Что, еще бегаешь? Ну, добегаешься, пока волк тебя не съест!

Или к Белочке цепляется:

- Что, рыжая, мечтаешь стать птичкой? Летаешь тут среди деревьев! Вот свалишься когда-нибудь на медведя, он очень обрадуется такому завтраку!

Всем досталось от новой соседки.

- Чего же ты, Жаба, такая злая? Ну, все у тебя плохие, одна ты хорошая, да? – спросила Лисичка.

- Ква, ква, ква! – Сказала Лягушка, это означало: «Да, да, да».

Жизнь в лесу стала не такой, как прежде. Хоть под деревьями был такой же приятный холодок. Солнышко все так же светило над лесом. Но зверьки уже не так радовались своему замечательному лесному дому. Стал бояться Зайчик, уже не так ловко прыгала по деревьям Белочка. А как же иначе? Всем известно, что когда у тебя плохое настроение, то все получается хуже, чем обычно.

Только Ежик еще не встречался с лягушкой, потому что бегал к пруду по другой дорожке. Видимо, поэтому он и был, как всегда, в хорошем настроении.

Вот собрались зверьки за раскидистой елью, чтобы посоветоваться. Пришел и Ежик. Вопрос был один: как выгнать Лягушку из родного леса?

-Дети, как вы думаете, что решили зверьки сделать с Жабой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте слушать сказку дальше.

И здесь Ежик спрашивает у Зайки:

- А помнишь, что ты ответил Белочке, когда она угостила тебя орешками?

- Да, я сказал ей: «Спасибо, но мне это не нужно! Я не ем орешки».

- То есть, ты отказался от них, поэтому в таких случаях нужно говорить : «Спасибо, но мне это не нужно. Правда, если Лягушка хочет поделиться с вами своей злостью, а она вам не нужна?

- Нет, нет, - откликнулись зверьки.

- Да, плохие чувства вам не нужны. Но, если вы страдаете, обижаетесь, то это означает, что Жаба заставила вас принять ее, так сказать, «подарок». Что же делать? Не принимать таких подарков! Так и сказать (или подумать) : «Спасибо, но мне это не нужно. А наиболее воспитанные зверьки можете еще, и поздороваться с ней : «Доброе утро, Жаба! Как дела?». Вот увидите, что произойдет потом.

-Дети, по вашему мнению, как разворачивались события дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: давайте проверим, будет ли так, как вы говорите.

Зверьки так и сделали. С тех пор Лягушку как подменили! Сначала она не понимала, что происходит: ее злость ничего не меняла в хорошем настроении жителей леса. Мало того: при встрече, они были приветливы, улыбались, спрашивали, о ее здоровье, или просто говорили: «Доброе утро, Жаба! Ах, какой замечательный сегодня день!»

Теперь и Лягушка научилась улыбаться. Оказалось, что совсем она не страшная, а даже симпатичная: у нее красивые умные глаза и немного забавная широкая улыбка. Теперь, глядя на нее, просто нельзя было не улыбнуться в ответ.

С тех пор Жаба присоединялась к дружной компании лесных друзей, когда они спешили к пруду. И правда: лучше делиться улыбками, чем образами!

Воспитатель: ребята, вы, наверное, устали слушать сказку. Поэтому ч хочу вам предложить немного отдохнуть и поиграть:

Физминутка: «Две лягушки».

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Руками хлопали, ногами топали.

Вправо - влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте вернемся к сказке, которую вы послушали. Кто из вас мне скажет, кого боялись звери в лесу?

Дети: лягушку.

Воспитатель: а почему звери ее боялись?

Дети: потому, что она обижала зверей.

Воспитатель: значит, какой была лягушка?

Дети: она была злая.

Воспитатель: а какими были Зайчик, Белочка, Ежик и Лисичка?

Дети: они были добрыми, воспитанными, отзывчивыми.

Воспитатель: верно ребята! Вспомните и скажите мне, что решили звери на своем совещании?

Дети: они решили быть с лягушкой приветливыми и ласковыми.

Воспитатель: а какими словами Ежик посоветовал зверюшкам отвечать на злобу лягушки?

Дети: они говорили ей: «Спасибо, но мне это не нужно.

Воспитатель: все верно ребята! Изменилась ли Лягушка, после этого?

Дети: да, она изменилась! Она стала доброй!

Воспитатель: так какой мы можем сделать с вами вывод?

Дети: при встрече со злыми людьми, лучше делиться улыбками, чем обижать друг друга.

Воспитатель: молодцы ребята! Я очень рада, что вы все поняли правильно! Ребята, а вы когда-нибудь бываете сердитыми?

Дети: да.

Воспитатель: а почему так происходит?

Дети: потому что плохое настроение; не выспались; поссорились с друзьями.

Воспитатель: ребята, а когда вы начинаете сердиться, что можно сделать, чтобы этого не происходило?

Дети: послушать спокойную музыку; спеть веселую песенку, поиграть с любимой игрушкой.

Воспитатель: правильно ребята! А еще в таких случаях, вы можете рассказать о своей злости близкому человеку, например маме. Или полистать какую-нибудь интересную книгу, а также можно посчитать про себя до десяти, побегать, попрыгать, поиграть в игру «Разрывание бумаги». Ребята, скажите мне, пожалуйста, чего вы сейчас хотите, поиграть в интересную игру или полистать интересную книгу?

Дети: поиграть в интересную игру.

Воспитатель: замечательно ребята! Тогда я предлагаю вам поиграть с нашим клубочком в игру, которая так и называется: «Веселый клубочек». Для этой игры, я также хочу предложить вам встать и сделать большой и красивый круг.

(Дети встают и образуют круг).

Воспитатель: сейчас я буду передавать клубочек по кругу, а каждый из вас ответит на вопрос: «Что можно делать, когда вам весело?»

Итак: Даша, скажи, пожалуйста, что можно делать, когда тебе весело?

Даша: можно танцевать.

( Дальше все дети по кругу отвечают на этот вопрос: можно делать добрые дела, дарить подарки, играть с котиком, смотреть по телевизору веселые мультики, послушать приятную музыку, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку и так далее).

Воспитатель: молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, были внимательными, отвечали на вопросы. Ребята, а вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают).

Воспитатель: спасибо ребята! Вы, наверное, обратили внимание, как много воздушных шаров сегодня в нашей группе. Сейчас, я предлагаю вам взять по шарику и нарисовать на нем маркером свое настроение. А когда пойдете домой, то сможете забрать его с собой. Подойдите ко мне и выберете маркер нужного вам цвета.

(Под тихую музыку дети, сидя на ковре, рисуют маркерами на воздушных шариках свое настроение).

Воспитатель: молодцы ребята! Какие симпатичные и веселые шарики у вас получились! Я вам желаю, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Кладовая здоровья» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема «Кладовая здоровья».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в парк аттракционов» Цель: укрепить здоровье детей. Задачи: - познакомить с приемами саморасслабления (мудры); - закреплять ходьбу приставным шагом, ползание.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа) Задачи: 1. Закрепление натурального числового ряда, отработка решения задач на сложение и вычитание. Повторение геометрических фигур. Формирование.

Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области Конспект занятия на основе.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 05:56
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД